
Ну и где эти штрафы? Судьба громких законодательных инициатив
Дата публикации: 9 января 2020 года
За последнее время в сфере дорожного движения появилось столько инициатив, что водители с трудом разбирают, где очередное громкое заявление депутата или чиновника, а где уже вступивший в силу нормативный акт. Предлагаем читателям памятку-путеводитель по самым громким законопроектам, заявлениям и обещаниям.
1. Возвращение штрафа за превышение на 10 км\ч
Суть инициативы: снижение «нештрафуемого» порога с 20 км\ч до 10 км\ч. Если сегодня при знаке «60» можно ехать 80 км\ч и штраф не придет, то по новым правилам начиная с 70 км\ч будет приходить «письмо счастья».
Кто предложил: ГИБДД, вице-мэр Москвы Максим Ликсутов
Каков статус: необходимый законопроект был подготовлен МВД еще в 2014 году, но даже не дошел до Госдумы. В конце 2018 года вопрос вновь подняли на правительственной комиссии по безопасности движения. 11 апреля 2019 года ГИБДД рассказала про новый законопроект: штраф за 10-20 км\ч планируется установить в размере 1,5 тыс. руб., штраф за 20-40 кмч — в размере 3 тыс. руб. Но документ никуда не внесли. В октябре 2019 года премьер Дмитрий Медведев поручил МВД еще раз «проработать» вопрос до 2 декабря 2019 года
Итог: не принят
2. Режим труда и отдыха при управлении автобусами и грузовиками
Суть инициативы: Согласно новым правилам дорожного движения водителям грузовиков и автобусов запретят находиться за рулем более девяти часов в сутки, каждые четыре с половиной часа нужно будет отдыхать. Суммарное время управления машиной в течение недели не должно превышать 56 часов. Штраф для водителей, нарушающих правила, составит 1,5–2 тыс. руб. Поправки к ПДД связаны с новой редакцией закона «О безопасности дорожного движения», которая вступила в силу 1 ноября 2019 года: в ней прописана обязанность перевозчиков соблюдать «нормы времени управления»
Кто предложил: Минтранс
Каков статус: Премьер-министр Дмитрий Медведев подписал постановление, которое должно вступить в силу в начале 2020 года.
Итог: принят, вступает в силу в январе.
3. Новые штрафы за тонировку
Суть инициативы: штраф за чрезмерную тонировку поднять с 500 руб. до 1,5 тыс. руб., а в случае повторного в течение года нарушения — до 5 тыс. руб.
Кто предложил: первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков
Каков статус: законопроект внесен в Госдуму еще в 2015 году, несколько раз рассматривался на заседании комитета, был рекомендован к принятию в первом чтении, но на рассмотрение так и не выносился
Итог: не принят
4. Залог 30 тыс. руб. за автомобиль для пьяных
Суть инициативы: пьяные водители не смогут забрать автомобиль у ГИБДД, пока не заплатят залог 30 тыс. руб.
Кто предложил: Минюст
Каков статус: в мае 2016 года законопроект был принят в первом чтении, с тех пор дорабатывается в недрах Госдумы. Осенью 2019 года депутат Госдумы Вячеслав Лысаков заявил, что планирует ускорить рассмотрение законопроекта.
Итог: не принят
5. Объединение экзаменов на права
Суть инициативы: вместо отдельных экзаменов «площадка» и «город» ввести единое тестирование
Кто предложил: ГИБДД
Каков статус: Проект постановления правительства прошел общественное обсуждение на regulation.gov.ru.
Что еще нужно знать: Мнение автошкол по поводу инициативы разделилось. Главный противник — Межрегиональная ассоциация автошкол. Союз автошкол Москвы, НП «Гильдия автошкол» идею поддерживают, но с оговорками. В январе 2019 года к дискуссии подключилась Минэкономики, споры продолжаются до сих пор.
Итог: всё-таки вступит в силу 1 октября 2020 года в числе нескольких других поправок к сдаче экзаменов на права
6. Штраф за опасное вождение
Суть инициативы: ввести штраф 5 тыс. руб. за опасное вождение. Сам термин был раскрыт в правилах еще в июне 2016 года
Кто предложил: МВД
Каков статус: законопроект принят Госдумой в первом чтении 27 января 2017 года, с тех пор дорабатывается.
