Многие водители, завидев перед собой корму патрульного авто ДПС, начинают «стесняться» и не обгоняют полицейских, даже если ПДД этому никаких преград не устанавливают. Оправданно ли такое поведение на дороге?
Итак, ситуация: едем по трассе (или по улице) и в какой-то момент нагоняем полицейскую машину, следующую в попутном с нами направлении. В самом общем случае, если ты не нарушаешь ПДД, то особое внимание со стороны правоохранителей тебе, как говорится, не светит. Но тут в мозгах «зажигается лампочка» чего-то холопского, или, если хотите, «первобытно-общинного», и российский водитель даже не думает, а ощущает на подсознательном уровне: «а вдруг господа силовики соизволят обидеться, когда я их обгоню, и сделают мне за это что-то нехорошее?».
На самом деле отчасти это правда: барско-опричные замашки проявляются в поведении достаточно значительного числа господ, одетых в полицейскую форму. Но далеко не у всех.
Поэтому законопослушному автомобилисту ожидать беды от любого встречного сотрудника, конечно, можно, но большого смысла в этом не видится. ПДД по поводу обгона машины ДПС высказываются однозначно. Согласно им запрещено обгонять машину в полицейской раскраске с включенными сиреной и проблесковым маячком. А если гаишник с включенной сиреной и «люстрой» сопровождает колонну или другую машину, то обгонять нельзя и их.
Но стоит помнить, что ПДД называют обгоном маневр опережения другого транспортного средства, сопряженный с выездом на полосу встречного движения. Это ключевой нюанс: полицейская машина может хоть вся обсигналиться и обмигаться «люстрой», но если Вы с ней едете на соседних полосах в одном направлении движения многополосного шоссе, Ваш маневр обгоном считаться не будет, это — «опережение».
Однако мы знаем, что многие водители грешат превышением скорости. Особенно на трассе, где меньше камер и больше простора. Если машина ДПС едет медленнее разрешенного лимита, то проблем с обгоном быть не должно (кроме, разумеется, тщательного выбора участка для маневра). Некоторые из установленных в патрульных автомобилях радаров позволяют измерять скорость в движении — для этого требуется лишь выставить соответствующие настройки. Так что в теории наказать Вас могут. Однако в России пока еще не штрафуется превышение скорости на величину до 20 км/ч. Так что даже при едущем 85–90 км/ч полицейском автомобиле у Вас есть ненаказуемый запас для обгона.
Главное — помните: без показаний радара все претензии инспектора необоснованны. Доказательством не могут служить ни показания видеорегистратора (он не является сертифицированным измерителем скорости), ни логические рассуждения инспектора вроде: я ехал с максимально разрешенной скоростью, а Вы меня обогнали и, следовательно, ее превысили.
Подытожим: если Вы не мчитесь с явным превышением разрешенной скорости на машине с отсутствующими на положенных местах госномерами, которая похожа на одну из разыскиваемых «тачек», и без аптечки с огнетушителем — то бояться нечего, и опережаемый полицейский экипаж почти наверняка даже внимания на Вас не обратит.
Хотя есть еще один момент, о котором говорить как-то странно и неудобно, но он, увы, есть. Вы можете выполнить маневр, не нарушив ни одного пункта Правил, но инспектору это просто не понравится. В результате Вы рискуете как минимум потерять время на демонстрацию документов и созерцание его недовольной физиономии, ищущей, к чему бы придраться. Поэтому убедитесь, что Вы хорошо знаете ПДД и у Вас есть видеорегистратор. Очень полезная штука.
Удачи на дорогах!
Еще больше ежедневных новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta
ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!
Важная деталь советского времени — такси c шашечками. Плюс зеленый огонек, тиканье счетчика, добрый дедушка-водитель в фуражке, готовый доставить усталого путника по назначению в любое время дня и ночи. Все это олицетворяло стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Эти же шашечки играли заметную роль в теневой экономике СССР…
Кто тут на Дубровку?
Уверен, что самый популярный фильм советской эпохи «Бриллиантовая рука» — про такси и таксистов. Мало какая профессия так много говорила об СССР, и в фильме это отлично читается.
