8 (953) 696-44-44
Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

Киров, Московская улица, 107Б
Пн-Пт 08:00-17:00

Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

Новые знаки, разметка, правила прохождения техосмотра и ОСАГО: итоги недели

I. Новые знаки и разметка

Итак, 1 апреля начали действовать два стандарта — новый ГОСТ Р 52289-2019 (правила применения знаков, разметки, светофоров) и измененный ГОСТ Р 52290-2004 (требования к знакам). Основные нововведения связаны с новыми типами знаков, которые уже введены в ПДД, но не были стандартизированы. Как только ссылки на эти стандарты пропишут в ПДД и распоряжении правительства (поправки уже готовятся), правила станут обязательными для соблюдения для всех автовладельцев, пока же они юридически носят только рекомендательный характер. Но чего тянуть, лучше разобраться в них уже сейчас.

1. Знак «Участок перекрестка» предупреждает водителя о запрете въезда во время затора на ближайший перекресток или на его часть, обозначенную разметкой «вафельница». Подобная разметка, напомним, применяется в Москве с 2015 года, в ПДД она появилась в апреле 2018 года.

2. Знак «Движение автобусов запрещено» запрещает въезд на определенную территорию автобусов без специального разрешения, за исключением маршрутных и школьных.

3. Знаки «Велосипедная зона» и «Конец велосипедной зоны» обозначают участок дороги или территорию, в пределах которых велосипедисты имеют приоритет перед пешеходами и автомобилями.

4. Особые знаки и таблички, запрещающие использование транспортных средств с определенным экологическим классом двигателя. В будущем их будут применять зонах с плохой экологической обстановкой или, напротив, в экологически чистых зона — парках, заповедниках и т. д. В ПДД указатель ввели еще в июле 2018 года, до сих пор он нигде еще не применялся. В конце 2018 года правительство начало проработку сценария по введению в Москве и Петербурге зон, куда могут запретить въезжать машинам с двигателем низкого экологического класса, но проект так и не реализовали.

5. Новые таблички «Вид транспортного средства» и «Кроме вида транспортного средства» с изображением электромобиля. Могут применяться вместе с другими знаками — например, когда нужно выделить парковочные места только для электромобилей или, наоборот, запретить им проезд.

6. Новая табличка «Стоянка только транспортных средств дипломатического корпуса», которая может применяться совместно со знаком «Парковка» возле зданий дипкорпуса или мест, которые часто посещают представители дипломатических миссий.

ГОСТ также запрещает применять знаки «Главная дорога», «Конец главной дороги», «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено» на прямоугольных щитах желто-зеленого цвета. Особая треугольная форма этих указателей позволяет водителям правильно распознать знак, даже если он залеплен снегом или грязью, и расположен задней стороной к водителю. Прямоугольные щиты не дают возможности правильно воспринимать эту форму, пояснили в РосдорНИИ.

Введены также новые правила применения разметки. Зона платной парковки теперь может быть обозначена синей сплошной линией. Уточнено, что окончание желтой линии 1.4 не прекращает действие запрещающего знака 3.27 «Остановка запрещена». Иными словами, если желтая разметка началась у указателя и закончилась на въезде из двора, то запрет парковки все равно сохраняется.

Правила обозначения камер также поменялись, но скорее с формальной стороны.

В старом ГОСТе табличка 8.23 «Фотовидеофиксация» предупреждала водителей только о стационарных камерах, теперь она может присутствовать и перед передвижными комплексами, причем внутри населенных пунктов — на расстоянии не менее 100 м до камеры, а вне — не менее чем за 300 м. Но поскольку ГОСТ носит рекомендательный характер, то водители пока не могут пожаловаться на несоблюдение этих правил. Эта норма еще поменяется: на regulation.gov.ru сейчас выложены изменения в ПДД о введении в действие новых знаков 6.22 (пока еще не стандартизирован) вместо 8.23, ставиться они будут по другим правилам. Москва, пользуясь этим правилом, все знаки (предупреждающие о камерах) собирается с городских улиц убрать, оставив только на въезде.

II. Изменились сроки прохождения техосмотра

Согласно прежнему порядку проходить техосмотр каждые два года должны были легковые автомобили и грузовики до 3,5 тонн от трех до семи лет, раз в год — легковые авто старше семи лет. Полностью от процедуры освобождались автомобили младше трех лет. Что касается грузовиков массой более 3,5 тонн, то раньше проходить техосмотр они должны были каждый год независимо от их возраста.

Легковые автомобили от 4 до 10 лет теперь должны проходить ТО раз в два года, автомобили старше 10 лет — ежегодно, полностью от прохождения процедуры освобождаются автомобили младше четырех лет.

Правила меняются и для других видов транспорта — сегодня все такси должны проходить ТО каждые полгода, теперь раз в полгода процедура обязательна лишь для такси старше пяти лет, для более новых автомобилей срок увеличивается до одного раза в год.

Грузовики грузоподъемностью до 3,5 тонн, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы от 4 до 10 лет будут проходить ТО раз в два года, старше — ежегодно.

