
Дайджест: что изменилось с 1 сентября?
С 1 сентября запустили реестр международных перевозчиков
Это значит, что теперь вся информация о тех, кто может и не может осуществлять международные автомобильные перевозки (как грузовые, так и пассажирские), находится вот здесь — на сайте Ространснадзора по ссылке.
В списке, помимо названия компании или ФИО ИП, перечислены также транспортные средства, только на которых перевозчики и имеют право выезжать за границу. То есть: на автомобилях, которых в реестре нет, осуществлять автомобильные перевозки нельзя.
Что еще важно: появление реестра отменяет необходимость получать и иметь при себе удостоверение допуска и карточку допуска на каждое транспортное средство.
Вместо этого перевозчику дается его идентификационный номер в реестре, а при желании он также может получить выписку из него.
_____
С 1 сентября появились правила «поведения» в зоне автоматического весогабаритного контроля
В такой зоне нельзя разворачиваться, останавливаться, выезжать на встречку или обочину, подъезжать ближе 20 метров к впереди едущей машине, использовать фару-прожектор или фару-искатель.
Правда, есть одна небольшая «проблемка»: непонятно, где именно эти правила действуют.
В том смысле, что какого-то особого обозначения для зоны автоматического весогабаритного контроля не придумали, а имеющиеся знаки показывают только приближение к комплексам фотовидеофиксации, но не окончание зоны контроля.
_____
Дорожные камеры теперь обозначаются одинаково по-новому
То есть: с 1-го сентября в ПДД остался только один знак, указывающий на приближение к дорожным камерам, который ввели с 1-го марта этого года.
Кстати, внешним видом от прежней «таблички» он никак не отличается. Есть разница в требованиях установки.
А именно: теперь в населенных пунктах «табличку» перед каждой камерой могут вообще не ставить. И это будет вполне законно. Потому что по ПДД допускается поставить один общий знак «Фотовидеофиксация» на въезде в населенный пункт — и достаточно.
Таким образом, в самом населенным пункте непосредственно на дороге предупреждать водителей о приближении к каждой камере не будут. То есть, получается, в самом населенном пункте камеры для водителей на дороге если и будут видны, то в последний момент — уже, считай, когда они будут под прицелом «объектива».
В то время как изначально, напомним, правила обозначения комплексов фотовидеофиксации, наоборот, меняли как раз таки для того, чтобы, как «строго» «требовал» президент, камеры не прятали и каждая из них стала видимой для водителей.
Сейчас, конечно, подчеркивают, что вся информация о местах установки комплексов есть в интернете и навигаторе. Но разве где-то в ПДД написано, что навигатор обязательно должен быть установлен в машине?..
_____
С 1 сентября обжаловать штрафы с камер можно через портал госуслуг
То есть: в электронном виде, без отправления каких-то заказных бумажных писем или личного посещения подразделения ГИБДД.
Но здесь нужно быть внимательными: возможность обжаловать штрафы через портал госуслуг означает, что и «письма счастья» тоже будут приходить на этот портал.
Даже если вы не давали согласия получать их в таком виде, но на портале при этом зарегистрированы.
В таком случае, внимание, «письмо счастья» будет считаться доставленным, если вы в течение 7 дней зайдете на портал (просто зайдете, а не увидите запись!).
При этом на обжалование штрафа, напомним, отводится 10 суток.
Если же вы специально откажетесь от услуги доставки электронных «писем счастья», то для вас взаимодействие с ГИБДД сохранится в традиционном бумажном виде.