Помните первого таксиста, подобравшего с теплохода Семена Семеновича Горбункова с его загипсованной рукой? Таксист: «В художественной самодеятельности участвуете?» С. С. Горбунков (торопливо): «Участвую…» (и тут же мысленно спохватывается: «Зачем я сказал, что участвую?! Я же не участвую!..»).
Как послушно отчитывается пассажир! Потому что таксист — он тут главный. Конечно, жертве контрабандистов Горбункову было чего бояться, он в каждом видел преступника. Но вообще-то таксисты, как и любые представители советской сферы услуг, были люди непростые.
Профессия была престижной и хорошо оплачиваемой (250-300 руб. в месяц). И все знали, что за смену они зарабатывают еще и левые деньги — порой вдвое больше официального плана. А кое-кто из них мог иметь контакты и в мире контрабандистов, спекулянтов, фарцовщиков и прочих, которые «кое-где у нас порой».
И еще такая связь фильма со сферой такси: кличка главаря контрабандистов была Шеф — любой мало-мальски опытный голосующий у бордюра знал, что именно так следует обращаться к водиле («Шеф, подбрось до Белорусского!»).
Как и положено в детективе, «таксист» оказывается капитаном милиции Михаилом Ивановичем, который наставляет и оберегает Горбункова. Настоящий страж социалистической законности, мудрый, опытный, всеведущий, на раз определяющий «шанель номер пять» на записке. Как и другой «таксист», лейтенант Володя, вручающий Горбункову деньги и пистолет («Семее-еен Семеныч!..») и дежуривший в холле гостиницы «Атлантика» с рацией, спрятанной в пачке сигарет. Все это «наши», «хорошие таксисты», охраняющие покой граждан и государства.
Но есть и «плохие таксисты», или «лжетаксисты»,— контрабандист Лелик («Хто вызывал такси на Дубровку?», «Лыйтынант я… старшой… ага…»). Потом у него еще ус отклеился, разоблачив фальшивую сущность нетрудового элемента.
Так что образы таксистов в данном произведении отражают амбивалентное отношение общества к этой профессии и вызывают на поверхность фобии, связанные с их деятельностью.
В самом деле, кто в советское время не помирал в душной очереди на стоянке такси у вокзала под тяжестью чемоданов, с парой детей подмышкой, возмущаясь, что бригадир пропускает без очереди неких темных личностей? Кто не шарахался от мафиозного вида субъектов в аэропортах, хватавших за рукав и преследовавших до самого автобуса с угрожающе-угодливой фразой «Такси недорого, уважаемый!». А скольким гражданам приходилось тщетно мокнуть под ночным дождем, пытаясь поймать такси в Люблино или Чертаново по двойному тарифу?
Феномен советских таксистов еще и в том, что они были социально близкие — такие же советские и одновременно антисоветские, свои в доску ребята, готовые при случае обогреть, обобрать, накрутить счетчик, прокатить приезжего окольными путями. Это, кстати, повелось еще со времен извозчиков (к месту древний анекдот: из кабака вываливается в зюзю пьяный клиент и кричит извозчику: «До Моицкого троста!» Тот икает и отвечает: «До Моицкого троста? Корок сопеек».— «Что? Корок сопеек? Моб твою ять!»).
Наверное, главная характеристика таксистов в СССР — это люди, которые знают дорогу. В принципе. Без всяких навигаторов GPS. Вообще, все знают, все умеют и все могут показать. Даже то, что приличному человеку знать и видеть не следует.
Именно к таксистам в разгар антиалкогольной кампании 80-х обращались граждане с деликатными проблемами — такса 10 руб., и бутлегер извлекает пол-литра из багажника. А если надо много — проедемте в таксопарк. Правда, в бутылке могла оказаться хлорированная вода из водопровода. Проституток курировали, как правило, тоже таксисты.
Вообще-то образ таксиста мифологизирован не только у нас в стране. Мировой кинематограф оставил тут вполне однотипные характеристики. В фильме «Такси» (1932) таксомоторные компании США воюют с частными извозчиками, у Мартина Скорсезе (фильм «Таксист») главный герой борется с уличной преступностью ее же методами, в «Сиреневом такси» с таксистом связаны зловещие тайны.
