
С 1 февраля меняется тариф «Платона»
С 1-го февраля 2022-го года тариф в государственной системе «Платон» увеличится на 20 копеек, сообщает Росавтодор.
Плата за проезд грузовых автомобилей от 12 тонн по федеральным трассам составит 2,54 рубля за километр.
Вместе с тем в середине прошлого года (а Росавтодор обязан за полгода до повышения публиковать предполагаемый размер тарифа) прогнозировалось, что плата за проезд в рамках системы «Платон» увеличится только на 10 копеек. Однако поскольку к концу года инфляции ускорилась и по итогам 2021-го года превысила 8%, реальное увеличение тарифа будет более значительным.
Напомним: в соответствии с решением Правительства РФ повышение платы за проезд в рамках системы «Платон» происходит один раз в год с 1-го февраля. Тариф увеличивается на сумму накопленной инфляции с 15-го ноября 2015-го года по декабрь предшествующего повышению года (в данном случае — по декабрь 2021-го года). При этом размер индексации рассчитывается от т.н. «льготного» тарифа в 1,9 рубля за километр: базовым является тариф в размере 3,73 рубля за километр, однако он умножается на понижающий коэффициент 0,51.
В конце декабря «Платон» раскрыл данные о марках тяжёлых грузовиков, зарегистрировавшихся в системе в 2021 году.
На первом месте с огромным отрывом от конкурентов находится КАМАЗ (37,79% зарегистрированных машин). Второе место занимает МАЗ (10,16%), третье Volvo (10,02%). Наименее популярные марки в рейтинге — Renault (3,08%), «Урал» (2,94%) и IVECO (2,2%).
По состоянию на 15 декабря в системе было зарегистрировано 1,579 млн грузовиков, 73% из них принадлежало российским перевозчикам, 27% — иностранным. 69% перевозчиков зарегистрированы в качестве физических лиц, 23% в качестве юридических лиц и еще 8% в качестве индивидуальных предпринимателей.
Всего за время работы система передала в дорожный фонд 169,8 млрд рублей — в эту сумму входит как полученная от перевозчиков оплата, так и штрафы, взысканные с нарушителей.