
Срок оплаты грузоперевозок хотят ограничить 15 днями
Дата публикации: 11 июня 2020 года
Ассоциация «Прозрачная логистика» обратилась в Государственную Думу с просьбой на законодательном уровне ограничить максимальный срок отсрочки оплаты услуг по доставке груза 15 днями, сообщает издание «Коммерсантъ». На фоне пандемии и введенных из-за нее ограничений платежная дисциплина клиентов транспортных компаний сильно упала.
В связи с этим в ассоциации полагают, что необходимо на законодательном уровне ограничить максимальный срок отсрочки оплаты уже осуществленных грузоперевозок, по которым нет претензий к качеству.
Такой принцип, отмечают представители отрасли, действует при госзакупках: заказчик должен расплатиться с предпринимателем в течение 15 дней. Этот срок «Прозрачная логистика» предлагает установить и для автомобильных грузоперевозок.
«Поправка в законодательстве позволит миллионам водителей и сотням перевозчиков получать зарплату без критических задержек, которые постоянно вгоняют их в долги и даже провоцируют банкротства, — подчеркивает руководитель проекта «Прозрачная логистика» Эдгар Гринберг. — Большинство крупных компаний в России на данный момент работают со сроками оплаты 60-90 дней и более, которых физически не могут ожидать большинство перевозчиков».
Как отметили опрошенные «Коммерсантом» представители рынка, проблема наиболее актуальна для малого и среднего бизнеса, однако крупные компании также фиксируют рост обращений за отсрочкой. Например, у некоторых компаний просроченная дебиторская задолженность за два месяца выросла на 40-50% по сравнению с прошлым годом.
«От такой задержки страдают не только небольшие экспедиторы и частные перевозчики в ранге ИП, но и достаточно крупные компании, — подтверждают эксперты «Прозрачной логистики». — Дебиторская задолженность, увеличивающаяся пропорционально росту бизнеса и количеству новых заказов с очередной отсрочкой, рано или поздно приводит к критическим кассовым разрывам и неспособности выполнять новые перевозки».
При этом надеяться на факторинг перевозчикам не приходится, говорит президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин. «Практика свидетельствует о том, что получить у банка средства и переуступку долга по отсроченному платежу так же сложно, как и обычный кредит, — уточняет он. — К тому же, уровень закредитованности перевозчиков весьма высок (многие уже имеют транспорт в лизинге, потребительские и иные кредиты), и все это является стоп-фактором для одобрения кредитных программ по комфортным ставкам».
Вместе с тем с началом снятия «карантинных» ограничений, уточняют перевозчики, ситуация стала меняться в лучшую сторону: клиенты начали погашать просроченную задолженность.
При этом представители рынка отмечают, что проблема задержки платежей была и в прежнее время (пандемия ее только усугубила), и полагают, что законодательно установленный срок отсрочки мог бы ее решить. Единственное — отсрочку просят сделать дифференцированной в зависимости от отрасли, в которой работает клиент: за доставку продуктов — короткая, товаров народного потребления — чуть больше, для сегмента fashion — еще больше и т.д.
Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta
ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!