В испанском «Такси» речь идет о банде таксистов, во французском «Такси» таксист опять противостоит бандитам, в «Адском такси» — с трудом справляется с проблемными пассажирами, а в «Такси-блюз» Павла Лунгина таксист ввязывается в мутные отношения с музыкантом-алкоголиком, пытается его исправить и в итоге спивается сам и погибает. В общем, где таксисты — там не соскучишься.
Для тех, кто в танке
Я застал еще старые «Волги» — ГАЗ-21. Особенно восхищали те, у которых на капоте красовался олень. Мне даже удалось проехать за рулем такого автомобиля, что для 12-летнего паренька было противозаконно. Было ощущение, что едешь в танке. И остановилась машина как танк — ударила припаркованный автобус. У автобуса вмятина, у «Волги» ни царапины. Удалось уйти незаметно.
Когда в 1970 году появились новые «Волги» (ГАЗ-24, она же «креветка» на сленге таксистов), они казались чудом техники. Вокруг них собирались восхищенные зеваки, они трогали пальцами крылья и капот, заглядывали в салон. Машина казалась нереально красивой, что-то в ней было романтичное — строгие линии, ощущение динамичности и вместе с тем уравновешенности, и еще этот запах… Запах новой машины.
Всезнайки намекали многозначительно, что это настоящий «Форд», только лучше — приспособленный для наших дорог (тогда царило поверье, что иностранные машины, даже самые-самые, вроде «Форда», моментально рассыплются на наших дорогах). Строго говоря, всезнайки были почти правы: все, что сходило с конвейера ГАЗа, имело некоторое отношение к «Форду» — автогиганту, построившему в 1929 году Горьковский автозавод.
Кстати, о «Волгах». Именно этот бренд на протяжении более чем 30 лет был лицом советского такси: ГАЗ-21 выпускалась с 1956 по 1970 год, ГАЗ-24 и ее модификации — с 1970-го до конца 1980-х. Между прочим, та самая «21-я Волга» из «Бриллиантовой руки» прежде «играла» в фильмах «Берегись автомобиля» (водитель — актер Смоктуновский) и «Три тополя на Плющихе» (тоже в роли такси, водителем был актер Ефремов).
А «двадцатьчетверка» ко всему прочему еще считалась и самой престижной советской легковушкой — на ней ездила номенклатура средней руки. Особенно если она была черная (легковушка, а не номенклатура).
К 1912 году в Москве 230 таксомоторов развозили пассажиров по твердым тарифам, установленным городской управой: дневной — 40 коп. за версту, ночной — 60 коп. Работала телефонная диспетчерская служба вызова такси. Спрос на такси был огромный, водители зарабатывали до 150 руб. в месяц, а плата за право стоянки у гостиниц и вокзалов могла превышать официальный месячный заработок.
К концу 1980-х в Москве насчитывался 21 таксопарк. Работать в такси было престижно, но непросто. Смена длилась 14-16 часов (например, в Москве в 1980-е — с 16:00 до 06:00 или с 06:00 до 20:00).
КИП (коэффициент индивидуального пробега) составлял в среднем 0,78, то есть из 100 пройденных километров 78 должны были быть платными. План — от 5 до 5,5 руб. в час. Тариф: посадка 20 коп. плюс 20 коп. за 1 км пути. До 1977 года километр стоил 10 коп.
Водителей готовили строго. Принимали не судимых граждан старше 21 года. Их полгода обучали на специальном комбинате. Новичков не отягощали планом, несколько недель они изучали город, учились общаться с пассажирами и контролерами, а также с сотрудниками ГАИ. Работали, что называется, за баранкой пылесоса, то есть без радиостанции, «от бордюра».
Дружить приходилось со всеми участниками таксомоторного процесса. Например, с БД — службой безопасности движения. В те времена переработки не приветствовались — вредно для здоровья и шофера, и машины. Поэтому платили нужным людям, чтобы те скрывали часы ночных переработок.
Но еще важнее для таксиста были отношения с начальником колонны и механиком колонны. Они решали, к кому подсадить, какой автомобиль дать, ведь на машину приходилось два таксиста, работавших посменно.
