8 (953) 696-44-44
Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

Киров, Московская улица, 107Б
Пн-Пт 08:00-17:00

Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

В России начали «ловить» водителей, говорящих по телефону за рулем

Дата публикации: 9 ноября 2020 года

Итак, пресс-служба столичного департамента транспорта распространила сообщение, после появления которого должны напрячься те, кто ездит непристегнутым или разговаривает по телефону за рулем без хендс-фри.

Дептранс России ориентируется на опыт Австралии. Этим летом в одном из штатов там повесили камеры и за несколько месяцев «нащелкали» 3600 нарушителей, разговаривающих по телефону без гарнитуры, и почти тысячу непристегнутых. Для Австралии это почти национальное бедствие. Там подсчитали, что примерно каждый десятый погибший в ДТП мог выжить, если бы был пристегнут.

А если никто не станет отвлекаться на звонки и соцсети, то таких аварий вообще не будет.

В России — и, в частности, в Москве — таких нарушений, скорее всего, не меньше. Даже на оживленных магистралях то и дело замечаешь водителей, ищущих нужный смайл в WhatsApp. Пробовали запускать социальную рекламу — не помогло. Теперь будут штрафовать.

Представители Дептранса уверяют, что «нейросеть» понимает: когда водитель чешет рукой ухо, а когда говорит по телефону. А также будет видеть: пристегнут ли ремень безопасности — даже на фоне темной одежды. Напомним, что санкция для предпочитающих рулить непристегнутыми составляет 1000 рублей в соответствии со статьей 12.6 КоАП.

Штраф за пользование смартфоном, по словам его представителей, придет и тем, кто на ходу не только говорит по «мобильнику», но и пишет (читает) в нем сообщения, либо прокладывает с его помощью маршрут. Тестировали эту технологию, как оказалось, с февраля, но штрафы пока не выписывали — проверяли, не ошибается ли техника.

Естественно, помня, что и обычные камеры с дептрансовским «искусственным интеллектом» не прочь и тень от машины за нарушителя принять, а эвакуируемые авто штрафануть — возникают резонные вопросы в «компетентности» системы. Очевидно, что в данном случае вероятность технических недоразумений больше — система должна знать все признаки, по которым можно определить ремни, руки, лицо водителя, телефон…

Добавьте к этому темное время суток, угольно-черный свитер с прилегающим к нему черным ремнем, какой-то расплывчатый прямоугольный предмет в руке водителя, который оказывается пачкой от сигарет… ну, Вы поняли.

По словам властей, снимки от подобных камер потом отсматривают инспекторы ГИБДД, именно они выписывают постановления о штрафе. Но это в теории — на практике вряд ли кто-то будет этим «заморачиваться». Затем инспекция готовит постановление о штрафе — после этого водители получат «письмо счастья».

В них помимо постановления будет и фото с замазанным лицом водителя. Оригинал фото будет в ГИБДД, и там уже можно обжаловать постановление. За непристегнутый ремень придет штраф в тысячу рублей, за использование телефона без гарнитуры — 1,5 тысячи. В Австралии за такую оплошность пришлось бы отдать раз в 60 больше…

Друзья, берегите себя за рулем! Казалось бы, такое мелкое нарушение — но ведь и правда, столько людей отвлекаются на телефон во время езды, и это непременно может сыграть злую шутку с водителем. Время переходить на hands-free! 🙂

Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!

Какой была логистика в СССР: жизнь и работа советских дальнобойщиков

Дата публикации: 5 ноября 2020 года

Во времена СССР выезд за границу был делом непростым и доступным далеко не каждому. Официальные поездки по трассам международного назначения были доступны водителям из компании «Совтрансавто», являвшейся монополистом на рынке зарубежных перевозок.

Требования к сотрудникам здесь были на порядок выше, поскольку они являлись заграничными представителями огромной страны.

В этом свете совсем неудивительной была возможность повстречать нарядные грузовые автомобили, за рулем которых находились одетые с иголочки водители. Ассоциировалась подобная работа исключительно с престижностью и неплохими заработками.

