8 (953) 696-44-44
Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

Киров, Московская улица, 107Б
Пн-Пт 08:00-17:00

Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

Изменения недели: новые правила перевозки грузов и обновленный режим труда и отдыха

Дата публикации: 13 августа 2020 года

На прошедшей неделе сразу несколько ведомств анонсировали изменения, которые должны произойти с 1-го января 2021-го года: Министерство транспорта подправит режим труда и отдыха водителей, а Министерство здравоохранения — состав автомобильной аптечки.

В свою очередь Роспотребнадзор, который недавно разрешил совместную перевозку пищевых и непищевых продуктов, снова собирается ее запретить.

По крайней мере, это следует из подготовленного ведомством проекта Санитарных правил. Там сказано, что запрещается перевозка товаров бытовой химии и агрохимикатов транспортом, предназначенным для перевозки пищевых продуктов.

Правда, в объяснении Роспотребнадзора, где четко говорится, что вводится запрет на совместную перевозку пищевой и непищевой продукции, есть и другие слова: «Совместная транспортировка допустима только в случае, если товары при транспортировке размещены в автомобиле в разных секциях и обеспечены условия, исключающие повреждение упаковки как товаров бытовой химии, так и продуктов питания».

И вот не очень понятно, к чему это относится: к настоящему времени или к каким-то исключениям? И если к исключениям, то где они прописываются, если в проекте Санитарных правил их нет? Самое примечательное в том, что как раз совсем недавно, в мае, Роспотребнадзор, вспомнив о техническом регламенте Таможенного союза, наоборот отменил запрет на совместную перевозку пищевых и непищевых продуктов.

Сейчас Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) просит ведомство опять обратиться к регламенту Таможенного союза и подправить проект Санитарных правил в соответствии с ним. Потому что иначе для тех, кто заказывает товары на дом, заказы придется упаковывать по нескольким машинам, что, естественно, увеличит стоимость доставки.

Новый профессиональный праздник

В России появился новый профессиональный праздник — День работника транспорта. Его будут отмечать ежегодно 20-го ноября, министр транспорта Евгений Дитрих уже подписал соответствующий приказ.

Как объясняют в пресс-службе ведомства, сейчас в стране около 4 млн. человек работают в сфере транспорта. Это: грузовые и пассажирские автомобильные, железнодорожные, авиационные, морские, речные перевозчики, экспедиторы и логисты, работники дорожного хозяйства, сотрудники органов государственного транспортного надзора, специалисты по транспортной безопасности и др.

Однако до недавнего времени единого профессионального праздника для них не было — были только узкопрофессиональные праздники. Как то: День железнодорожника, День работника гражданской авиации, День автомобилиста и т.п. При этом у некоторых из тех, кто связан со сферой транспорта, как такового своего специального дня вообще не было. Так, например, логисты отмечают свой праздник то ли 10-го января, то ли 12-го октября, хотя ни одна из этих дат не признана официальной.

В Министерстве транспорта говорят, что дату 20-го ноября в качестве единой для всех транспортников выбрали неслучайно. В этот день в 1809-м году в России учредили, по сути, первый государственный орган в сфере транспорта — Управление водяных и сухопутных коммуникаций. В этот же день, кроме того, открыли Корпус инженеров путей сообщения и институт при нем.

Всего на данный момент, как уточняют в ведомстве, в стране насчитывается более 400 отраслей, так или иначе связанных с транспортной деятельностью.

Режим труда и отдыха станет международным

В том смысле, что Министерство транспорта перепишет нормы, действующие для работающих внутри России водителей, под нормы ЕСТР. Сейчас они между собой по некоторым параметрам не совпадают.

Так, время беспрерывного вождения увеличат, как и в ЕСТР, до 4,5 часов, а продолжительность еженедельного отдыха — с 42 до 45 часов. На данный момент максимальное время, в течение которого водитель может без остановок находиться за рулем, составляет 4 часа, после чего необходимо сделать перерыв на 15 минут.