Были неприятные повинности. Например, не всем нравилось возить сотрудников прокуратуры и других «спецслужащих» — те расплачивались талонами.
Наказанием считалось обслуживание свадеб, инкассаций и почтовых отделений (почту нередко развозили на такси). Но и тут таксисты демонстрировали творческий подход.
Например, диспетчер выкладывал на стойку почтовую справку, и те водители, которые не желали связываться с почтой, совали под бумагу рубль. Десятый-пятнадцатый «снимал банк» и ехал на почту, тем более что там по справке ему причиталось 5 руб. в час.
Со свадьбами тоже можно было провернуть дело с выгодой: три-четыре часа вместе с подачей — уже почти «четвертак», 25 руб., а еще можно объяснить маме невесты, что никаких ленточек, шаров и кукол на радиаторную решетку не положено — и вот ты уже в шоколаде. Потом останется развезти пьяных гостей по домам — и план выполнен!
Вот такой вот интересной была жизнь советских таксистов.
Еще больше ежедневных новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta
ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!
Давайте начнем со статистики. Недавно был проведен опрос среди автомобилистов, в ходе которого выяснилось, что в среднем водители чистят салон только раз в год, а 32% опрошенных — и того реже.
Исследования по чистоте салона автомобиля проводились многократно, и каждый раз подтверждали одно и то же: даже в чистой с виду машине могут быть вполне антисанитарные условия. Автомобильные сиденья, рулевое колесо, кнопка отщелкивания ремня безопасности… увы, все эти знакомые нам элементы, мягко говоря, ненамного чище, чем сиденья от всем известного санитарно-технического приспособления.
Вот и очередное американское исследование должно помочь нам определить, какие части внутри салона вашего автомобиля грязнее, чем тот самый «фаянсовый друг».
Интересно, что степень загрязнения бактериями варьируется не только в зависимости от чистоплотности автовладельцев, но и, в том числе, от страны к стране (в основном из-за различий в климате, или, другими словами, чем жарче и влажнее, тем легче размножаются микробы, а значит, их больше скапливается в салоне).
Итак, начнем.
Ручка настройки радио
Результаты исследования говорят, что одна из самых грязных вещей в вашем автомобиле – это ручка настройки радио (или тачскрин информационно-развлекательной системы). Пользуемся этими элементами управления часто, а очистить их даже и не думаем. И даже если это и приходит нам в голову, оказывается, что не так-то просто избавиться от бактерий на сложной рифленой поверхности «крутилок» и кнопочек.
Ремень безопасности
Вот здесь, честно, немного непонятно: исследователи утверждают, что самым грязным его элементом является кнопка отщелкивания на замке. То есть, получается, даже те редкие и короткие нажатия на нее при отстегивании приводят к возможности активного размножения бактерий и опасности загрязнения автомобиля.
Кнопку обрабатывать дезинфицирующими средствами в обязательном порядке! За ней следуют элементы управления, такие, как кнопки электростеклоподъемников, рулевое колесо, обивка сидений, ручка КПП, затем держатели чашек и, наконец, приборная панель.
Где в машине можно обнаружить плесень?
Впрочем, не бактериями едиными. Исследователи также провели изучение наличия плесени на элементах салона автомобиля. Где она есть? Первое место по данному параметру занимает ремень безопасности, рядом с ним находится ручка двери, далее следует ремень безопасности.
Загрязненность салона по типу транспортного средства
Идем дальше. Исследователи обнаружили, что грязь также зависит от типа ТС. Фургоны (вэны и минивэны) получили наибольшее число бактерий внутри салона, затем шли внедорожники и легковые автомобили.
Поэтому следует проводить чистку салона автомобиля, даже если вы изредка ездите, живете в северных широтах и у вас нет детей и семьи. Достаточно факта разового нахождения человека в автомобиле, чтобы в нем появилась микроскопическая жизнь. Дальше она разрастется и – привет…
Самое страшное, что мы привыкли есть внутри наших автомобилей. Теперь, после прочтения данной информации, эту дурную привычку следует бросать.