Требования к соискателям

Для успешного трудоустройства на работу в эту компанию требовалось подтвердить лучшие из имеющихся качеств, и доказать верность социалистическим идеалам и собственную благонадежность. Среди всех имеющихся претендентов проводилась огромная работа по пропаганде. Предприятие полноценно контролировалось КГБ.

Немалое значение имело семейное положение потенциальных работников. К примеру, мужчина, желающий работать в системе капиталистических перевозок, обязан был иметь жену и минимум двоих детей. Это представляло собой гарантию того, что он не останется в одной из зарубежных стран при первой же возможности.

С каждым из утвержденных сотрудников проводился достаточно жесткий инструктаж по поводу того, как именно следует вести себя за рубежом, и какие контакты допустимы, а каких следует избегать. Поначалу претенденту требовалось отработать несколько лет обыкновенным автомобильным слесарем. К полноценной работе он допускался исключительно после длительного обучения и сдачи требуемых экзаменов.

Сначала некоторое время приходилось работать на внутренних рейсах, после чего мог последовать допуск на выезд за границу. Речь велась исключительно о странах, принадлежавших к бывшему советскому лагерю. Только после этого могла быть открыта дорога в страны дальнего зарубежья. Для того, чтобы быть принятым на работу, водитель должен был соответствовать таким требованиям:

— Успешно быть проверенным сотрудниками КГБ

— Иметь хотя бы начальный разговорный уровень знания иностранного языка, что проверялось при помощи экзаменов

— Иметь не менее 5 лет водительского стажа, с открытыми категориями С,Е и первым классом мастерства

— Иметь положительную характеристику от руководства с предыдущего места работы

— Иметь хотя бы теоретические знания о транспортном законодательстве в других государствах

Рабочий график и жизненный уровень

После прохождения очень жесткого отбора, и успешно совершив два международных рейса, водители могли заявить о принадлежности к элите международных перевозок. Система оплаты являлась сдельной и в месяц выходила порядка 500 рублей. Причем даже в этой компании платили исключительно советскими рублями. Внутренние рейсы могли характеризоваться наличием возможности неплохо подработать между рейсами.

К примеру, после доставки груза в пункт назначения, там уже ждал обратный заказ, или же можно было доставить какой-либо груз в один из соседних городов. Таким образом, на тот моменты каждый работник мог испытывать уверенность в завтрашнем дне без боязни утратить работу.

Несмотря на наличие «железного занавеса», СССР стремился к развитию торговых отношений со всеми странами мира. Значительная часть оборота при торговле приходилась на перевозки с использованием автомобилей. Периодом наиболее активного их развития стал 1963 год.

Понравилась статья? Тогда читайте интервью с советским дальнобойщиком
здесь.

Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!

Какие законы вступили в силу с 1 ноября?

Дата публикации: 2 ноября 2020 года

1. Электронное извещение о ДТП теперь доступно по всей России

С 1 ноября электронное извещение и фотографии о ДТП можно оформить и отправить в страховую компанию в любом регионе России, независимо от места прописки или проживания автовладельцев. Для этого необходимо, чтобы оба участника имели подтвержденную регистрацию на портале госуслуг и хотя бы один из них установил приложение «Помощник ОСАГО».

Оно разработано совместно с Банком России, Российским союзом автостраховщиков (РСА) и Минкомсвязи.

С 2019 года оформлять таким образом мелкие ДТП можно было только в четырех субъектах РФ. Эксперимент под контролем РСА продолжался больше 10 месяцев, его признали успешным и расширили на всю территорию страны. Приложение оказалось удобным в использовании и оформлении ДТП в рамках процедуры «европейского протокола», особенно в условиях пандемии.

По новым правилам оформить ДТП возможно онлайн и в том случае, если машина зарегистрирована на юридическое лицо (ранее сервис действовал только для физических лиц). Электронное извещение оформляется даже если между участниками ДТП есть разногласия, а корректировать данные в приложении можно только один раз.