Однако когда изменения примут, этот специальный перерыв тоже станет ЕСТР-ским: 45 минут, которые можно будет разделить на 15 и 30 минут. В соответствии с новым приказом то время, которое водитель, работающий в экипаже, находясь в кабине, не управляет автомобилем — не будет засчитываться в рабочее время (сейчас засчитывается как минимум половина такого времени).

При этом водителям, работающим в экипаже, гарантируется доплата: ее размер будет устанавливаться работодателем («с учетом мнения представительного органа работников») или коллективным договором. Из рабочего времени также исключат время на охрану груза. Новый приказ должен вступить в силу с 1-го января 2021-го года.

Автомобильную аптечку скорректируют под карантинные реалии

С 1-го января следующего года Министерство Здравоохранения хочет добавить в нее две медицинские маски. Впрочем, это будет не единственным изменением: ведомство предлагает в принципе перетряхнуть аптечку и выкинуть из нее все лишнее.

А именно: маленькие бинты (зачем они, если они для мелких порезов?), небольшие лейкопластыри (они для мозолей) и стерильные бинты. Исключение последних объясняют так: для стерильности места ранения достаточно стерильных салфеток (их количество увеличат), а наличие стерильного бинта в нестерильных дорожных условиях никакого смысла не имеет.

В аптечку, кроме того, добавят еще одну пару перчаток: а вдруг имеющиеся порвутся, или будет возможность оказывать помощь вдвоем, или нужно будет защититься от инфекционных заболеваний?..

Страховщики смогут оперативно узнавать о наличии диагностической карты

Правительство утвердило правила ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, которая заработает с 1-го марта следующего года — как раз тогда, когда диагностические электронные карты полностью переведут в электронный вид.

Система, в частности, обеспечит взаимодействие между Российским союзом автостраховщиков (РСА) и ГИБДД.

Так, РСА сможет по запросу узнавать о статусе диагностической карты (есть ли она вообще в наличии, не истек ли ее срок, не аннулирована ли она), а ГИБДД, в свою очередь, получит доступ к данным об операторах техосмотра. Напомним: с переходом на электронный «допуск» у ГИБДД появится право аннулировать диагностическую карту, если выяснится, что техосмотр проведен с нарушениями.

Выяснить это можно будет в том числе с помощью системы, поскольку через нее ГИБДД сможет узнать, не истекла ли аккредитация у оператора и было ли у него разрешение диагностировать транспортное средство именно этой категории. Что еще интересно: постановлением попытались минимизировать число формальных техосмотров. Если оператор более чем на 5% превысит пропускную способность своей линии, то система оформить ему диагностическую карту, в принципе, не даст.

Тем, кто досрочно оплачивает штрафы, сократят срок наказания

Дело в том, что в течение года со дня вступления в силу постановления об административном правонарушении совершенное еще одно такое же нарушение считается повторным и наказывается более строго. ьОднако у нас есть возможность оплатить штраф (со скидкой) досрочно — до того, как постановление вступит в силу, а именно: в течение 20 дней с момента его вынесения.

И тогда получается, что в этом случае наказание мы уже понесли, а подвергнутыми наказанию еще не считаемся. Подвергнутым наказанию человек считается с того времени, когда постановление вступило в силу, а постановление вступает в силу не сразу, поскольку дается время на его обжалование.

Вот эту вот несправедливость МВД сейчас по решению Конституционного суда и собирается убрать, подготовив изменения в КоАП. В новой версии в Кодексе появится исключение: если человек уплатил штраф досрочно, то как раз с момента уплаты для него и начнется отсчет времени (одного года), когда еще одно такое же нарушение будет являться повторным.

Вступил в силу ГОСТ о новых автомобильных номерах

Этот ГОСТ, главным образом, вводит специальные двухстрочные «таблички» для машин, где обычная «табличка» не вмещается, — как правило, для японских и американских моделей. Кроме того, он предусматривает уменьшенные мотоциклетные номера, мотоциклетные номера для дипломатических представительств, регистрационные знаки для спортивных и ретро автомобилей, а также для снегоходов, болотоходов и пр. транспортных средств, которые ездят по природным «дорогам».