Итак: машину мыть, салон мыть и дезинфицировать на профессиональных мойках или самостоятельно, если есть время, желание и опыт! А то так плесень может и в легких появиться в виде спор. А это уже не шутки!
Еще больше ежедневных новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta
ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!
В Великобритании, где по итогам прошлого года число угонов достигло 8-летнего максимума, издание What Car? при содействии экспертов по безопасности испытало семь популярных автомобилей с системами бесключевого доступа. Задачей было получить доступ к управлению без применения механического взлома.
Несмотря на проводимые ранее аналогичные эксперименты и выявление слабого звена – системы дистанционного отпирания машины ключом — по всей видимости, автопроизводители не слишком поспевают за преступниками, которые через какое-то время как обычно оказываются на шаг впереди.
Ну а выясненный в ходе тестирования факт, что для открывания некоторых моделей требуется не более 10 секунд, только подтверждает мнение экспертов: с безопасностью нужно что-то делать, и как можно скорее!
1. Паркетник DS 3 Crossback
Меньше всего взлому сопротивлялся DS3 Crossback, система бесключевого доступа у которого входит в базовую комплектацию. На вскрытие дверей у экспертов ушло 5 секунд, и столько же – на запуск двигателя.
2. Land Rover Discovery Sport 2018
Немного больше времени у угонщиков ушло на перехват сигнала ключа от Land Rover Discovery Sport — взломщикам потребовалось 10 секунд, чтобы попасть в салон автомобиля, и еще 20 секунд, чтобы уехать.
3. Ford Fiesta 1.0
Одни из самых лучших результатов продемонстрировала Ford Fiesta. Ее ключ-карта умеет становиться неактивной в неподвижном состоянии, но результат все равно смешной — на взлом и угон потребовалось ровно минута, из которых 40 секунд заняло открытие дверей.
4. Land Rover Discovery SD6 HSE
А вот с Land Rover Discovery авторам эксперимента пришлось повозиться — на открытие дверей потребовалось уже 20 секунд, а вот уехать на автомобиле «угонщики» не смогли.
5. Mercedes-Benze A-Class A220 AMG
В общей сложности почти минуту занял взлом и угон автомобиля Mercedes-Benz A-класса: 30 секунд, чтобы попасть в салон, и 20 секунд, чтобы уехать. Правда, взломщикам пришлось ловить момент, когда ключ «проснется» и подаст сигнал — он засыпает, если находится в неподвижном состоянии более двух минут.
6. Audi TT RS Roadster
Первое место родстер Audi TT RS разделил с уже упомянутым французским кроссовером : его брелок тоже умеет «засыпать», но делает это в течение 15 минут. Зафиксировав же момент «пробуждения» ключа, экспертам понадобилось на вскрытие дверей и запуск двигателя всего 10 секунд.
7. BMW X3 XDrive20i M Sport
BMW X3 встал наравне с Фиестой — на «угон» понадобилась минута с момента открытия дверей, которое длилось 40 секунд.
Как это работает?
Чаще всего использовались различные методы перехвата сигнала, которым обмениваются ключ и приемное устройство в автомобиле. Затем его дублировали при помощи специального устройства, что и обеспечивало разблокирование дверей, а также возможность запуска двигателя.
Интересно, что по словам специалистов расстояние между устройствами, которые перехватывают сигнал от ключа и дублируют его для автомобиля, может достигать 50 метров. Поэтому не стоит чувствовать себя в безопасности только потому, что ключ-карта, открывающая машину, находится далеко от самого автомобиля.
Что же делать?
Специалисты издания советуют во-первых по возможности принудительно деактивировать ключи, если ими не пользуются. Если такой вариант Вам не подходит — следует использовать экранирующие поверхности для переноски ключей. Также можно обезопасить себя, храня ключи по возможности дальше от автомобиля, или использовать пусть архаичные, но по-прежнему надежные механические блокираторы для руля и коробки передач.
Еще больше ежедневных новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta
ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!
Периодически в новостных лентах мелькает информация о тайных камерах, записи с которых становятся доступны за деньги или в результате взлома системы слежения. Их устанавливают в номерах отелей, апартаментах, которые можно забронировать через популярные сервисы, и всегда прячут, монтируя в датчики дыма, люстры, часы и прочие предметы.