По состоянию на 21 мая приложение «Помощник ОСАГО» установили более 220,8 тыс. человек, в том числе 120,2 тыс. пользователей телефонов на Android и 100,6 тыс. пользователей IOS. Об этом сообщается на сайте Российского союза автостраховщиков.


2. Отменяются бумажные ПТС на новые автомобили

С 1 ноября бумажные паспорта транспортных средств (ПТС) выдаются только взамен утраченных, испорченных и в том случае, когда в нем заполнены все графы. Остальные автовладельцы, купившие отечественные или зарубежные автомобили, получать ПТС на руки больше не будут. Он станет электронным и будет существовать только онлайн. При покупке автомобиля владельцу выдадут выписку из электронного ПТС.

Бумажные паспорта на старые транспортные средства продолжат действовать наравне с электронными, их можно получить в ГИБДД в случае утраты. Переоформление ЭПТС происходит моментально, таким образом, новому владельцу не придут штрафы предыдущего собственника авто.

Кроме того, упрощается процедура купли-продажи. Перерегистрация возможна через МФЦ, портал Госуслуги или систему электронных паспортов.

В процессе эксплуатации автомобиля в ЭПТС вносятся данные обо всех собственниках, страховании, залоге и кредите, обслуживании, наличии ограничений, участии в ДТП, и эту информацию невозможно будет удалить – это минимизирует риск приобретения залогового авто от недобросовестного продавца и дальнейших притязаний банка

3. Тахографы…опять тахографы

Без внимания не осталась и сфера безопасности дорожного движения. Физлица, использующие грузовики массой от 3,5 т до 12 т (категория №2), экологический класс которых не определен, должны до 30 ноября установить тахографы. Эти приборы регистрируют скорость, время в пути и время отдыха водителей.

Юридические лица ИП обязаны устанавливать тахографы с 2013 года.Требование также распространяется на все автобусы, вне зависимости от массы и количества посадочных мест. В соответствии с приказом ведомства грузовики оснащали тахографами поэтапно. До 1 марта 2020 года физлица установили их на старые большегрузы (более 12 тонн), экологический класс которых не определен.

За работой тахографов, а также их данными, передаваемыми по навигационным системам Galileo, GPS и ГЛОНАСС, следят специальные технические считывающие приборы, установленные на дорогах. Они не фиксирует нарушений, а считывает данные тахографа. Если до этого водитель что-либо нарушил, то этот прибор передаст информацию на ближайший пост ГИБДД.

4. Пособие на детей

С 1 ноября малообеспеченным семьям станет проще получить пособие на детей от трех до семи лет. Теперь отпадает необходимость представлять документы со сведениями об алиментах — госорганы получат информацию самостоятельно через систему межведомственного электронного взаимодействия.

5. Продление льготной ипотеки.

Программа льготной ипотеки по ставке 6,5 процента будет продлена до 1 июля будущего года. Изначально она была рассчитана до 1 ноября этого года, однако власти приняли решение её продлить. Программа хорошо себя зарекомендовала. Как сообщил вице-премьер Марат Хуснуллин, за время её реализации выдано более 230 тысяч кредитов на 670 миллиардов рублей. Поддержала программа льготной ипотеки и строительную отрасль.

6. Платные трассы

С 1 ноября на платных трассах «Автодора» заработают зимние тарифы. Изменена и часть скидок для владельцев транспондеров и абонементов.

На М-3 «Украина» стоимость проезда не меняется, но дневной тариф начинает действовать не с шести, а с семи утра. Сохраняется дифференциация по дням недели. Например, при оплате наличными для легковых автомобилей тариф понедельник—четверг будет 50 руб., а с пятницы по воскресенье включительно — 60 руб.

На М-11 «Нева» в целом стоимость проезда стала меньше при оплате наличными на 110-170 рублей по отношению к летним тарифам 2020 года. Те, кто пользуется транспондером, должны учесть, что максимальная скидка с ноября для владельцев транспондеров Т-pass (эмитент ООО «Автодор-Платные дороги») составит 30%. На ряде маршрутов она снижена на 10%, в том числе с 30% до 20%.