Обязательной замены номерных знаков на новые ГОСТ не предполагает. Как объяснили в МВД, автовладелец сам решает, устанавливать ему или нет новую «табличку».

Официально стандарт вступил в силу с 4-го августа, однако на самом деле выдача усовершенствованных номеров осуществляется уже в течение года. Их можно было заказывать в специализированной частной организации.

Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

источник

ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Россияне получат дополнительный выходной, а сбербанк выпускает свою криптовалюту: итоги недели

Дата публикации: 10 августа 2020 года

Россияне старше 40 лет получат выходной на диспансеризацию

У россиян старше 40 лет появится дополнительный оплачиваемый выходной день, в который они смогут пройти диспансеризацию.
Взять выходной можно будет один раз в году — работник должен будет принести медицинскую справку, что он потратил рабочее время на прохождение диспансеризации.

Нововведение начнет действовать уже с 11 августа.

В Госдуме поддержали эту инициативу — глава комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов в разговоре с RT призвал россиян ответственно отнестись к прохождению диспансеризации. По его словам это касается не только пациентов, но и самих врачей.

«Дело в том, что у нас бывает очень часто: к врачу обращаются, когда болезнь в серьёзной стадии. А идеология должна быть другой. Нужно принимать меры на ранних этапах, чтобы болезнь либо не допустить, либо купировать», — сказал он.

Депутат отметил, что о здоровье нужно думать постоянно, так как с причинами бороться легче, чем с последствиями. В конце минувшего года Минздрав рассказал об итогах проведенной в 2018 году диспансеризации — в ведомстве сообщили, что у половины взрослых людей нашли хронические заболевания, среди детей этот показатель еще выше.

«Сбербанк» планирует выпустить свою криптовалюту

«Сбербанк» планирует начать выпуск собственной криптовалюты — речь идет о так называемых стейблкоинах — цифровых монетах с фиксированной рублевой стоимостью — для расчетов за цифровые финансовые активы (ЦФА). Об этом сообщил «Ведомостям» директор дивизиона «Транзакционный бизнес» «Сбербанка» Сергей Попов.

Позднее представитель банка уточнил, что недавно принятый закон о цифровых финансовых активах (ЦФА) позволяет организациям выпускать такие активы и обменивать их на другие ЦФА.

Сроки запуска криптовалюты «Сбербанка» не называются, но домен sbercoin в доменной зоне .ru был зарегистрирован еще в январе 2016 года, хотя и на частное лицо. Дата окончания его регистрации — 20 января 2021 года, отмечает CNews.

Напомним, 31 июля президент подписал закон, дающий определение понятиям «цифровые финансовые активы» и «цифровая валюта». Закон, который вступит в силу 1 января 2021 года, признает цифровой валютой совокупность электронных данных, которые могут быть приняты в качестве средства платежа, не являющегося денежной единицей РФ или иностранного государства, а также в качестве инвестиции.

При этом закон запрещает использовать цифровую валюту для оплаты товаров и услуг и рекламировать способы таких платежей. Цифровыми финансовыми активами в документе называются цифровые права, включающие денежные требования, возможность осуществления прав по эмиссионным ценным бумагам, права участия в капитале непубличного АО, право требовать передачи эмиссионных ценных бумаг, которые закреплены в решении о выпуске ЦФА.

Согласно закону граждане смогут приобрести цифровые финансовые активы (так называемые токены) в кредитных организациях, но только если они были выпущены в рамках российского законодательства. Цифровые активы, выпущенные вне российского права, россияне также смогут приобрести, но только на иностранных площадках. Организовывать выпуск, покупку и продажу, а также учет цифровых активов можно будет при помощи специальных информационных систем.

Во время обсуждения проекта звучали инициативы запретить майнинг и в целом владение криптовалютами, однако в одобренной редакции закона ни административная, ни уголовная ответственность за операции с криптовалютами не предусмотрена. В осеннюю сессию Госдума должна будет рассмотреть отдельный законопроект о цифровых валютах, в котором правила обращения криптовалют для граждан и компаний будут описаны более детально.