Итог: не принят
7. Накопительная система наказания для злостных нарушителей
Суть инициативы: если водитель совершил три общественно опасных нарушения: например, проехал на красный свет, выехал на обочину и не уступил дорогу пешеходу, то на четвертый раз он лишится прав или будет оштрафован на сумму до 30 тыс. руб. В большинстве СМИ назвали эту систему «балльной» (по аналогии с советской), но в МВД журналистов попросили так не делать
Кто предложил: ГИБДД
Каков статус: законопроект принят Госдумой в первом чтении в октябре 2016 года, с тех пор дорабатывается
Итог: не принят
8. Проверка ОСАГО в автоматическом режиме через камеры
Суть инициативы: проезжающий под камерой автомобиль через базы данных МВД и Российского союза автостраховщиков (РСА) проверяется на наличие полиса ОСАГО. Если страховки нет, то автовладельцу приходит штраф по почте — 800 руб.
Кто предложил: РСА
Каков статус: Техническая проработка проекта шла уже несколько лет. В августе 2019 года столичный ЦОДД, ГИБДД и РСА начали тестировать систему: идет рассылка информационных писем водителям, у которых нет ОСАГО (при выявлении нарушения с помощью камеры) с рекомендацией купить полис. Полноценные штрафы пока не рассылаются. В сентябре 2019 года стало известно, что МВД не может определиться, как часто присылать уведомления автовладельцам. Вице-премьер Максим Акимов заявил, что весной 2020 года водители начнут получать полноценные постановления.
Что еще нужно знать: ГИБДД с самого начала говорила, что проверка ОСАГО с помощью камер — проект на дальнюю перспективу. Нужно наладить обмен большим количеством данных между московским ЦОДД, ГИБДД и РСА. Необходимо доработать информационную систему ФИС ГИБДД-М. Она, в свою очередь, является частью системы ИСОД МВД, которая находится в ведении департамента информационных технологий МВД.
Итог: должен заработать этой весной
9. Конфискация автомобилей за пьяное вождение
Суть инициативы: если пьяный водитель управлял чужой машиной, владелец автомобиля обязан будет изъять машину у нарушителя и не допустить повторного управления ею в нетрезвом виде. Если выявлен случай повторного управления в нетрезвом виде, машина будет изъята в пользу государства с последующей продажей на аукционе.
Кто предложил: МВД
Каков статус: Законопроект разработан и направлен правительство в мае 2019 года. Премьер Дмитрий Медведев инициативу уже поддержал.
Что еще нужно знать: В 2013 году в Госдуму уже вносился законопроект о конфискации автомобилей, но его так и не приняли.
Итог: не принят
Однако: С 28 июня начала действовать новая редакция УК, ужесточившая наказание за нетрезвое вождение. Если пьяный водитель спровоцировал аварию, в которой пострадал другой гражданин, суд вправе назначить наказание в виде лишения свободы до семи лет. Если в ДТП есть погибший, то можно получить до 12 лет, если погибли два человека — до 15 лет.
10. Новые тесты на наркотики и алкоголизм при выдаче медсправок
Суть инициативы: Минздрав ввел новые тесты на наркотики и алкоголизм при выдаче медсправок для водителей. В медосмотр включили новые анализы мочи для выявления в ней психоактивных веществ, то есть следов употребления наркотиков, и крови для определения карбогидрат-дефицитного трансферрина. Основная проблема была в стоимости новых анализов: цена прохождения медкомиссии должна была вырасти на порядок (с 300–500 руб. до 3–5 тыс. руб. в зависимости от региона). Указ должен был по плану вступить в силу 22 ноября 2019 года.
Кто предложил: Минздрав
Каков статус: Министерство успело отменить вступление в силу нового приказа, перенеся срок на 1 июля 2020 года. К этому моменту Минздрав пообещал решить вопрос с ценообразованием: новые анализы, скорее всего, все равно введут.
Итог: Вступит в силу с 1 июля 2020 года с изменениями.
Еще больше ежедневных новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta
ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!