Кроме того, скидка уменьшается с 30% до 20% при проезде по транспондерам, выпущенным ООО «Объединенные системы сбора платы», ООО «Магистраль северной столицы» и АО «Новое качество дорог» по маршрутам с 208 по 668 километр и с 208 по 684 километр (из Тверской области до Санкт-Петербурга и обратно).

Минимальная скидка в 15% сохраняется при проезде по транспондеру Т-pass и других эмитентов на всех маршрутах, где она действовала.

На М-4 «Дон» стоимость проезда по всему маршруту от 21 по 1319 километра (Московская область — Краснодарский край) для легковых автомобилей снизится по сравнению с летней на 130-245 руб., в зависимости от дня недели.

С понедельника по четверг тариф ниже, чем с пятницы по воскресенье, в праздничные и предпраздничные дни. Скидка по транспондеру АПД сохранится в размере 15%. По программам лояльности можно дополнительно сэкономить до 15% от стоимости проезда. При этом на 5% подорожают абонементы на проезд по платным участкам М-4 «Дон». Их стоимость не индексировалась с 2018 года.

7. Регресс от страховой за неизвещение о ТО

С 1 ноября страховые компании смогут применять право регресса к водителям, которые не известили их о прохождении техосмотра и не направили диагностическую карту. Речь идет об автомобилистах, оформивших ОСАГО в период пандемии. Это можно было сделать по упрощенной схеме без прохождения техосмотра — документ оформлялся в режиме онлайн.

Водителям с такими полисами можно было ездить без штрафов и рисков в виде регресса от страховщиков до конца сентября. Теперь все карантинные льготы истекли: отсутствие диагностической карты в случае аварии по причине технической неисправности может стать поводом для регресса.

В «Альфа.Страховании» объяснили, что «страховщики несут риски санкций контролирующих органов за отсутствие проверки при заключении договора и, как следствие, ДТП по причине неисправности автомобиля». Там напомнили, что обязанность по порядку предоставления диагностической карты в страховую компанию законодателем возложена на страхователя. Однако уточнили, что если у водителя-виновника ДТП найдутся документы о прохождении техосмотра, санкции не последуют.

8. Маркировка шин

С 1 ноября маркировка шин станет обязательной. До 1 марта 2021 года производители и продавцы должны будут промаркировать нереализованные остатки, введенные в оборот до 1 ноября.

9. Поддержка карт «МИР»

С 1 ноября карты «патриотичной» национальной платёжной системы начнут принимать крупные торговые агрегаторы. Эта обязанность появится у них в связи с поправками в закон «О защите прав потребителей».

Агрегатор, или торговая площадка, или маркетплейс – это огромная площадка, на которой предлагают свои услуги разные интернет-магазины. Те из них, у которых годовой объем выручки превышает 40 млн руб., обязаны будут принимать платежи по карте «Мир» уже сейчас. С 1 марта 2021 года требуемый порог выручки снизится до 30 млн руб., а с 1 июля — до 20 млн руб.

10. Новые формы для предпринимателей


С 25 ноября при регистрации предприятий предприниматели должны будут использовать несколько новых форм, ранее утвержденных Федеральной налоговой службой (ФНС). В частности, для юридических лиц начнут действовать новые формы № Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании» и № Р12003 «Уведомление о начале процедуры реорганизации».

Изменится и ряд форм, которые должны подавать в ФНС индивидуальные предприниматели. Например, утверждены новые формы № Р21001 «Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя» и № Р 26001 «Заявление о государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя».

Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!

Всеобщий масочный режим

Дата публикации: 29 октября 2020 года

Итак, со среды в России вводится всеобщий масочный режим. Роспотребнадзор предписал всем «лицам, находящимся на территории Российской Федерации» носить гигиенические маски в общественных местах. Выясняем, как будут работать новые правила, и не нарушает ли главный санитарный врач права граждан, вводя своим приказом жёсткие ограничения для всех.

Постановление

Что нового придумал Роспотребнадзор?

