Ещё один Новый год – это повод перевернуть страницу, забыв о прошлых печалях и неудачах. Это шанс стать лучше и счастливее.
Новый год – время перемен и неожиданных поворотов, время мечтать и загадывать самые смелые желания.
А ещё это своеобразная точка отсчёта, возможность начать всё сначала, поверить в чудо и в завтрашний день.
Так пусть всё непременно сбудется! Мы желаем, чтобы в новом году вашими неизменными спутниками стали здоровье и любовь, удача и процветание, душевная гармония и вдохновение! Пусть ваш путь будет лёгким и увлекательным, дороги – широкими, возможности – безграничными, а перспективы – заманчивыми. И никакие преграды и расстояния не смогут помешать в достижении намеченных целей!
Законодательные изменения, которые затрагивают самые различные сферы жизнедеятельности граждан происходят в нашей стране регулярно. Важно своевременно узнавать о новых нормах и правилах, чтобы продолжать получать полагающиеся льготы, знать о своих правах и обязанностях и не подставить себя «по незнанке» под нововведённое наказание.
В данной статье рассмотрим ТРИ закона, которые коснутся большинства россиян и разберём их основные принципы.
3. Новое универсальное пособие на детей
В начале ноября Владимир Путин подписал Указ об утверждении универсального детского пособия с 1 января 2023 года.
По словам Президента РФ, в нашей стране остается низкий уровень безработицы – около 3,9%, тем не менее, уровень дохода граждан оставляет желать лучшего. По словам Путина фактический рост заработных плат за минувший год превысил показатель 12,5%, но более важным моментом является уровень инфляции.
Единое детское пособие призвано упростить процедуру сбора необходимых документов и получать выплаты с учетом новых расчетов. В частности, универсальное пособие объединит сразу несколько социальных выплат, с которыми можно ознакомиться ниже:
выплату для беременных женщин, вставших на учет в ранние сроки;
пособие для незастрахованных по уходу за ребенком до 1,5 лет;
выплату на первого ребенка, которая предоставляется из бюджета во всех регионах,
выплату на третьего ребенка из бюджета, которая есть в 78 регионах и предоставляется по разным правилам,
пособие на детей от 3 до 8 лет, которое выплачивается органами социальной защиты,
пособие на детей от 8 до 17 лет, которые выплачиваются ПФР.
Какие будут преимущества для семей с детьми:
✔ Единая выплата составит до 100% от регионального прожиточного минимума,
✔ Можно направить заявление о пособии женщинам, срок беременности которых от 12 недель,
✔ Получать пособие будут семьи с детьми до 17 лет.
На официальном сайте Минтруда РФ уже размещена подробная информация о нововведениях. Однако, есть и некоторые ограничения, способные снизить сумму уже получаемых выплат или усложнить условия получения пособий.
Какие есть ограничения:
✔ Если до прожиточного минимума всех членов семьи не достает 50%, то сумма выплата будет назначаться в размере 50%,
✔ Отсутствие официальной трудовой занятости придется объяснять социальным структурам, в ином случае в пособии могут отказать,
✔ Данные о доходе следует обновлять гражданам каждые 12 месяцев.
Размер универсального пособия будет установлен в размере:
7 000 рублей,
10 500 рублей,
или 14 000 рублей.
Сумма будет напрямую завесить от вышеперечисленных факторов. По оценкам экспертов, социальная программа затронет более 10 миллионов детей России, оформить выплату можно будет после 01 января 2023 года на портале Госуслуг.
2. Насколько повысят МРОТ в 2023 году
Госдума ФР приняла законопроект о повышении уровня МРОТ начиная с 1 января 2023 года. Изменения также затронут пенсионные выплаты, которые ожидает плановая индексация. Давайте посмотрим на цифры:
● Уровень МРОТ будет установлен в размере 16 242 рублей,
● Минимальный размер пенсии увеличится до 12 363 рублей.
Впрочем, большинство граждан не торопится встречать новые правила выплат с большим оптимизмом. В частности, большинство пенсионеров приводят в пример подорожание некоторых категорий продуктов, повышение услуг ЖКХ, которые в 2022 году произойдет дважды (второй раз в декабре). При этом повышение пенсий составит всего 6,8%, чего для многих недостаточно.
1. Ликвидация ПФР – хорошо или плохо
Закон о ликвидации ПФР изменит жизни 42 997 861 пенсионера в России. Главной причиной закрытия Фонда называют необходимость цифровизации данных, о чем говорил и Президент. Дополнительным поводом для закрытия структуры стали высокие расходы на ее содержание.
Чего ожидать простым гражданам:
● ПФР перестанет выполнять свои обязанности с 1 января 2023 года,
● Организация больше не будет производить пенсионные начисления, расчеты и корректировки,
● Граждане не смогут подавать заявления на пенсионные выплаты в ПФР.