Банки могут начать списывать деньги у россиян без подтверждения

Банки готовятся к новому формату безналичных платежей, когда деньги списывают со счета по запросу их получателя. Об этом РБК рассказала гендиректор ЦБ Ассоциации «ФинТех» (АФТ) Татьяна Жаркова.

По ее словам предполагается, что клиент-плательщик заранее подпишет согласие на регулярное списание средств, а банк будет проверять только его наличие и корректность выставленных счетов. Дополнительного подтверждения перевода не потребуется.

Сегодня подобные операции могут проводить исключительно клиенты одного банка, в противном случае необходимо подтверждение кода, а значит, в транзакции задействованы уже платежные системы и другие компании, которые требуют комиссии.

Нововведения позволят обойтись без них и удешевить операции. Воспользоваться сервисом смогут как физические, так и юридические лица, добавила Жаркова. Таким образом можно будет оплачивать ЖКУ, кредиты, подписки на различные сервисы и вносить другие регулярные платежи.

Тестировать сервис будут на площадке, созданной АФТ в рамках развития технологии открытых программных интерфейсов (Open API). В проекте заинтересовались ВТБ, «Открытие», Промсвязьбанк, QIWI, СКБ-Банк, Совкомбанк и Абсолют-банк, рассматривает участие и АК Барс Банк. Сроки пилота определят в конце лета.

Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Грузоотправителей заставят следить за «лишним весом»

Дата публикации: 6 августа 2020 года

Всё началось с уголовного дела, возбуждённого Следственным Комитетом Ленинградской области по факту взяточничества — сотрудники УГИБДД и Ространснадзора получали деньги от перевозчиков, ездивших по местным дорогам с перегрузом. Сверх установленной нормы грузили в основном песок и щебень — в Ленобласти песчаных карьеров немало, и различные инциденты с перегруженными самосвалами происходят здесь довольно часто.

В ходе работы следователи решили выяснить, была ли у перевозчиков возможность не нарушать требования законодательства. Оказалось, что на региональных дорогах нет стационарных постов весового контроля, и водители не могут проверить, есть у них перегруз, или нет.

Также СК выяснил, что действующие федеральное и региональное законодательства не предусматривают контроля за весом отправляемого и принимаемого предприятиями транспорта; в связи с этим грузоотправители нередко навязывают перевозчикам свои условия, требуя работать с перегрузом.

— Мы пришли к выводу, что данную ситуацию возможно исправить путем внесения дополнений в Закон «О недрах», предусмотрев в качестве лицензионного условия обязательность наличия у грузоотправителя стационарного пункта весового и габаритного контроля, – цитирует «Российская Газета» руководителя СК по Ленинградской области Сергея Сазина.

В связи с этим Следственное управление обратилось в Заксобрание и предложило внести соответствующие изменения в федеральный закон. Депутаты охотно согласились и подготовили законопроект, который Госдума может рассмотреть в рамках грядущей осенней сессии.

Директор по логистике FulEx Алексей Миляев отмечает: сегодня ответственность за перегруз несут и водитель, и перевозчик, и грузоотправитель. Новая редакция КоАП, которая вступит в силу в будущем году, эту ответственность ужесточит. Весовые и габаритные нарушения будут разделены на две отдельные статьи.

Таким образом перевозчик, одновременно допустивший перегруз и нарушение габаритов, будет получать два штрафа. Максимальный размер штрафа по этим статья для юрлиц составляет 350-400 тыс. рублей — выходит, небольшую компанию за один раз смогут оштрафовать чуть ли не на половину от её ежемесячного дохода.

Теоретически водитель может отказаться от рейса с перегрузом. Но получается это далеко не всегда. В некоторых случаях, отмечает сооснователь STS Logistics Владимир Дорохов, водитель не имеет возможности проконтролировать правильность погрузки. И даже если на объекте есть весы, он не может быть уверен в их исправности.