Хозяева обычно оправдываются тем, что беспокоятся за свое жилье, и в случае недостойного поведения гостей им важно иметь доказательства. В праве устанавливать камеры в собственной квартире им никто не отказывает (за исключением спальни, ванной комнаты и туалета), но при условии, что жильцы об этом знают и не возражают. Разумеется, записи нельзя выкладывать в интернет или передавать третьим лицам.
Итак, что делать, если есть опасения, что в снятом жилье установлены камеры?
Во-первых, открыто спросить об этом у хозяина. Если он подтвердит их наличие, узнайте, где они находятся, куда поступает информация с них и как охраняется. Если вся система работает через интернет, есть риск взлома и утечки данных. Если запись ведется на SD-карту, защита более надежная.
В случае отрицания хозяином наличия камер и вашего подозрения, что он обманывает, проведите осмотр жилища. Несложные и недорогие системы видеонаблюдения найти очень легко благодаря встроенным цветным индикаторам. Они мигают красным или зеленым цветами, поэтому не заметить их сложно, особенно ночью. Другой вопрос, что часто устанавливают такие же мигающие симуляторы, которые на самом деле ничего не записывают, но создают иллюзию контроля. Хозяин может сказать, что и у него такие есть.
1. В первую очередь проверьте ванную и спальню
Скрытые камеры, как правило, устанавливают в спальне или ванной. Условие необязательное, но все же эти помещения нужно проверить в первую очередь.
Начните с простого: подумайте, где бы камеры поставили Вы. Старое правило «чтобы поймать преступника, думай как преступник» и в этом случае отлично срабатывает. Осмотрите комнату и выберите места, с которых она просматривается лучше всего. В первую очередь обращайте внимание на верхние углы спальни, стены и предметы в непосредственной близости от ванной / кровати.
«22-летняя путешественница была в Швейцарии со своей подругой. Девушки обнаружили мобильный телефон под раковиной в ванной комнате в арендованном через популярный сервис помещении.»
2. Осмотрите электроприборы
Например, детекторы дыма — полезная деталь в доме, а в некоторых странах даже обязательная. Но сейчас в широком доступе камеры, которые выглядят как эти датчики. Они похожи только внешне. При ближайшем осмотре у камеры найдутся линза камеры (а в датчиках нет ничего похожего на линзу) и карта памяти либо слот для нее.
«Моему коллеге показалось странным, что в арендованном помещении был детектор движения в спальне, и вуаля: оказалось, что это IP-камера, подключенная к сети (он съехал в 3 часа ночи, сообщил в поддержку и получил возмещение)»
Отдельного внимания заслуживают любые электроприборы в спальне или ванной, которые кажутся вам подозрительными. Обращайте внимание на странные отверстия или линзы, зарядные устройства там, где этого не должно быть. Такие вещи должны настораживать: зачем будильнику, даже современному, подключение к сети?
В любом случае, если вы увидели подозрительную технику, посмотрите ее марку и номер и просто загуглите. Большую часть таких камер покупают в простых магазинах, и Вы быстро выясните, что это.
«Пара, которая приехала в Торонто на отдых и использовала услуги сервиса Airbnb, обнаружила скрытую камеру в будильнике на тумбочке. При этом камера была направлена прямо на кровать.
Дуги Гамильтон, один из двоих путешественников, сказал, что только спустя 20 минут заметил часы и понял, что с ними что-то не так. Он сказал, что испытывал беспричинный жуткий дискомфорт. Когда парень отключил зарядное устройство и снял лицевую панель будильника, оказалось, что внутрь встроена камера. Поддержка быстро отреагировала на инцидент, удалив владельца дома с платформы»
3. Исследуйте мелкие предметы
Главная отличительная черта камер — это, конечно же, объектив. Их могут прятать в небольших предметах — вплоть до дверных ручек, абажурах, комнатных растениях и рамах для картин. Есть даже миниатюрные камеры, которые выглядят как шурупы. Проверьте мелкие детали. Например, даже в мягкой игрушке вместо глаза может располагаться крошечная камера.
