Анонс: «С началом весеннего сезона закрытия дорог в России на рынке грузоперевозок возникает ряд тенденций, о которых мы бы сегодня и хотели вам рассказать.»
Весенняя распутица в России не только на дорогах, но и на рынке грузоперевозок, с какими неблагоприятными факторами и тенденциями вы можете столкнуться в период весеннего закрытия дорог в России.
Анонс: «26 тысяч водителей намерены блокировать грузоперевозки по всей стране. Чего они хотят добиться? И есть ли у них шансы на успех?»
Зарплата дальнобойщиков в США по российским меркам кажется огромной; более того, в последние годы из-за нехватки водителей она постепенно растёт. Но всё познаётся в сравнении: по информации Business Insider, оклад американских водителей с 1981 года снизился на 21%. Госрегулирование отрасли за прошедшие годы значительно усилилось (особенно это касается режима труда и отдыха), а престиж профессии, представителей которой раньше называли рыцарями дорог, упал.
«Black Smoke Matters» («Чёрный дым имеет значение») – это группа дальнобойщиков, решившая изменить сложившееся положение дел. 12 апреля её члены намерены устроить стачку и перекрыть дороги по всей стране.
Как много водителей присоединится к забастовке? Вопрос открытый; в соответствующей группе в Facebook состоит более 26 тысяч пользователей, но вряд ли все до одного решат присоединиться к протестной акции.
Название «Black Smoke Matters» – это напоминание о старых добрых днях, 1970-1980 годах, когда профессия водителя была престижной, а об экологических стандартах никто не думал, и грузовики, колесящие по дорогам США, извергали клубы черного дыма. А еще это игра слов, отсылка к названию интернационального движения «Black Lives Matter», выступающего против насилия в отношении афроамериканцев.
Анонс: «ФАC рекомендовала Минтрансу отменить весенние ограничения – и ведомство прислушалось к совету антимонопольной службы. Теперь такую же рекомендацию получили власти регионов. Значит ли это, что отмена сезонной просушки не за горами?»
О перспективах скоро отмены весенних ограничений рассуждает координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко.
На федеральных трассах весенние ограничения начали отменять еще несколько лет назад, и что характерно – ничего катастрофического не произошло. Дорожники утверждали, что стоит только пустить большегрузы в период распутицы, и дорогам придет конец. Но прошел год, второй, третий – состояние дорог как было, так и осталось «средней степени тяжести». А учитывая, что сейчас на их содержание и реконструкцию будут выделяться достаточно серьезные деньги, исчисляемые сотнями миллиардов и триллионами рублей, становится понятно, что весенние ограничения как средство кормления придорожных чиновников, особенно в регионах, уходят в прошлое.
Анонс: «Министерство транспорта собирается ужесточить требования к тахографам и усилить контроль за деятельностью тех, кто их устанавливает. Это следует из проведенного ведомством анализа своего Приказа №36 от 2013-го года. Результаты оценки документа опубликованы на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.»
Сейчас в приказе содержатся общие требования: тахограф должен быть оснащен датчиком движения, антеннами для приема сигнала ГЛОНАСС/GPS, сигналов мобильной связи. Аппарат должен уметь фиксировать скорость движения автомобилей, координаты, переключаться между режимами «отдых», «готовность» и «работа». При этом в Министерстве транспорта указывают на недостатки действующей редакции документа.
Один из таких недостатков касается мастерских, которые занимаются установкой и обслуживанием тахографов (сегодня их более 1,2 тыс.). Отмечается, что компании часто нарушают технологию, из-за чего приборы могут работать «некорректно», а измеряемые ими параметры «подвергаются сомнениям». При этом какой-либо ответственности за «ненадлежащее выполнение работ» установщики не несут, подчеркивают в ведомстве.