1 сентября полиция швейцарского Цюриха выложила в социальной сети фотографию с подписью: «Если вы всегда хотели знать, что находится внутри патрульной машины, — пожалуйста». На снимке были запечатлены двое полицейских, шесть дорожных конусов, два светоотражающих жилета, метла, два пистолета и десятки других предметов. При этом все предметы, а также сами сотрудники лежали на земле параллельно друг другу или под углом 90 градусов, будто блоки в игре «Тетрис», а фотография была сделана сверху. Такой вид расстановки предметов известен как «ноллинг» (knolling).
Вслед за швейцарами содержимым своих служебных машин поделились пожарники из Испании.
Полиция Тайчжуна в Тайване
Морские спасатели Нидерландов вместе со своей лодкой
Китайские авиалинии присоединились к флешмобу
И орекстр Синьчжуана
Полиция в Индии
Воздушная база в Северной Дакоте, США
Как же без танков?
Хирург из Нидерландов
Наши псковские коллеги не остались в стороне. Смотрите, как аккуратно они разложили свой инвентарь (и самих себя) и оцените чувство юмора псковских энергетиков
МЧС Беларуси
Как же без новосибирских гаишников
Популярность флешмоба привела к тому, что к акции начали присоединяться не только сотрудники экстренных служб. На данный момент в социальных сетях по хештегу #tetrischallenge можно увидеть фотографии домохозяек, владельцев домашних питомцев, любителей различных хобби и др.
Положили даже Лукашенко.
Еще больше ежедневных новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta
ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!
Дороги, пересекающие вдоль и поперек всю планету. Колонны грузовиков целеустремленно двигаются по ним, доставляя тонны товаров. Без отдыха, без остановок, без водителей…
Страшный сон дальнобойщика. Самый потаенный страх, искусно подогреваемый официальными заявлениями автоконцернов и многочисленными «оптимистическими» прогнозами экспертов.
«В 2021, 2022, в крайнем случае, 2030 году, электронный мозг полностью заменит обычного водителя. Работы ведутся, машины тестируются.»
Но не спешите, друзья мои дальнобойщики, биться в истерике и пускать скупую мужскую слезу. Вспомните фразу из замечательной песни: «И на Марсе будут яблони цвести…» Кто-нибудь аромат тех яблонь ощущал? А яблоки пробовал?
Давайте разбираться. Ведущие мировые компании сообщают о разработках беспилотных грузовиков: Mercedes-Benz, Tesla, OTTO, CHARGE, Volvo. Российский «Камаз» не отстает от своих зарубежных коллег. Пресса запугивает фотографиями футуристических машин без кабин.
С этим не поспоришь. Но… Есть ма-а-аленькие нюансы, которые могут разрушить любую инициативу. Еще никто не решил две самые главные русские проблемы, которые могут стать общемировыми — «дураки и дороги».
Чтобы запустить беспилотные автомобили, необходимо решить массу бюрократических и юридических проблем. Подготовить законы, поправки к законам, уточнения к поправкам к законам, и так далее. А это, благодаря отдельным представителям на букву «д», живущим в любой стране, делается очень медленно и основательно.
Дороги… Нужны не просто ровные трассы, а «умные», способные передавать грузовикам информацию о погодных условиях, скоростном режиме, знаках, возможных ограничениях. Кто из нас ездил по таким? Пока все сведения о состоянии магистралей мы получаем глядя в окно, чертыхаясь и подпрыгивая на очередной кочке или скатываясь в яму. Проблема, если и будет когда-то решена, то на таком маленьком клочке магистрали, что основной массе дальнобойщиков никакое сокращение не грозит.
Но побудем на минутку идеалистами-оптимистами. Все бумаги подписаны, дороги сделаны. Беспилотные грузовики завели моторы. И… Ничего не происходит. Без людей никуда. Реагирование в неординарной ситуации электронному мозгу не под силу. Водитель должен контролировать движение, находясь в салоне или диспетчерской. И называться он будет уже не водителем, а как-нибудь по-другому. И оплата труда будет выше. А ремонт? Разгрузка-погрузка? Контроль за безопасностью движения и самой машиной, чтобы колеса на ходу наши «умельцы» не открутили или мозг не перепрограммировали? Рабочих мест станет только больше.
Но это потом, в другом идеальном мире. А пока… Километры дорог, любимый шансон, скрашивающий долгие минуты и вечная, нужная профессия – «водитель-дальнобойщик».
Еще больше ежедневных новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta
ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!
Год назад по всем СМИ прокатилось сообщение, что столичные власти предложили вернуть штраф за превышение скорости на величину до 20 км/ч. Тогда это было явным пробным шаром для оценки реакции публики. И вот появилось новое сообщение: в МВД поддержали идею снизить ненаказуемый порог превышения скорости с 20 до 10 км/ч.
Заявленная цель — благая: снизить риск ДТП, особенно смертельных. Напоминаю грустную статистику: 50 человек в сутки, 20 000 человек в год. Новая норма может появиться в ближайшей редакции Кодекса об административных правонарушениях, которую Госдума рассмотрит в начале 2020 года.
