
Реформу техосмотра отложили до октября. Что изменится и будут ли очереди?
Дата публикации: 1 марта 2021 года
Итак, в Правительстве решили все-таки отложить реформу техосмотра, которая разрабатывалась несколько лет, уже однажды переносилась и к конечному сроку которой, к 1-му марта, власти все равно толком не подготовились. О необходимости в очередной раз перенести запуск реформы в четверг, 25-го февраля, заявил премьер-министр.
Сделают это следующим образом: автовладельцам разрешат не проходить техосмотр до 1-го октября 2021-го года, продлив до этого числа действие истекших диагностических карт.
Напомним: реформа техосмотра, которая должна была стартовать с 1-го марта, предусматривала, во-первых, перевод всех диагностических карт исключительно в электронный вид, а во-вторых, обязательную фотофиксацию прибывшего на пункт ТО автомобиля. Через год, с 1-го марта 2022-го года, к ней должно подключиться и возвращение штрафов (2 тыс. рублей) за непройденный техосмотр, которые сейчас взимаются лишь в некоторых случаях.
Однако на самом деле к реформе, задуманной еще в 2017-м году, многое оказалось не готово. «Как и в любом деле, на начальном этапе неизбежны разного рода накладки», — заявил Михаил Мишустин.
«Накладками» он, например, назвал то, что при составлении требований к операторам техосмотра Министерство транспорта не учло те условия, в которых они работают, и выставило такие нормы к производственным помещениям, что многим операторам для того, чтобы получить аккредитацию и продолжить работу, необходимо свои здания перестраивать или искать новые.
Причем то, что эти нормы преувеличены, в ведомстве заметили только совсем недавно: буквально на прошлой неделе появился проект новых, облегченных, требований. Однако его планируют принять лишь к 1-му сентября.
Кроме того, в министерстве «запутались» и с фотофиксацией.
По новым правилам, автомобиль, находящийся в пункте ТО, нужно будет фотографировать дважды: до диагностики и после нее. После чего операторы должны будут выслать эти фотографии вместе с датой, временем и указанием координат в единую информационную систему. Если координаты определены неверно (то есть, не соответствуют фактическому адресу пункта ТО), система оформить диагностическую карту не даст.
При этом на определение координат дается погрешность в 15 метров. Это положение было закреплено в требованиях, составленных еще в июне прошлого года. Однако и в этом случае накануне реформы выяснилось, что спутниковый сигнал в местах с плотной застройкой может экранировать и давать большую, нежели 15 метров, погрешность. Это положение в ведомстве тоже обещали исправить и тоже собирались сделать это к осени — как раз-таки к 1 октября.
К списку «накладок» можно добавить так и не исполненное ФАС прошлогоднее обещание разработать новую методику расчета тарифов за прохождение техосмотра. Эта методика после 2012-го года ни разу не уточнялась и уже не соответствует современным условиям, особенно в свете того, как операторы потратились на подготовку к реформе (приобретение необходимого оборудования, перестройка помещений, затраты на «подключение» к информационной системе…).
Правда, премьер-министр объяснил перенос реформы техосмотра не перечисленными «накладками», а как это принято за последний год — ситуацией с коронавирусом.
Действие диагностических карт продлят
При этом, по всей видимости, прямого переноса сроков реформы не будет: все законы, постановления, приказы и пр. нормативно-правовые документы вступят в силу ровно с того дня, с какого и должны были вступить, — с 1-го марта.
Отсрочку реформы обеспечат другим образом: как выяснили в издании «Коммерсантъ», диагностические карты, которые истекут после 1-го марта, продлят до 1-го октября. До этого же срока разрешат не проходить техосмотр и недавно купленным и поставленным на учет машинам. «То есть, автолюбителям не надо будет проходить техосмотр, так как их диагностические карты автоматически продлеваются», — пояснил собеседник «Коммерсанта».
А что в это время будет с операторами?
Потому что многие из них справедливо опасаются, что просто не смогут остаться на плаву до 1-го октября в условиях, когда в течение семи месяцев приезжать к ним на техосмотр и, как следствие, платить за оказанные услуги никто не будет.
При этом следует учитывать, что прошлый год для операторов техосмотра и так выдался неважным: весной они вынуждены были закрыться из-за коронавирусных ограничений, а потом, до 1-го октября, тоже, по сути, работали кое-как, поскольку в прошлом году до 1-го октября полис ОСАГО отвязали от диагностической карты.
Для автовладельцев же это может вылиться в огромные очереди на пунктах техосмотра осенью, когда и так образуется значительный поток желающих получить диагностическую карту, а количество пунктов техосмотра при этом может серьезно сократиться. Тем более что, по подсчетам ГИБДД, пунктов ТО в 15 регионах России, в том числе Москве и Московской области, уже и сейчас не хватает.
Еще больше новостей читайте в нашей официальной группе Вконтакте
ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!