
Почему американские и европейские грузовики так отличаются?
Технически разница в тягачах, конечно, вполне очевидна. Европейский тягач — это бескапотник, где двигатель размещается под кабиной, а американская версия — это такая классическая комплектация с вынесенным вперед (то есть, под капот) двигателем.
Что дает срезание капота, тоже понятно. Главным образом — маневренность, которая в старых европейских городах с их узкими улицами действительно высоко ценится.
Но почему американцы решили этой маневренностью пожертвовать? Вот, в чем вопрос. Хотя нет, скорее, так: в угоду чему они эту жертву принесли? Ведь и в их городах полно узких улочек, да и возможность ловчее поворачивать в любом случае важна.
Есть такая шутка: в Америке взяли водителя — и сделали вокруг него автомобиль, в Европе сделали автомобиль — и ищут в нем место для водителя.
И, как мы поняли, этой шуткой в какой-то мере и можно объяснить разницу в подходах к американскому и европейскому тягачам.
Потому что еще в середине прошлого века по дорогам США тоже разъезжало достаточное количество бескапотных тягачей. (Их сейчас можно встретить на показах раритетных автомобилей.)
Однако после того, как в 1976-м году увеличили разрешенную длину автопоезда, а в 1982-м году ввели ограничения только для прицепов, убрав таким образом требования к тягачам (говорят, это было сделано под влиянием профсоюзов), все изменилось.
Поскольку у автопроизводителей отпала необходимость «обрезать» кабину в угоду большей вместимости автопоезда, они смогли сосредоточиться на удобствах для водителя.
А это в США, где основная доля грузовых перевозок приходится на автомобильный транспорт, а рейсы из-за больших расстояний могут растягиваться на недели, действительно очень даже актуально.
Причем капотная версия тягача позволяет не только создать удобное спальное место и вообще эдакий мини-дом на колесах. Главным образом, она более безопасна при столкновениях: капот является своеобразной «подушкой безопасности» для водителя.
Кроме того, капотный тягач обеспечивает лучший доступ к двигателю, что тоже дает преимущество на трассе, когда ты сам себе и водитель, и мастер по ремонту…
Ну, а развозом товаров по городу занимаются маневренные средне- и малотоннажные бескапотные грузовики. Автопоезда же «гоняют» по хайвэям по длинным плечам — от склада к складу…
В общем, таким вот образом в США логистика и автопром выстроились вокруг удобств водителя.