А народ не верит в благие намерения свыше. И видит в подобном нововведении только одно: желание набить очередной мешок пиастрами. Страсти подогреваются тем обстоятельством, что нынешние скоростные ограничения и без того выглядят неидеально. Эти постоянные городские «угадайки» между знаками «40», «60» и «80»: как догадаться, что будет за ближайшим перекрестком? Немного устается от черепашьих ограничений на широких шоссе, пересекающих заброшенные деревушки без единого жителя.
Именно на этом фоне у среднего водителя выработалась привычка следить не за знаками, а за камерами фотовидеофиксации. А порог в 20 км/ч воспринимается исключительно как некое извинение за общий скоростной бардак на дорогах. Дескать, мы сами понимаем, как всё плохо, а потому вот тебе небольшая премия…
Честно говоря, мне эти 20 км/ч всегда не нравились. Хотя, конечно же, я всегда позволял себе двигаться 100 вместо 90… Но этот бонус наводит на аналогию: перед банкоматом повесили камеру, которая сообщает в МВД только о хищениях, превышающих, скажем, 2000 ₽. А до того — тащи, сколько хочешь, если за руку не поймают…
В свете вышесказанного уменьшение порога нештрафуемости с 20 до 10 км/ч не представляется мне таким уж нехорошим деянием. Несвоевременным — это дело другое: общество раскалено до предела, а потому не нужно, извините, плевать на нагретую сковородку.
Мудрый политик просто обязан в нынешней ситуации сначала совершить некое благодеяние — понизить какие-то цены, разрешить парковку по субботам, отменить транспортный налог (покушаюсь на святое…). А уже после этого понижать скорость в городах, задирать цены на АЗС и т.п.
Но по части мудрости в области законотворчества у нас, кажется, наблюдается серьезный дефицит… как считаете?
Еще больше ежедневных новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta
ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!
Поспорил недавно с приятелем, который отчаянно ругал свою Хонду. Мол, ну что это за покрытие на подлокотниках: отваливается на глазах! И вообще, куда ни сунься — все решения одноразовые. Ну почему сегодня не выпускают автомобилей, которые служили бы десятилетиями?
Людям старшего поколения такой подход понятен. Они прекрасно помнят времена, в которые сама возможность купить машину уже была сродни выигрышу в лотерею. И мысль о том, что автомобильчик через несколько лет превратится в утиль, была невыносимой. Поэтому по курилкам бродили байки про кузова из нержавейки (ценой в новый автомобиль), Волги обрастали легендами по части неубиваемости, а о Мерседесах даже не мечтали. Потому что Мерседес, конечно же, слыл бессмертным. Почти как сказочный Кощей.
Старики, воочию видевшие работающий автозавод ЗИЛ и помнящие черно-белые «Рекорды», возмущаются дороговизной любого ремонта в уцелевших кое-где мастерских. Дескать, поменять сломанную спицу в зонтике стоит как сам зонтик — это чего такое? Нафига, извините, мне такие зонтики?
Но дело в том, что те, кто помоложе, не пойдут чинить зонтик. Они его выбросят и купят новый. А рассказы про то, как в былые времена владелец какого-нибудь Москвича-401 открывал весенний сезон в грязном комбинезоне, орудуя шприцем и солидолом, вызовут у них усмешку. Они полагают, что на таких машинах ездил разве что недалекий выдуманный киногерой из оскароносного фильма «Москва слезам не верит». Который еще гордился тем, что на этой машине, мол, будут ездить и его внуки. Чего только в кино не наврут…
Инженеры из прошлого века знали: сломаться может всё. Поэтому они и рисовали на своих кульманах такие конструкции, которые позволяли заменить что угодно без особых затрат. Их нынешние коллеги идут другим путем: длительной ремонтопригодности они предпочитают беспроблемный ограниченный ресурс. Грубо говоря, отъездил свой стольник — покупай что-то новое!
Так почему же старые машины ломались?
Конструкции автомобилей прошлого века действительно были неубиваемыми, но… с точностью до технологических возможностей ушедшей эпохи. И если нормальной резины не было, то и приходилось ставить всяческие набивные сальники, которые по неизвестной причине с позором дожили даже до «новой Волги» ГАЗ-24. Вторая причина ломучести — отсутствие жесткого автоматизированного контроля на всех этапах производства.
Еще одна причина того, что старушки капризничали куда чаще современных внучек, заключается в том, что эти капризы просто… не считались капризами! Мой сосед по двору, намотавший на голубом ГАЗ-21 за четверть века почти 800 000 км, однажды сообщил, что мотор под капотом его «волжанки» — уже третий. При этом он вовсе не жаловался, а, скорее, гордился такой машиной. Их покупали на всю жизнь, и любое их поведение считалось нормальным. А поменять подшипник или мотор — тьфу, что об этом говорить?
Зачем кролику жить так долго?
Знакомый пенсионер, услышавший в новостях, что ученые смогли вдвое увеличить срок жизни каких-то кроликов, искренно удивился. Мол, а зачем кролику жить так долго?