Ежегодно также будут осматриваться автобусы, оборудованные для перевозок, грузовики грузоподъемностью более 3,5 тонн, учебные автосредства, с года выпуска в обращение которых прошло не более пяти лет. Если они старше пяти лет, техосмотр будет обязателен каждые полгода.

Наконец, раз в полгода процедуру необходимо будет пройти специализированным транспортным средствам и прицепам, предназначенным для перевозок опасных грузов.

Этот же законопроект переносит реформу техосмотра с 8-го июня 2020-го года на 1-е марта 2021-го года. Реформа заключается в исключении возможности покупки диагностических карт без предоставления машины к осмотру, так как процесс диагностики будет фиксироваться на фото. Сама диагностическая карта после реформы будет оформляться в электронном виде.

Кроме того с 27-го июля на 1-е марта 2022-го года переносится срок ввода штрафов за эксплуатацию транспортного средства без действующей диагностической карты.

III. 1 апреля — день пересчета коэффициента бонус-малус

С 1-го апреля происходит автоматический перерасчет коэффициента бонус-малус, который предусматривает скидку за ОСАГО за безаварийную езду или повышает стоимость полиса, если клиент был виновником ДТП и страховой компании пришлось возмещать за него ущерб. Изменения в расчете КБМ происходят в рамках реформы ОСАГО, которая подразумевает переход к более индивидуальному ценообразованию на полисы.

Новое значение КБМ будет действительно с 1-го апреля 2020-го года по 31-е марта 2021-го года. Именно оно будет применяться при расчете страховой премии по всем договорам ОСАГО, заключенным в этот период. КБМ будет определен с применением значения данного коэффициента, рассчитанного 1-го апреля 2019-го года, и с учетом сведений о страховых выплатах, зарегистрированных в АИС ОСАГО в период с 1-го апреля 2019-го года по 31-е марта 2020-го года.

Напомним, что впервые новый способ присвоения этого коэффициента был применен в прошлом году, после чего количество автовладельцев, имеющих скидку, увеличилось. Так по итогам 2019-го года КБМ менее 1 был у 33,8 млн. водителей — это 89% от всех автовладельцев. При этом количество человек, получивших скидку, увеличилось на 5% по сравнению с итогами 2018 года, а это 2,6 млн. человек.

У действовавшей ранее системы был ряд недостатков — так, у одного водителя могло быть несколько разных КБМ, например, он был вписан в разные полисы ОСАГО. А если договор был заключен без ограничения допущенных к управлению лиц, то и аварии, допущенные по вине такого клиента, никакого влияния на этот коэффициент не оказывали. Кроме того при смене автомобиля водитель терял накопленные по ОСАГО скидки, если у него был заключен договор без ограничения лиц, допущенных к управлению. Новая система должна решить эти проблемы.

Кроме того раньше, если водитель в течение года не заключал договор ОСАГО, то его КБМ сгорал. Таким образом те, кто часто попадал в аварии и в разы переплачивал за полис, обнуляли свою историю — но и те, кто накопил скидки, оставались без них. Сейчас присвоенный коэффициент можно снизить только безаварийным вождением. История сохраняется, даже если человек долго не страховал свою ответственность.

Для юридических лиц значение коэффициента для автопарка устанавливается как среднее арифметическое по всем автомобилям. Раньше у одного юридического лица было несколько разных КБМ по каждой машине в отдельности.

IV. Штрафы за нарушение сроков регистрации транспортного средства отменяются

«Относительно того, что за нарушение сроков регистрации транспортных средств меры административного воздействия пока применяться не будут, разъяснено следующее. Это коснется только тех автовладельцев, которые приобрели транспортное средство в период перехода на особый режим работы. Тем, кто приобрел автомобиль ранее и по каким-либо причинам до сих пор не поставил его на учет, избежать административного наказания не удастся», — говорится в сообщении ГИБДД России.

26-го марта в ГИБДД объявили, что ведомство переходит на особый режим работы. Для того чтобы минимизировать личные контакты между сотрудниками и заявителями, услуги по регистрации транспортных средств, приему экзаменов и выдаче водительских удостоверений будут осуществляться только по предварительной записи через Единый портал государственных и муниципальных услуг.

Кроме того дела о нарушениях ПДД и ДТП должны оформляться непосредственно на месте нарушения при наличии такой возможности, чтобы исключить присутствие водителей в подразделениях ГАИ.

Еще больше ежедневных новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

8 (953) 696-44-44 Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

ПОЕХАЛИ С НАМИ!

Вам нужно перевезти груз? Оставьте заявку и наш менеджер незамедлительно свяжется с Вами.

ООО "КОМПАНИЯ ГРУЗОВАЯ ПЛАНЕТА"

Доставка по России и в страны СНГ
Наш адрес: Киров, Московская улица, 107Б
(Бизнес Центр "Московский" 6 этаж)
Режим работы: Пн-Пт 08:00-17:00
Контактный телефон: +7 (953) 696-44-44

8 (953) 696-44-44