8 (953) 696-44-44
Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

Киров, Московская улица, 107Б
Пн-Пт 08:00-17:00

Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

Подводим итоги: эксперимент с ЭТрН завершился, а «Платону» исполнилось 5 лет

Дата публикации: 19 ноября 2020 года

1. ЭТрН

Итак, завершился эксперимент по использованию электронной транспортной накладной и электронного путевого листа. Участники эксперимента говорят, что в следующем году (возможно, летом) запланировано проведение еще одного пилотного проекта, а массовый переход на электронные документы, по их прогнозам, произойдет в течение 2022-2023 годов.

В принципе, если подводить итоги эксперимента, то главное, что можно сказать — это то, что он прошел успешно. Тот момент, когда в стране будет принят единый формат электронной транспортной накладной и такая накладная действительно будет юридически значимым документом — стал ближе.

Как же будет осуществляться электронный документооборот?

Эксперимент показал, каким образом потом, с внедрением электронной накладной, будет работать схема взаимодействия между всеми участниками грузоперевозки и надзорными ведомствами. Для этого будет создана единая государственная система (сейчас тестировался ее прототип, разработанный «ЗащитаИнфоТранс»), к которой будут иметь доступ все причастные к процессу надзорные ведомства — МВД, ФНС и Ространснадзор.

Однако бизнес, как правило, напрямую с этой системой контактировать не будет. Посредниками станут операторы электронного документооборота: оформление электронных накладных и пр. будет осуществляться через разработанные ими платформы, они же будут обеспечивать передачу данных в единую систему.

Услуги операторов будут платными, а сами они должны будут прежде пройти через соответствующую систему допуска. Иными словами, использовать можно будет только те платформы, которые будут одобрены Министерством транспорта.

В пилотном проекте, например, участвовали «КОРУС Консалтинг», «Directum» (Synerdocs) и «Э-КОМ».

Например, взаимодействие с Synerdocs было выстроено по такой схеме: грузоотправитель формирует в сервисе обмена электронный документ, он отправляется перевозчику и грузополучателю, а после того, как проставлены электронные подписи, передается в единую систему. В частности, надзорным ведомствам данные о перевозке становятся видимыми после того, как водитель подтвердил своей электронной подписью факт приемки груза. В последующем это позволит исключить остановку транспортных средств в пути для проверки документов.

«Мы планируем, что в дальнейшем после полной реализации проекта данные внесенных в реестр транспортных средств будут автоматически считываться камерами фото- и видеофиксации, которые установлены на дорогах, и передаваться в систему. Остановке для проверки документов будут подлежать только те машины, данные которых отсутствуют в системе», — отметил зам. министра транспорта Алексей Семенов.

В первое же время, как, собственно, и в прошедшем эксперименте, пункты контроля на дорогах сохранятся. Кстати, именно необходимостью контроля (подготовленностью к нему надзорных ведомств) объясняют тот факт, что перевозки в рамках пилотного проекта должны были проходить по определенным маршрутам.

Перевозчиков «обошли» с отсрочкой

Хотя недавно Владимир Путин анонсировал, что предприятиям из пострадавших отраслей (а автомобильные грузоперевозки в них входят) еще на три месяца продлят налоговую отсрочку, предоставленную им до этого на полгода, оказалось, что льготы коснутся не всех. Так, малому и среднему бизнесу из транспортной сферы их не предоставили. Хотя мы к этому относимся спокойно — на «поблажки» от государства мы никогда и не рассчитываем, все делаем сами. А вот за других немного обидно.

Дополнительную отсрочку всё-таки дали ресторанам, кафе и пр. заведениям общественного питания, организаторам выставок и конференций, музеям и др. представителям культуры и искусства, туристическим агентствам, гостиничному бизнесу, парикмахерским и салонам красоты, фитнес-клубам и т.п.

Впрочем, стоит признать, это справедливо: их доход гораздо больше зависит от коронавирусных ограничений. Грузоперевозки же, в отличие от этих отраслей, полностью не останавливались.

«Платону» исполнилось пять лет

Иииии… отремонтировали 1% федеральных трасс.

Внедряя «Платон», российские власти уверяли — рынок автоперевозок станет прозрачнее и цивилизованнее, а отремонтированных дорог будет в разы больше. На деле «дорожный налог» неоднозначно сказался на доходах водителей большегрузов, многие из которых оказались в бедственном положении. «Платон» привел к перераспределению заказов в пользу крупных транспортных компаний, а также к повышению стоимости перевозок и как следствие — товаров.

При этом система по-прежнему непрозрачна, желаемого контроля за ней нет, в результате чего многие наши конкуренты из транспортных компаний уходят в «серую» зону. Мы такое не одобряем — но что уж тут поделать, это их выбор.

Статистика

В системе «Платон» сейчас зарегистрировано почти 1,4 млн автомобилей, свыше 600 тыс. российских и иностранных грузоперевозчиков. Среди владельцев большегрузов 69% — физлица, 23% — юрлица и 8% — индивидуальные предприниматели, сообщили в пресс-службе системы «Платон».

Если учесть, что всего в России около 1,5 млн грузовых машин массой свыше 12 тонн (это данные Росавтодора), а система «Платон» насчитывает в общей массе более 330 тыс. большегрузов иностранных перевозчиков, то получается, что около полумиллиона грузовиков по-прежнему находятся на «нелегальном» положении.

За пять лет с дальнобойщиков через «Платона» было собрано почти 130 млрд рублей, включая 6,6 млрд рублей штрафов. Это к слову о тех, кто пытается систему обойти — делать так не всегда экономически выгодно. Ну или надо просто уметь 🙂

На полученные по «Платону» деньги за пять лет отремонтировали участки десяти федеральных трасс длиной 700 км (чуть более 1% от их общей протяженности), 2 тыс. км проблемных дорог в 40 городах и регионах и 31 мост в 20 субъектах России.

За свои услуги оператор системы ежегодно получает 10,6 млрд рублей. Полноценный тариф в «Платоне» был установлен в 3,73 рубля за километр, однако из-за того, что запуск системы и ее развитие сопровождались массовыми выступлениями перевозчиков, к этому размеру так и не пришли.

Еще больше новостей читайте в нашей группе Вконтакте vk.com/gruzoplaneta

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!

8 (953) 696-44-44 Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

ПОЕХАЛИ С НАМИ!

Вам нужно перевезти груз? Оставьте заявку и наш менеджер незамедлительно свяжется с Вами.

ТК "ГРУЗОВАЯ ПЛАНЕТА"

Доставка по России и в страны СНГ
Наш адрес: Киров, Московская улица, 107Б
(Бизнес Центр "Московский" 6 этаж)
Режим работы: Пн-Пт 08:00-17:00
Контактный телефон: +7 (953) 696-44-44

8 (953) 696-44-44