В большинстве регионов России и ранее нужно было носить маски в общественных местах — такие распоряжения к сегодняшнему дню самостоятельно успели дать власти многих регионов. Однако новым постановлением Роспотребнадзор, во-первых, распространил их действие на всю Россию, а во-вторых — унифицировал ограничения и предписал носить маски не только в общественном транспорте, но и в такси и даже в лифтах и на автомобильных парковках.

Прикрывать лицо теперь нужно в любом «месте массового пребывания людей», то есть там, где могут находиться 50 и более человек — в том числе и на улице. Таким образом, что маски нужны фактически в любых общественных помещениях — от магазинов и отделений банков до вокзалов и аэропортах. А ещё — в парках и скверах, зоопарках и даже на остановках транспорта.

Кстати, из текста постановления вытекает, что маски должны будут носить и дети: если и не в классах и детсадовских группах, где редко бывает больше 50 человек, то в коридорах, столовых и на прилегающих территориях.

А что, если не соблюдать требования?

Обеспечить контроль за всеобщим ношением масок должны власти регионов — глава Роспотребнадзора Анна Попова в своём постановлении прямо приказала им заняться этим. Правда, как именно они это будут делать, губернаторы будут решать самостоятельно: никаких инструкций им на этот счёт Роспотребнадзор давать не стал. Регионы предпочитают устанавливать штрафы, ссылаясь на статью 6.3 Кодекса об административных нарушениях или на аналогичные региональные законы.

Роспотребнадзор не слишком много на себя берёт?

В этот раз Роспотребнадзор не превышал своих полномочий. Подобные требования регламентируются Федеральным законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В частности, в документе главный санитарный врач ссылается на статью 31 соответствующего ФЗ. В ней указывается, что любого рода ограничительные мероприятия могут вводиться на основании предписаний главных государственных санитарных врачей.

Ст. 31 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения

П.2: Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Также постановление основывается на попдпункте 6 первого пункта статьи 51 этого же закона. Согласно его тексту главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить постановления о введении и отмене ограничительных мероприятий в организациях и объектах. Более того, согласно данному ФЗ, законно не только введение обязательного масочного режима, но и различного рода санкции за его несоблюдение.

Правила по поводу ношения масок распространяются в том числе и на детей, об этом важно помнить. Рекомендации главных санитарных врачей становятся обязательными, если региональные власти принимают их и изменяют в соответствии с ними Указ о повышенной готовности.

Как власти относятся к «рекомендательным мерам»?

Роспотребназдор рекомендовал регионам запретить барам, клубам, ресторанам, любым увеселительным заведениям и точкам общепита работать с 23:00 до 6:00. Москва уже решила, что не будет следовать этому совету — потому что «в городе приняты меры по контролю за их посещением». Вслед за Москвой не ограничивать ночную работу клубов и ресторанов решило и правительство Татарстана.

А как там поживает российская вакцина?

Ну… в общем-то, так, как все и ожидали. Несколько участников испытаний отечественной вакцины заразились коронавирусом. Вообще-то у нас уже есть целых две «патриотичных» вакцины — обе при этом появились до завершения третьей фазы клинических испытаний, что вызвало критику со стороны медиков как в России, так и за рубежом.

В клиническом исследовании второй вакцины, стартовавшем в середине июля, участвовало всего 100 добровольцев. «Защитный уровень антител в настоящее время неизвестен. Продолжительность иммунитета неизвестна. Клинические исследования по изучению эпидемиологической эффективности не проводились», — говорится в инструкции к «ЭпиВакКорона» на сайте Минздрава. Точно такие же фразы содержатся и в инструкции к «Гам-КОВИД-Вак» (первой вакцине, более известной как «Спутник V»).

При этом чтобы хоть как-то «выкрутиться», правительство приняло кардинальное решение — врачам запретили публично высказываться о коронавирусе без официального согласования с Минздравом. Причина ясна — мало кто верит в то, что это сделает работу медицинских учреждений эффективнее. Такая мера больше похожа на попытку заставить медиков молчать о явных проблемах, связанных со здравоохранением в условиях пандемии.

Что по штрафам?