Если перегруженный автомобиль останавливает инспектор ГИБДД, возможны несколько сценариев. Водитель может перегрузить часть груза на другую машину или изменить его расположение в прицепе таким образом, чтобы осевые нагрузки не превышали установленные нормы — в таком случае ему разрешат продолжить движение. Но задача это нетривиальная: необходимо найти вторую машину и согласовать с собственником груза вскрытие пломб, что неизбежно выльется в потерю времени и денег.

Недобросовестные представители правоохранительных органов нередко наживаются на перевозчиках, оказавшихся в непростой ситуации.
Например, в Саратовской области с поста весового контроля перегруженные машины увозили на штрафстоянку, где владельцам транспорта навязывали дорогостоящие услуги по перегрузу. Впоследствии местная прокуратура признала такие эвакуации незаконными. Похожие схемы возникали и в других регионах страны, например, в Санкт-Петербурге.

Не так давно ассоциация «Грузавтотранс» совместно с компанией OMNICOMM провела опрос, в котором приняло участие 240 транспортных компаний. Оказалось, что большей части перевозчиков (65,8%) правоохранители предлагали «решить вопрос» перегруза на месте, а более 70% опрошенных заявили, что получали штрафы размером более 150 тыс. рублей, будучи загруженными по норме. 83% таких штрафов перевозчики оспорить не смогли. В итоге игрокам рынка приходится терять прибыль и намеренно недогружать машины: к такой мере прибегает 37% поучаствовавших в опросе компаний.

Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

источник

ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Видящий сквозь сталь: в России вышел новый комплекс досмотра и взвешивания грузов

Дата публикации: 3 августа 2020 года

«Ростех» впервые представил Министерству транспорта и ФТС российский мобильный инспекционно-досмотровый комплекс (ИДК), способный распознавать содержимое груза сквозь сталь. Презентация изделия, состоялась в четверг, 30-го июля, с участием главы самой госкорпорации, министра транспорта и руководителя ФТС.

«Устройство позволяет обнаруживать незадекларированные товары и запрещенные к провозу грузы: оружие, боеприпасы, взрывчатые и наркотические вещества. ИДК «видят» содержимое контейнера или кузова автомобиля в том числе сквозь сталь толщиной до 350 мм. Программное обеспечение комплексов распознает четыре группы материалов — органику, неорганику, тяжелые и легкие металлы», — отметили в пресс-службе «Ростеха».

Устройство также может самостоятельно оценить массу груза или отдельных его частей с погрешностью до 10%.

«Мы учли все пожелания, которые высказаны таможенной службой. Локализация этого комплекса очень высокая, более 80%. Платформу поменяли: раньше это была платформа Scania, сегодня это платформа нашего «КамАЗа». Автомобиль стал легче, так что имеет возможность передвигаться по обычным дорогам общего пользования», — рассказал журналистам Сергей Чемезов.

Аналогичный комплекс, заявил руководитель госкорпорации, разрабатывается для Росатома для контроля транспорта и грузов на особо важных объектах, запланирована и поставка комплекса за рубеж. «Впервые было подписано недавно и соглашение с иностранным государством, куда будем поставлять», — уточнил глава «Ростеха».

Он добавил, что «Ростех» готов производить около 30 комплексов в год, однако при наличии заказов мощности могут быть увеличены.

Отсрочка на установку тахографов для физлиц подходит к концу

31 августа заканчивается отсрочка на установку тахографов для физических лиц, владеющих грузовиками массой более 12 тонн. Речь идёт о машинах экологического класса 4 и выше. Для 12-тонников с неопределенным экологическим классом срок действия отсрочки вышел 1 марта, а для большегрузов с экологическим классом Евро-3 – 1 июня текущего года.

Приказ об отсрочках был опубликован Минтрансом 4 декабря 2019 года. Стоит отметить, что для среднетоннажных (от 3,5 до 12 тонн) грузовиков различных экологических классов отсрочки продолжат действовать в течение 2020 и 2021 года:

— До 1 декабря 2020 года, если экологический класс грузовика не определен
— До 1 марта 2021 года, если экологический класс грузовика Евро-3 или ниже
— До 1 июня 2021 года, если экологический класс грузовика Евро-4 или выше

Вводящий отсрочки приказ Министерства, помимо всего прочего, вносит изменения в приказы №36 и №273, которые подчеркивают, что устанавливаемые на ТС тахографы должны быть оснащены блоком СКЗИ.