Не уверены в том, что сможете найти прибор? Залепите жвачкой все подозрительные отверстия — и проблема решена.
4. Проверьте ящики и шкафы
А также подозрительные углы и/или отверстия (например, в мебели). Внимательно осмотрите книжные полки: в них легко спрятать камеру. Обязательно осмотрите ящики, тумбочки и шкафы. Иногда камеры находятся в неожиданных местах, но даже поверхностный осмотр поможет их обнаружить.
Бонус: инструкция, как найти камеру при помощи смартфона.
Используя только смартфон, можно обнаружить скрытые камеры. Конечно, это не дает 100 % результата, но ведь камеры в съемном жилье и устанавливают не профессионалы.
— Используйте фонарик
В первую очередь вы можете поискать отблески от объектива камеры. Для этого выключите свет и закройте жалюзи, чтобы в комнате было максимально темно. Затем пройдите с включенным фонариком по комнате, внимательно наблюдая за эффектом. Если заметите отблески, вероятно, это спрятанный объектив.
— Скачайте специальные приложения
Есть ряд приложений, которые помогают находить скрытые камеры. Например, это Hidden Camera Detector из AppStore или его аналог на Google Play.
Также вы можете использовать такие приложения, как Fing или iNet, чтобы обнаружить камеры, подключенные к сети Wi-Fi. Они предоставляют данные обо всех устройствах, подключенных к сети, и среди них вы можете обнаружить камеру. Это поможет в тех случаях, когда самостоятельно найти прибор сложно.
— Фронтальная камера заметит скрытую съемку
Многие камеры, предназначенные для записи в темное время суток, оснащены инфракрасным излучением. Его поможет найти камера вашего телефона. Вот, что нужно сделать:
1. Откройте камеру на смартфоне и переключитесь в режим фронтальной камеры.
2. Проверьте способность смартфона видеть ИК-излучение. Для этого возьмите пульт телевизора, наведите его на камеру и нажмите любую кнопку. На его передней части вспыхнет лампочка, и вы увидите это через фронтальную камеру.
3. Выключите лампы в комнате, задерните шторы: избавьтесь от всех источников света.
4. Медленно двигайтесь по кругу, направив камеру на себя. Если вы увидите вспышку, скорее всего, это инфракрасный свет. Он может принадлежать не только скрытой камере, но в целом это неплохой способ ее обнаружить.
— Отследите устройства с поддержкой Wi-Fi
Многие камеры работают с поддержкой Wi-Fi. Если вы хотите обнаружить и отключить их, можете использовать скрипт, созданный Джулианом Оливером. Как только вы подключитесь к Wi-Fi съемного жилья, он обнаружит и отключит камеры с беспроводным интернет-соединением.
Если это кажется слишком сложным, вы можете просто отключить Wi-Fi в помещении, чтобы камеры лишились интернет-соединения. Именно так поступил Джеффри Бигхэм, обнаружив в гостиной съемного дома камеру.
Если Вас серьезно волнует вопрос безопасности, вы можете купить тепловизор для поиска скрытых камер или детектор радиосигнала.
Что делать, если Вы нашли камеру?
Если нашли устройство, похожее на камеру, поищите его в интернете. Можете даже сфотографировать его, чтобы обнаружить аналог по картинке.
Вызовите полицию. Служители закона зафиксируют, что камера действительно была установлена. Важно: не отключайте камеры до приезда полиции, чтобы стражи закона убедились, что камера подключена к сети.
Если вы арендовали квартиру через сервис типа Airbnb, свяжитесь с его представителями. Как правило пострадавшим компенсируют стоимость аренды, а владельца помещения удаляют из базы.
Напишите заявление по статье «Нарушение неприкосновенности частной жизни». Если из-за наличия скрытых камер вам был нанесен ущерб, вы имеете право потребовать возмещения убытков. Если видеозаписи с камер нигде не публиковались, вероятность доказать причиненный ущерб куда ниже. Но даже в таком случае вы имеете право добиваться возмещения морального ущерба и компенсации.
Еще больше ежедневных новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta
ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!