8 (953) 696-44-44
Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

Киров, Московская улица, 107Б
Пн-Пт 08:00-17:00

Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

Онлайн-тахографы и новые правила техосмотра: итоги недели

Дата публикации: 8 июня 2020 года

1. Онлайн-тахографы

В этом году в 20 крупнейших агломерациях страны проходит пилотный проект по тестированию «умных» тахографов, которые будут непосредственно во время пути передавать в единую систему данные о соблюдении водителем режима труда и отдыха и скоростного режима. Пока к эксперименту привлекут только пассажирский транспорт, но впоследствии на «умные» тахографы планируют перевести все грузовики и автобусы.

В связи с этим и проект нового Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), который должен вступить в силу с 1-го января следующего года, вводит новые штрафы — за блокирование автоматической передачи данных с тахографов: 10-20 тыс. рублей — для граждан, 20-50 тыс. рублей — для юридических лиц и ИП.

Сама система, которая будет собирать поступающие онлайн данные о режиме труда и отдыха и скорости движения, тоже уже готова: ее возможности и функциональные способности как раз-таки проверят в рамках пилотного проекта. К эксперименту пока привлекут только общественный транспорт, а в будущем к ней подключат и грузовики.

Единственное: разработанный Министерством транспорта законопроект предусматривает, что в первое время наличие «умных» тахографов будут требовать только в новых транспортных средствах, остальным разрешат использовать уже установленное устройство до конца его срока службы.

При этом срок службы тахографа четко не очерчен. Так, например, в паспорте устройства производства АО «Штрих» средний срок службы определяют как «не менее 10 лет». В течение этих лет, получается, перевозчики будут находиться в неравных условиях, подчеркивают эксперты. Одних будет штрафовать не вникающая в обстоятельства пути система, а других — способный «войти в положение» инспектор.

Правда, в Министерстве транспорта уверяют, что и при автоматической фиксации нарушения решающее слово останется за инспектором. «К должностному лицу будут попадать только сведения, однозначно свидетельствующие о нарушении».

2. Новые правила фотофиксации техосмотра

Министерство транспорта утвердило новые правила техосмотра, касающиеся обязательной фотофиксации автомобиля во время диагностики. В ходе проверки транспортное средство сфотографируют дважды, что должно стать подтверждением тому, что осмотр действительно проводился. Такой порядок должен вступить в силу с 1-го марта 2021-го года, хотя изначально сроки были запланированы на 8-е июня этого года.

С 1-го марта 2021-го года каждое транспортное средство, приезжающее на пункт технического осмотра, будут фотографировать. Фотографий, по утвержденным Министерством транспорта правилам, будет две: одна — перед диагностикой, другая — после. На снимках должны хорошо читаться марка, цвет и государственный регистрационный знак автомобиля.

Сразу в ведомстве предлагали запечатлевать также для большей уверенности идентификационный номер транспортного средства, но сейчас от этой идеи ради экономии времени отказались. Такой порядок будет применяться как к легковым автомобилям, так и к грузовикам и автобусам. При этом тягач с прицепом будут фотографировать следующим образом: перед осмотром — переднюю часть тягача, в конце процедуры — заднюю часть прицепа.

Полученные снимки, закрепленные усиленной квалифицированной электронной подписью, должны будут вместе с координатами места, где они сделаны, отправить в Единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИСТО). Там они будут храниться в течение 5 лет.

При этом операторам при определении координат дают право на погрешность в 15 метров. Это, считают эксперты, может «обнулить» весь смысл реформы, направленной на то, чтобы обеспечить действительное прохождение техосмотра, а не распространенную сейчас покупку диагностических карт. Поскольку такой погрешностью можно воспользоваться для того, чтобы не загонять автомобиль на диагностическую линию и фотографировать его без проведения проверки.

Изначально, напомним, удостоверять факт техосмотра должны были не только фотографии, но еще и видео самой процедуры. Однако затем от такой идеи отказались, оставив лишь фотофиксацию диагностики: оборудование линий камерами могло серьезно увеличить тарифы для автолюбителей, а для возможности хранения такого объема информации пришлось бы серьезно поработать над ЕАИСТО.

Новый порядок техосмотра, который также предполагает обязательное оформление диагностической карты в электронном виде, должен был вступить в силу с 8-го июня этого года, но сроки перенесли на 1-е марта 2021-го года. Вместе с новым порядком техосмотра должны вернуться и штрафы за отсутствие диагностической карты (2 тыс. рублей): их начнут взимать с 1-го марта 2022-го года, хотя сразу планировалось, что ответственность ужесточат уже с 27-го июля этого года.

3. Электронная «Зеленая карта»

Между тем с 1-го июля этого года должно вступить в силу решение Совета страховых бюро, в соответствии с которым «зеленую карту» — международный страховой полис автогражданской ответственности — можно будет приобрести дистанционно и самостоятельно распечатывать или хранить в электронном виде — об этом сообщило российское бюро системы «Зеленая карта». Однако россияне такой возможностью смогут воспользоваться только к концу года.

Как ожидается, с 1-го июля электронный формат «Зеленой карты» введут все страны Евросоюза — жители этих государств смогут покупать полис дистанционно, через сервисы страховщиков, приходить в офис лично им не придется. Карту, полученную в электронном виде, можно будет самостоятельно распечатать для пересечения границы, предусматривается также ее представление на мобильных устройствах.

Однако для россиян такая возможность с 1-го июля не заработает.

Как сообщил IT-директор Российского союза автостраховщиков Алексей Самошин, жители нашей страны смогут приобретать электронную «зеленую карту», ориентировочно, в IV квартале этого года: прежде в автоматизированной системе ОСАГО необходимо запустить модуль по международной страховке (запланировано на осень), а на законодательном уровне — утвердить механизм взаимодействия с ФТС.

Решение о применении электронной «зеленой карты» с 1-го июля вступает в силу во всех странах, являющихся членами соответствующей системы. Всего в нее входит 48 государств, в том числе Германия, Франция, Италия, Чехия, Польша, Беларусь, Литва, Украина и др.

Еще больше ежедневных новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

8 (953) 696-44-44 Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

ПОЕХАЛИ С НАМИ!

Вам нужно перевезти груз? Оставьте заявку и наш менеджер незамедлительно свяжется с Вами.

ООО "КОМПАНИЯ ГРУЗОВАЯ ПЛАНЕТА"

Доставка по России и в страны СНГ
Наш адрес: Киров, Московская улица, 107Б
(Бизнес Центр "Московский" 6 этаж)
Режим работы: Пн-Пт 08:00-17:00
Контактный телефон: +7 (953) 696-44-44

8 (953) 696-44-44