Преемником Пенсионного Фонда станет Социальный Фонд России. Соответственно, все функции по работе с пенсионерами, выплатой ежемесячных платежей и пособий возьмет на себя СФР. Изменится и форма подачи заявлений на получения пенсионных выплат, поэтому рекомендую заранее ознакомиться со всеми нюансами. Для упрощения процедуры, заявку можно подать на сайте Госуслуг.
Технологии бурно развиваются, но такое простое решение, как ремень безопасности не одно десятилетие остается самым действенным средством защиты сидящих в автомобиле.
За 70 % спасенных жизней в авариях человечество обязано именно ремням. Применение ремня безопасности уменьшает риск гибели водителя при лобовом столкновении — в 2,3 раза, при боковом — в 1,8 раза, при опрокидывании — в 5 раз.
Ремни безопасности существуют уже 100 лет – в авиации, и более полувека – в автомобилях. В его доводку автопроизводители вложили миллиарды. Сначала поясные, потом революционные трехточечные, после сворачиваемые на катушку инерционные, потом с регулировкой по высоте, за ней ремни с пиротехническими преднатяжителями, после с ограничителем натяжения и, в конце концов, со встроенной подушкой безопасности. Увы, использование ремня еще для многих до сих пор остается делом нерешенным, так как среди автомобилистов все еще бытует добрый десяток мифов о ремнях безопасности.
Миф №1. Ремень в случае аварии мешает быстро выбраться из автомобиля, например, горящего или тонущего
Едва ли стоит всерьез рассматривать такой вид ДТП, как очень вероятный. Но в ремнях старой конструкции действительно можно было запутаться, современные же инерционные ремни убираются одним щелчком.
Миф №2. На небольшой скорости можно не пристегиваться
Да, при столкновении на 30 км/ч вы не погибнете, но получите серьезные травмы. А если и встречный автомобиль ехал на той же «черепашьей» скорости? При лобовом столкновении уже на скорости в 50 км/ч вес человека возрастает до трех тонн. Так что не пристегнутый водитель разобьет головой лобовое стекло и в девяти случаях из десяти погибнет.
По статистике, 80% всех аварий происходит на скорости до 65 км/ч. Если вам вздумается спрыгнуть с 6-го этажа, то ваше тело встретится с асфальтом тротуара даже на меньшей скорости – «всего» 60 км/ч. Как вы оцените свои шансы выжить? Они примерно те же, что и при езде в городе не пристегнутым.
80 условно дозволенных в наших городах км/ч – это падение с 9-го этажа. 90 км/ч загородных – 12-й этаж. На шоссе все едут 110, а это уже прыжок с 17-го. Вы решились бы прогуляться по крыше многоэтажки без ограждения? А своего ребенка выпустили бы? Представьте себе свое чадо на балконе без перил, когда в следующий раз повезете его не пристегнутым. И это мысль подводит нас еще к одному мифу.
Миф №3. Пристегнутый взрослый может держать ребенка на руках
Даже при столкновении на скорости в 30 км/ч малыш весом в 7 килограмм гарантированно выскользнет из рук взрослого, потому что на ребенка будет действовать сила в 135 килограмм. Удержать такую массу невозможно.
Миф №4. При езде на небольшие расстояния ремни не нужны
Все та же статистика говорит, что в 75% случаев смерть водителя на дороге наступает в пределах 40 километра от его дома. Даже поездка на соседнюю улицу сопряжена с риском ДТП. Бывали случаи, когда люди попадали в аварию, проехав всего 10 метров.
Миф №5. Пассажирам на заднем сидении автомобиля можно не пристегиваться
Это опасно не только для опрометчивого пассажира. Пристегнутого водителя может убить даже непристегнутый ребенок, вылетевший с заднего сидения. И не забывайте об опрокидывании – здесь альтернативы ремню не существует. Этот миф сопряжен со следующим.
Миф №6. Самое безопасное место в машине — за водителем
Кто-то считает, что сидя за водителем, можно и не пристегиваться. Статистика аварий это действительно подтверждает. Самым лучшим является среднее место сзади: оно на 16% безопаснее каких-либо других мест в машине. С одним небольшим примечанием: если пассажир пристегнут. Иначе шансы вылететь через лобовое стекло при фронтальном ударе у него максимальные.
Миф №7. При аварии лучше быть выброшенным из автомобиля
Да, у водителя и пассажира, вылетевшего из автомобиля, есть шанс на сохранение жизни. Один из 100. Вы готовы рискнуть? Наибольшая опасность в аварии – это удар об элементы салона. Если пассажиры будут не пристегнутыми, то они рискуют потерять сознание или получить травму, не совместимую с жизнью. И тогда уже не имеет значения, по какую сторону салона они оказались.