Как уже говорилось ранее, регионы предпочитают устанавливать штрафы, ссылаясь на статью 6.3 Кодекса об административных нарушениях

или на аналогичные региональные законы.

При этом Москвичи смогли добиться отмены «ковидных» штрафов на сумму более 100 млн рублей. Судя по статистике уже опубликованных (более 24 700) судебных решений, жителям Москвы удавалось через суд или в досудебном порядке признать штраф несправедливым почти в 90% случаев.

Практически все отмененные наказания назначались по московскому законодательству: специальные штрафы за нарушение режима самоизоляции были добавлены в столичный кодекс об административных нарушениях в апреле 2020 года. Основное отличие от федеральных законов — большая сумма штрафа, которая в Москве составляет 4000−5000 рублей для физлиц.

Касается ли новый режим сферы грузоперевозок?

Пока единственное изменение, которое мы заметили — это наличие строгого масочного режима на многих предприятиях. Поэтому водители, приезжающие на погрузку/разгрузку, очень часто обязаны иметь при себе маску, иначе его могут просто не пропустить через КПП.

В целом же области пока массово не закрываются, и проблемы возникают только при перевозе груза за границу — например, Китай ввел обязательные тесты дальнобойщиков на коронавирус при пересечении границы, а с 27 октября перевозчики, въезжающие на территорию Казахстана, будут также проходить обследование.

——

Ну и напоследок. Друзья, берегите себя! И не только потому, что здравый человек всегда должен заботиться о своем здоровье. Сейчас не лучшее время даже для того, чтобы подхватывать обычный ОРВИ. Кому понравится идти в переполненную больницу?

Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!

Итоги недели: ловля грузовиков, штрафы для «зайцев», новые правила взвешивания

Дата публикации: 26 октября 2020 года

Неоплаченный проезд по платным дорогам запретили, а штрафы для «зайцев» еще не ввели

Таким образом, смельчаки могут попытаться (как только откроется ЦКАД-3) бесплатно проехать по платному 105-километровому участку. Потому что взимание платы на ЦКАД организовано совсем иначе, нежели на других трассах. Здесь никаких шлагбаумов и прочих ограждений для тех, кто не оплатил проезд, не будет.

То есть: свободно въезжаешь на дорогу и свободно по ней едешь, а «рамки» в это время фиксируют автомобиль и списывают оплату, если в нем установлен транспондер. А если такового в машине нет, выставляют счет. И вот чтобы этот счет был оплачен, нужен противовес в виде штрафа. Однако этот штраф в действующем КоАП не прописан.

Получается, что проезд «зайцем» по платной дороге является нарушением и должен быть наказан (такой закон все-таки успели уже принять), но как за него наказать, если даже суммы штрафа нет?..

На прошедшей неделе, правда, законопроект о введении в КоАП штрафов (2,5 тыс. рублей — за легковой автомобиль, 5,5 тыс. рублей — за грузовик и автобус) в первом чтении приняли. Вот только второе чтение, судя по сроку предоставления поправок, состоится не раньше 20-го ноября, в то время как ЦКАД-3 обещают открыть в начале месяца.

Что интересно, законопроект этот внесли в Государственную Думу еще в конце прошлого года. График открытия ЦКАД, где четко указывается, что первый и третий (платные) этапы дороги должны быть открыты до конца 2020-го года, утвердили еще в июле 2019-го. О том, что взимание платы на ЦКАД будет организовано по системе «свободного потока», говорят уже несколько лет, начиная чуть ли не с момента строительства трассы (2014-й год).

То, что такая система требует изменений в законодательстве, тоже всем было понятно.

Так почему же тогда законы начали принимать в самый последний момент? Иначе не умеют? Или не рассчитывали, что дорогу вдруг возьмут и действительно в этом году построят?.. Хотя, конечно, «Автодор» сейчас пытается что-то придумать, чтобы припугнуть возможных «зайцев». Мол, данные о проехавших бесплатно транспортных средствах все равно будут собирать, а затем передадут в Федеральную службу судебных приставов для взыскания с их владельцев задолженности.