В России начали выдавать водительские права нового образца

Госавтоинспекция начала выдавать российским автомобилистам водительские права нового образца. Об этом Autonews.ru сообщили водители, которые в июле обратились в подразделения ГИБДД для замены документа. В верхней части лицевой стороны появились надписи на трех языках: «ВОДИТЕЛЬСКОЕ УДОСТОВЕРЕНИЕ», «PERMIS DE CONDUIRE», «DRIVING LICENCE», выполненные сиреневым цветом, размещенные в три строки.

В соответствующем проекте приказа МВД России говорится, что благодаря изменениям форму водительского удостоверения приведут в соответствие российскому законодательству и нормам международного права, включая положения Конвенции о дорожном движении, принятой 8 ноября 1968 года в Вене. Согласно правилам конвенции, жители ратифицировавших ее государств могут путешествовать по этим странам с правами национального образца.

В число государств входит и Россия. Глава Федерации автомобилистов России (ФАР) Максим Едрышов заявил Autonews.ru, что наличие перевода точно укрепит статус национальных водительских прав. Он напомнил, что зачастую россияне не могут арендовать автомобили в прокатных конторах без наличия водительских прав международного образца.

При этом он признался, что некоторые водители уже получили такие же документы в 2019 году. Специально менять права лишний раз не придется — документы текущего образца продолжат считаться действительными.

Данные миллиона водителей Москвы и Подмосковья выставили на продажу

Злоумышленники выложили в сети на продажу личные данные почти 1 млн автовладельцев Москвы и Подмосковья. «Коммерсантъ» обнаружил на одном из форумов, специализирующихся на организации утечек информации и продаже баз данных, файлы Excel с почти 1 млн строк, содержащих личные данные водителей, а также VIN-коды, номера паспортов транспортного средства (ПТС), регистрационные номера и другую информацию о принадлежащих им автомобилях.

Начальная цена, в которую базу данных оценили злоумышленники — $1500. По мнению создателя DeviceLock Ашота Оганесяна базу продает инсайдер в крупной страховой компании или союзе, которого «никто особенно не ищет». «Судя по сочетанию данных автомобиля, владельца и его мобильного телефона, база создавалась для продаж страховых полисов», — отметил он.

Подобная утечка баз данных автовладельцев происходит не впервые: в даркнете можно обнаружить аналогичную информацию за 2017 и 2018 годы. 14 мая «Ведомости» сообщили о том, что в сеть выложена база данных со 129 млн строк с данными об автомобилях, которые, как утверждали ее распространителя, получены из реестра ГИБДД. Но в той базе информация о транспортных средствах была обезличенной, без привязки к автовладельцу.

Хакеры запросили за нее 1,5 биткойна, что на тот момент составляло почти $14 000.

Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

источник

ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

По данным «Платона». как рынок автоперевозок оживает после пандемии

Дата публикации: 30 июля 2020 года

Создатели «Платона» позиционируют систему не только как инструмент для сбора денег на ремонт автомобильных дорог, но и как средство сбора статистических данных. Именно этот аргумент стал причиной отказа, которым правительство ответило на просьбы перевозчиков, призывавших отключить систему на время пандемии.

Недавно оператор «Платона», компания РТИТС, поделилась с журналистами «Известий» информацией о нынешнем состоянии отрасли автоперевозок.

Перевозки идут на поправку

Весной этого года общий пробег грузовиков по федеральным трассам ощутимо сократился. Жесткая просадка в апреле и мае объясняется неразберихой, связанной с ограничениями, вводившимися для грузовых автомобилей властями регионов. Максимальный спад был зафиксирован в апреле: тогда перевозки по данным «Платона» сократились на 19,8%.

