8 (953) 696-44-44
Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

Киров, Московская улица, 107Б
Пн-Пт 08:00-17:00

Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

«Платон» сбился со счета

Дата публикации: 11 марта 2021 года

Итак, сразу после праздников — 9 марта — стало известно о массовых списаниях, с которыми столкнулись пользователи системы «Платон» на праздничных выходных. Необычно то, что у многих пользователей в день списания средств машины стояли, а у некоторых и вовсе были за границей. Перевозчики сразу же смекнули — все эти списания могут оформляться «задним числом». И они оказались правы.

«17 января мы зафиксировали первое отставание списаний на одни сутки. То есть, средства снимались не день в день, а на следующий. Со временем интервал задержек увеличивался. То есть, к примеру, если 17 января деньги списывались за 16-е число, то за 25 января средства списали только 8 февраля», – пояснил один из участников рынка, который внимательно проанализировал выписки по своему счету.

Очевидно, в праздничные дни эти сбои в системе были устранены, и все накопившиеся «долги» перевозчиков просто списали в один день. А именно – 9 марта в три часа ночи по московскому времени.

При этом 9 марта с 8 утра в некоторых компаниях снова зафиксировали сбой в «Платоне». Не происходило ни списания средств, ни зачисления положенных на счет денег. Деньги, отправленные в 9 утра, зачислялись в «Платон» спустя один-два часа. Заработала система во вторник с восьми вечера.

Оператор «Платона» (РТИТС, РТ-Инвест Транспортные Системы) по традиции начал «отмазываться» — по его словам, «начисления могут происходить накопительным итогом, не в день проезда. Здесь нет ничего нового, и в этом нет ошибки в работе системы. Такие ситуации традиционно происходят в предпраздничные дни, когда возрастает пробег и увеличивается нагрузка на мобильную сеть».

Конечно, такое заявление критики не выдерживает — в том, что плата списывается спустя неделю, а то и больше, после проезда большегруза по дорогам, не может быть ничего «традиционного». И то, что оператор не справляется с нагрузкой в праздничные дни — тоже отнюдь не оправдывается «высокой нагрузкой на сеть». Все это надо решать и исправлять.

Представители системы напоминают, что каждый пользователь в личном кабинете может получить детализированный отчет, по которому можно проверить, за какой именно период произошло списание. Перевозчики, однако, указывают, что и отчёты в личном кабинете не всегда вносят ясность в ситуацию.

«Пять миллиардов из воздуха»

В Объединении перевозчиков России (ОПР) на минувших выходных тоже столкнулись со списаниями. Причин у необъяснимых на первый взгляд списаний может быть много, среди них – технические неполадки самой системы, ошибки перевозчиков и спорные ситуации, возникающие из-за стечения различных обстоятельств.

«Бывает, что перевозчик ездит с просроченным прибором и не обращает на это внимания до тех пор, пока не получит штраф. А иногда владелец транспорта перечисляет деньги на расчётный счёт и отправляет машину в рейс, но деньги приходят не сразу, и тогда тоже может прийти штраф», – рассказывает президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

«Если штраф действительно обоснован, то у перевозчика есть 20 дней на его оплату в 50%-м размере. По закону срок исчисляется с даты получения письма, но Ространснадзор нередко игнорирует эту норму и отсчитывает 20 дней с появления уведомления в личном кабинете. Такие нарушения необходимо опротестовывать в судах. Многие ИП и компании, столкнувшись с необоснованными штрафам или невозможностью оплатить их в 50%-м размере, идут по пути наименьшего сопротивления и предпочитают заплатить».

Но сколько этих штрафов выписывается ежегодно? Предположим, миллион – по 5 тысяч рублей. И Ространснадзор получает 5 миллиардов буквально из воздуха. Но если бы все перевозчики начали ходить в суды и взыскивать с государства эти деньги (а вместе с ними и компенсации за юридическое сопровождение, которые могут быть гораздо больше суммы штрафа), то государство не погладило бы по шапке Ространснадзор. Мы всегда говорим: есть законные способы отстаивания своих прав. И пока мы не научимся их отстаивать, такие ситуации могут повторяться.

Последствия

Если подобные ситуации продолжатся, то перевозчикам придется оставлять в резерве большие суммы, чтобы оставалась возможность покрыть потенциальные расходы исходя из непонятных алгоритмов работы «Платона». В день списаний многим перевозчикам пришлось ездить по дорогам с пустыми счетами, а спустя какое-то время это может отразиться на нехватке машин в некоторых регионах.

По сути, если бы 40-тонная фура находилась в момент списания в пути на скоростной трассе, из-за недостатка средств на счете ей по правилам нужно остановиться. А это создало бы аварийную ситуацию на дороге. Естественно, перевозчики будут подстраиваться под ситуацию, накапливать больше резервных денег, и проецировать подобные издержки на цены своих перевозок.

Частичным решением ситуации было бы принятие оператором «Платона» решения о создании рассылки или опубликовании сообщения на официальном сайте о том, что списания могут производиться за прошлый месяц. А вот пойдет ли государственный регулятор на уступки и на совершенствование системы — думаем, мы скоро узнаем.

Еще больше новостей читайте в нашей официальной группе Вконтакте

ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!

8 (953) 696-44-44 Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

ПОЕХАЛИ С НАМИ!

Вам нужно перевезти груз? Оставьте заявку и наш менеджер незамедлительно свяжется с Вами.

ТК "ГРУЗОВАЯ ПЛАНЕТА"

Доставка по России и в страны СНГ
Наш адрес: Киров, Московская улица, 107Б
(Бизнес Центр "Московский" 6 этаж)
Режим работы: Пн-Пт 08:00-17:00
Контактный телефон: +7 (953) 696-44-44

8 (953) 696-44-44