Юристы, однако, считают, что такой процесс потребует обращения в суд и много усилий со стороны компании. Спрашивается: почему бы «Автодору» не придумать тестовый (бесплатный) режим на то время, пока штрафы не приняты? Ну, чтобы обкатать систему и убедиться, что она работает без ошибок. Например, действительно видит транспондер, а не принимает автомобиль с ним за «зайца».

В Московской области тем временем борются с транзитными грузовиками

Кажется, там вообще хотят запретить транзит грузовиков если не через все, то через многие населенные пункты. Для этого на въезде в населенный пункт ставят знак, запрещающий движение грузовых автомобилей массой от 7 тонн, а рядом с ним — фотографирующую камеру. Камеру ставят и на выезде, фиксируют время, за которое грузовик проехал путь между ними, и таким образом ловят тех, кто завернул в населенный пункт не по нужде.

Потому что знак на самом деле разрешает проезд для погрузки/разгрузки. И если время автомобиля оказалось больше того, которое требуется для того, чтобы пересечь все город, поселок и пр., значит, грузовик не просто шел транзитом, а следовал именно в этот населенный пункт. Его владельца наказывать не будут. А для остальных существует штраф — 500 рублей.

Таким вот образом (а не строительством объездных дорог) пытаются решить проблему обилия грузовиков на городских улицах, шума, пыли и загазованности, на которые жалуются местные жители.Система, кстати, уже работает в Бронницах и готовится к запуску еще в 10 населенных пунктах (в каких, правда, не уточняется).

Интересно: а местные власти не думают, что водители теперь специально будут ехать очень медленно, специально останавливаться на перекусить, заправиться и на просто постоять?.. И вот еще: не решились бы другие регионы взять этот пример. Потому как дорожная сеть за Уралом такой разветвленностью, как в Московской области, точно отличиться не может.

Министерство транспорта тоже готовит «сюрприз», но иностранным перевозчикам

Если сейчас их могут задержать, в том числе и путем установки блокираторов, до уплаты штрафа за превышение скорости, проезд под запрещающий знак для грузовиков и проезд «зайцем» по «Платону», то в скором будущем количество правонарушений (за которые придется отвечать) для них значительно увеличится, а автомобиль нарушителя — пока не погашена задолженность — смогут не выпустить из страны.

По крайней мере, это следует из подготовленных Министерством транспорта поправок в КоАП. В них задержание штрафных должников предусмотрено за все нарушения в области дорожного движения (целая глава 12 КоАП) и несоблюдение режима труда и отдыха (ст. 11.23), а отдельной статьей прописывается порядок невыпуска за пределы РФ.

Правда, для этого в пунктах пропуска потребуются терминалы для уплаты штрафов и дополнительные стоянки (на что, кстати, Министерство финансов не очень хочет финансы искать) и доступ ФТС к базе МВД. Хотя с последним, кажется, проблема будет решена. Потому что в следующем году планируют создать и запустить открытую базу по нарушителям ПДД.

«Открытую» означает, что доступ к ней смогут получить все, в том числе и сотрудники ФТС. Однако помочь она сможет не только им. Так, например, работодатель сможет проверить по ней нанимаемого водителя, а страховщики — рассчитать тариф по ОСАГО.

Напомним: в августе этого года вступил в силу закон, который позволяет страховым компаниям учитывать при расчете цены ОСАГО такие нарушения ПДД, как превышение скорости более чем на 60 км/ч, проезд на запрещающий сигнал и выезд на встречную полосу (что важно: они должны быть зафиксированы инспектором, а не камерами).

Однако пока это нововведение не работает как раз таки потому, что у страховщиков нет доступа к данным ГИБДД. Платформу же по нарушителям обещают открыть для всех в начале 2021-го года.