В кроликах я разбираюсь плохо — пусть бегают, сколько смогут… А вот зачем долго служить автомобилю?
Как заставить потребителя вновь и вновь приходить в магазин, оставляя там деньги? Капиталисты подумали и изобрели термин «устаревание»: системное, психологическое, плановое и т.п. Нужно было, чтобы обыватель свыкся с неизбежностью пожизненной погони за новыми товарами. Способов — множество. Для блондинок вполне достаточно аргумента, что это, мол, уже не носят: срочно меняй Фабию на Октавию. Члену партии «зеленых» достаточно намекнуть, что езда на машине 4-го экологического класса убивает пингвинов на юге планеты: срочно переходите на 5-й класс!
Такие рассуждения легко приводят к необходимости снижать ресурс машины еще на стадии ее создания. При этом производитель делает так, что обслуживание и ремонт с какого-то этапа начинают превалировать над стоимостью нового товара.
Короче говоря, одноразовость современных машин в целом всех устраивает. В мире массового потребления и не может быть иначе.
Еще больше ежедневных новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta
ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!
В октябре нас ждет новая порция нововведений. Они касаются оформления ДТП, займов, послабления в налогах и т.д. — мы собрали самые важные из них.
1. «Потолок» европротокола увеличится по всей России
С 1 октября оформить по максимальной цене аварию по европротоколу без участия сотрудников полиции, если у сторон нет разногласий, можно будет в любом регионе России. Теперь сумма выплаты может дойти не до 100, а до 400 тысяч рублей. Напомним, что сейчас оформить европротокол на таких условиях можно только в Москве, Санкт-Петербурге, и их областях.
Зафиксировать аварию нужно при помощи специального мобильного приложения. Также обязательное требование — устройство ГЛОНАСС. Оно фиксирует аварию и передает данные об ускорениях и силе удара при аварии.
Напомним, что «разъехаться по европротоколу» можно лишь при соблюдении ряда условий — в ДТП участвовали только два автомобиля, нет пострадавших, не причинен вред другому имуществу кроме машин участников, оба водителя застрахованы по ОСАГО и размер ущерба ТС визуально по вашей оценке не превышает 400 тыс. рублей.
2. ДТП онлайн
Банк России разработал изменения в правила ОСАГО, согласно которым водители получат возможность оформления того же европротокола онлайн через портал госуслуг с 29 октября 2019 года.
В правилах ОСАГО закрепляется возможность оформления европротокола через портал госуслуг, когда направляемое страховщику извещение о ДТП подписывается участниками аварии в электронном виде. Сами файлы будут направляться автоматически программным обеспечением, за работу которого водители ответственности не несут.
3. Бумажный и е-ОСАГО
С 29 октября предполагает введение единого подхода к заключению договора ОСАГО на бумажном носителе и в виде электронного документа. Таким образом предъявлять распечатку полиса сотруднику ГИБДД станет необязательно.
Фактически поправки означают, что автовладелец может не иметь при себе ни распечатки электронного полиса ОСАГО, ни бумажного полиса на бланке строгой отчетности, но при этом остается норма закона, согласно которой при желании автовладелец может получить у страховой компании полис на бланке. Кроме того с 29 октября 2019 года иностранцы, въезжающие на машине в Россию, должны предъявлять на таможне действующий полис ОСАГО российского или международного образца.
4. Заемщиков проверят на платежеспособность
С 1 октября при получении кредита в банке некоторых заемщиков может ждать разочарование. Кредитные организации начнут оценивать степень закредитованности потенциального клиента. Будут применять показатель долговой нагрузки (ПДН). При расчете ПДН банки будут брать сведения о подтвержденных доходах клиента и данные обо всех выданных ему кредитах в бюро кредитных историй.
Формула расчета ПДН примерно такая: определяется общая сумма платежей по уже взятым кредитам, прибавляется платеж по будущему займу. И определяется, какой процент это составит к среднемесячному доходу за последние полгода. Если показатель превысит 50 процентов, то риск будет повышенным, и банку придется резервировать под такие займы больше капитала.
Естественно, кредитной организации придется ужесточать для клиентов условия выдачи кредита.
5. Освободятся от уплаты НДФЛ несколько категорий граждан
Осенью были подписаны несколько законов, которые начнут действовать с 1 января 2020 года. Например, платить НДФЛ больше не будут пострадавшие в результате стихийных бедствий, терактов и других чрезвычайных ситуаций. Послабление распространяется и на семьи пострадавших.
Кроме того от НДФЛ освобождаются доходы россиян, которые сдавали в аренду свое жилье пострадавшим при терактах, ЧС и стихийных бедствиях, если оплата производилась в пределах сумм, полученных ими для аренды из госбюджета.
Освободили также студентов и аспирантов, получающих материальную помощь в размере не более 4 тыс. руб. в год — речь идет о деньгах, которые выплачивают вузы или колледжи. Также не подлежат налогообложению стипендии студентов и аспирантов.
Еще больше ежедневных новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta
ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!