
Первый российский электрогрузовик
Дата публикации: 12 октября 2020 года
Российский Tesla Semi
В России началась опытная эксплуатация отечественного электромобиля Moskva, созданного компанией Drive Electro. Это электрический крупнотоннажный грузовик, и он начал свою работу в логистической сети ритейлера «Магнит».
За основу электромобиля была взята современная модификация грузового автомобиля «КамАЗ» 5325. В случае успешного завершения тестовой эксплуатации компания примет решение о крупной поставке электрогрузовиков в такой же комплектации, на первом этапе потенциально это может быть до 200 автомобилей. А может быть, 0. Кто знает, чем все закончится?
Стоимость одного такого грузовика представители «Магнита» не раскрывают. Они сообщили, что срок его эксплуатации – десять лет вместо семи (в сравнении с обычными грузовиками такого же класса). Стоимость владения электрогрузовиком за десять лет обещает быть ниже на 20-25% в сравнении с обычным.
Технические характеристики
Электрогрузовик Moskva имеет снаряженную массу около 10 тонн, что сравнимо с возможностями дизельного грузовика такого же класса. Его грузоподъемность равна 9 тонн, и он может развивать скорость до 110 км/ч, что позволяет ему передвигаться по городу и загородным трассам со скоростью, допустимой для грузового транспорта.
А теперь ложка «отечественного» дегтя. На одном заряде Moskva может проехать всего 200 километров. Конечно, в «Магните» уверяют, что 200-километрового запаса для такого автомобиля достаточно, поскольку 40% всех торговых точек сети расположены в радиусе 80 километров от распределительных центров. Но это, конечно, приукрашивание. На самом деле, откровенно мало.
Зарядка электрогрузовика возможна в двух режимах: быстрая зарядка — 20 минут — и ночная — 8 часов. Источником питания может стать обычная промышленная сеть напряжением 380 вольт. В дополнение ко всем техническим характеристикам автомобиль оснащен изотермическим фургоном и холодильной установкой для сохранения максимальной свежести продуктов, а также гидробортом грузоподъемностью 1500 кг.
А что касается суровых российских дорог — электрогрузовик пока эксплуатируется только в Москве, соответственно, проблем с дорогами возникнуть не должно. К тому же, электрокары собираются пустить на выделенки и разрешить им бесплатно ездить по платным трассам.
Иностранные конкуренты
Отметим, что на сентябрь 2020 г. производство грузовиков в мировом масштабе развито не было. Одни из крупнейших компаний, разрабатывающих подобные автомобили – это американские Tesla и Nikola, обе названы в честь сербского ученого-изобретателя Николы Тесла (Nikola Tesla).
В ассортименте Tesla есть грузовой электромобиль Semi, а Nikola создала четыре грузовика – One, Two, Tre и Refuse. Тем не менее, ни Tesla, ни Nikola пока не начали производство своих машин, и у последней даже нет собственных заводов для этого. Компании сейчас заняты судебными тяжбами – они пытаются выяснить, кто у кого украл дизайн грузовиков.
Такие дела 🙂
Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta
ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!