А еще Министерство транспорта совершенствует процесс взвешивания грузовиков

Ведомство представило свою версию правил проезда через зону автоматического весогабаритного контроля. И вот они четко запрещают водителю грузовика (сейчас такого запрета нет):

— проезжать не под «рамкой» (то есть: увиливать от контроля, съезжая на «встречку» или на обочину
— разворачиваться аккурат перед автоматическими весами
— останавливаться (чтобы вдруг не сбросил лишний груз, что ли?)
— снимать, прикрывать регистрационные номера или любым другим образом делать их нечитаемыми (здесь все понятно)
— использовать фару-прожектор или фару-искатель (тут бы хотелось объяснений от перевозчиков)
— приближаться к предыдущему автомобилю менее чем на 20 метров (а то решит кто-нибудь проскочить за другим грузовиком след в след и так остаться неопознанным)
— ехать не с той скоростью, которая рекомендована в зоне контроля (говорят же, что на очень небольшой скорости «рамки» якобы не срабатывают, да и рассчитаны они, как правило, до 140 км/ч, хотя до такой скорости и грузовику, в принципе, разогнаться сложно, тем более с ограничителями)

Эти правила должны заработать с 17-го января после их принятия. Собственно, с этого же числа о приближении к весогабаритной «рамке» должна свидетельствовать не табличка «Фотовидеофиксация» (или ее отсутствие вообще), а специальный знак, открывающий зону автоматического контроля. Через несколько метров после «рамки» должен будет стоять знак, оповещающий о выезде из этой зоны.

Кроме того, после 17-го января в соответствии с принятым этим летом законом каждая новая «рамка» первые месяцы (скорее всего, три месяца) должна будет работать в тестовом режиме (без вынесения штрафов), а за ней обязательно должно будет стоять информационное табло для отображения результатов взвешивания.

Правда, в последнем случае не очень понятно, «думает» ли закон задним числом? То есть: это только все новые автоматические пункты должны будут оборудовать информационными табло или те, которые уже стоят без всяких средств оповещения, тоже?..

Если продолжать про средства фиксации: измерение средней скорости хотят распространить на всю страну.

С таким предложением, что совсем неудивительно, выступила Ассоциация производителей и операторов систем фотовидеофиксации. В ассоциации, видимо, не знают, что в прошлом году (правда, только в первом чтении) Государственная Дума приняла законопроект, запрещающий штрафовать за среднюю скорость.

Его авторы подчеркивают: эти замеры незаконны, потому что такого понятия, как средняя скорость, в законе вообще нет. И нет также требований (есть только рекомендации ГИБДД) к обустройству рубежей фотовидеофиксации: какой, например, должна быть максимальная протяженность участка, могут ли на нем быть пересечения с другими дорогами, может ли на нем меняться скоростной режим и т.п.

Впрочем, на то, что такой законопроект существует, не обращают внимание и власти тех регионов, где штрафы за превышение средней скорости уже выносятся. Причем выносятся нередко с ошибками: одному автовладельцу пришли вот как-то постановления и за превышение средней скорости на участке между камерами, и с каждой из двух камер за превышение мгновенной скорости.

То есть: по сути, его наказали за одно нарушение трижды. Хотя, законно ли это, непонятно, потому что в законе, естественно, тоже никаким образом не прописано.

И напоследок хорошая новость: впервые за полгода продажи грузовиков пошли в рост.

Хорошая потому, что должна свидетельствовать о том, что дела в отрасли налаживаются. Если, конечно, в статистику не вмешались запоздавшие за прошлые месяцы данные.

В общем, так или иначе в сентябре было зарегистрировано на 14,8% новых грузовиков больше, чем в сентябре прошлого года. Хотя последний раз положительный прирост (да и то минимальный — +0,8%) рынок показывал еще в некоронавирусном по сути в феврале.

Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!

8 (953) 696-44-44 Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

ПОЕХАЛИ С НАМИ!

Вам нужно перевезти груз? Оставьте заявку и наш менеджер незамедлительно свяжется с Вами.

ООО "КОМПАНИЯ ГРУЗОВАЯ ПЛАНЕТА"

Доставка по России и в страны СНГ
Наш адрес: Киров, Московская улица, 107Б
(Бизнес Центр "Московский" 6 этаж)
Режим работы: Пн-Пт 08:00-17:00
Контактный телефон: +7 (953) 696-44-44

8 (953) 696-44-44