Сегодня же ситуация улучшается. В июне пробег грузовиков по федеральным трассам «отставал» от данных за июнь 2019 года на 11%, в июле разрыв сократился до 8% – об этом сообщает генеральный директор РТИТС Антон Замков. Он считает, что экономическая активность перевозчиков в обозримом будущем будет расти.

Быстрее всех восстановились после пандемии перевозки сельхозпродукции: они демонстрируют рост (+1% в июне и +5% в июле в сравнении с АППГ). Перевозки стройматериалов прибавили 7% в мае, 4% в июне и 4% в июле. Перевозки сборных грузов в июле выросли на 2%, а ритейлеры во втором месяце лета перевезли на 4% больше товаров, чем в прошлом году.

Проверка на прочность

Исполнительный директор национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина считает, что коронавирус стал для логистической отрасли настоящим испытанием. По информации СЭЛ продовольственный сегмент во время ограничений оставался стабильным, в то время как перевозки непродовольственных товаров и промышленных грузов сильно сократились. Пик спада эксперты Союза зафиксировали в самом начале пандемии, когда в апреле остановили работу многие производственные предприятия в России и за рубежом: тогда объёмы перевозок сократились примерно на четверть.

— Самым тяжелым были апрель – начало мая, пока была паника, неразбериха с запретом на деятельность, правилами перемещения, пропускным режимом, – приводят слова Ольги Федоткиной «Известия». Восстановление, которое рынок транспорта и логистики демонстрирует сегодня, по мнению экспертов СЭЛ связано в том числе и с отложенным спросом.

По оценкам правительства

Правительство оценивает состояние рынка российской экономики, опираясь на данные «Платона». Министерство экономического развития разработало индекс экономической активности, основанный на шести показателях (один из них – объем автомобильных грузоперевозок, информация о котором поступает из системы).

Весной перевозчики предлагали использовать приборы «Платона» для обеспечения бесперебойной доставки продовольствия и товаров первой необходимости в закрытые регионы и населенные пункты. В подобных целях система использовалась во время чемпионата мира по футболу 2018 года: тогда в города, где проходили матчи, пропускали лишь те транспортные средства, которые были оснащены устройствами «Платона». Их маршруты отслеживали надзорные органы.

— В «Платоне» уже есть все маршруты более 1,3 млн грузовиков, данные полумиллиона перевозчиков. Полученная статистика важна для оценки соответствия критериям при оказании финансовой помощи автотранспортным предприятиям, пострадавших в течение пандемии, – отметил председатель МОЭС Борис Рыбак в беседе с журналистами «Известий».

Осень покажет

В начале пандемии автоперевозки прошли через короткий период повышенного спроса – об этом рассказывает руководитель департамента международных автоперевозок ассоциации ведущих автотранспортных операторов (АВАТО) Кондратий Гайкевич.

По словам эксперта в апреле и мае наблюдались локальные пики роста в сравнении с этими же месяцами 2019 года. Появлялись новые срочные заказы на международные перевозки, в основном на перевозку медицинских масок и других актуальных в условиях пандемии товаров.

Состояние рынка в АВАТО сегодня оценивают как неопределенное: пока одни перевозчики восстанавливают объемы перевозок после весеннего спада, другие до сих пор ожидают изменения ситуации. Кондратий Гайкевич считает, что показательным периодом станет осень: именно тогда можно будет делать конкретные выводы о том, как отрасль пережила пандемию коронавируса.

Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

источник

ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

8 (953) 696-44-44 Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

ПОЕХАЛИ С НАМИ!

Вам нужно перевезти груз? Оставьте заявку и наш менеджер незамедлительно свяжется с Вами.

ООО "КОМПАНИЯ ГРУЗОВАЯ ПЛАНЕТА"

Доставка по России и в страны СНГ
Наш адрес: Киров, Московская улица, 107Б
(Бизнес Центр "Московский" 6 этаж)
Режим работы: Пн-Пт 08:00-17:00
Контактный телефон: +7 (953) 696-44-44

8 (953) 696-44-44