Миф №8. Если в машине есть подушки безопасности, то пристёгиваться не нужно
Этот миф насажден самими автопроизводителями, которые в 60-х и 70-х годах рекламировали подушки как потенциальную замену ремней. В случае аварии подушка безопасности начинает развёртывание, чтобы «принять» на себя человека. Но проблема в том, что человек движется навстречу подушке, но она делает это еще быстрее – со скоростью 300 км/ч. А это удар боксера-тяжеловеса. Ремень безопасности не даёт водителю «встретиться» с подушкой слишком быстро. К тому же, подушка разрабатывается именно для работы вместе с ремнем, поэтому и считается «вспомогательным» средством. Она должна принять тело и голову, когда полностью раскрылась и уже начала сдуваться. Человек своим телом выдавливает из нее воздух через тыльные отверстия надувшегося мешка, и тем самым не происходит удара о него.
Есть еще один нюанс, о котором мало кто вспоминает. Если водитель, к примеру, застегнул ремень за спинкой сиденья, на страже остается стоять пиротехнический преднатяжитель ремня. Когда произойдет авария, он сработает и рванет ремень, а так как тот обнимает спинку кресла сзади, вы получите дополнительный пинок в направлении уже летящей вам навстречу подушки. Потому, даже пристегнувшись, не сидите слишком близко к рулю, чтобы ваш контакт с подушкой безопасности был как можно более аккуратным. 25 см от руля до грудины – минимальное расстояние.
По этой же причине следует избегать курения трубки при вождении. При раскрытии подушки безопасности исход для вас может быть летальным.
Миф №9. Ремень безопасности может в случае аварии травмировать человека
Ремень действительно может стать причиной травмы, но только одного типа. Речь идет о повреждениях шейной части позвоночника, ведь в ходе резкого торможения тело по инерции продолжает двигаться вперед. Еще он может вызвать ожог или, например, сломать ключицу, если неправильно отрегулирован по высоте, что нередко случается, когда детей пристегивают рассчитанным на взрослого ремнем безопасности. Однако по сравнению с теми травмами, от которых он убережет, последствия использования ремней безопасности просто не заслуживают упоминания.
Миф №10. Ремни безопасности неудобны
Это тоже, что утверждать, будто есть руками удобнее, потому что потом не нужно мыть ложку. На самом деле привычку пристегиваться в автомобиле надо воспитывать еще с детства. В таком случае у не пристегнутого человека появляется чувство психологического дискомфорта от отсутствия ремня.
Героями сегодняшней статьи будут водители-долгожители.
Поводом для ее написания стали участившиеся в последнее время в СМИ и соцсетях высказывания многих, особенно молодых, людей об ограничении возраста езды за рулем автомобиля.
Чтобы все было более-менее понятно, для начала определимся, кто же такие долгожители?
Вот как трактует это определение Википедия:
«Долгожитель – человек, отличающийся долголетием. Согласно классическому определению, долгожителями считаются люди в возрасте 90 лет и старше. Но сейчас во многих контекстах под этим словом уже понимается человек, доживший до 100 лет».
Ну, а теперь перейдем непосредственно к нашим героям. Да-да, именно так можно назвать этих людей. С полным на то основанием!
Фред Харольд Хейл; США; 108 лет
Фред Харольд Хейл
Этот человек оказался самым пожилым водителем, когда-либо управлявшим автомобилем.
Родился он в США еще аж в позапрошлом веке – в далеком 1890 году! Умер в 2004 году в возрасте 113 лет.
До февраля 2014 года он входил в сотню самых старых верифицированных (проверенных, подтвержденных) долгожителей планеты.
Вплоть до последних дней Хейл вел активный образ жизни:
В возрасте 95 лет впервые попробовал покататься на сёрфинге;
В 100-летнм возрасте, приняв участие в охоте, он умудрился самостоятельно застрелить оленя;
В 1993 году, после обильного снегопада, 103-летний Фред, вооружившись лопатой, сам сбрасывал снег с крыши своего дома.
Но самый интересный факт из его биографии, который нас в данном случае особенно интересует – это то, что будучи уже в возрасте 108 лет, он еще умудрялся водить автомобиль.
Именно это послужило толчком к тому, что его имя было занесено в Книгу Рекордов Гиннеса, как самого пожилого водителя в мире.
Любопытно, что достигнув этого возраста, Хейл сам вскоре отказался от дальнейшего управления автомобилем. По медицинским показаниям он еще вполне мог «порулить». Свой отказ же он мотивировал тем, что его преклонный возраст начал раздражать более молодых водителей на дороге.
Умер Фред Харольд Хейл, как уже было сказано выше, в 2004 году, не дожив всего нескольких дней до своего 114-летия.
Более подробно об этом удивительном человеке можно узнать из первоисточника – на одной из страничек в Википедии.
Джо Ньюман; США; 107 лет
Джо Ньюман.
Это еще один американец, которого с полным правом можно отнести к категории водители-долгожители.
Джо Ньюман родился в 1913 году и на момент, когда вышла публикация в вышеупомянутом издании (в феврале 2020 г.) он был одним из старейших водителей в мире.
За рулем Джо уже более 90 (!) лет и не собирается в ближайшее время бросать это дело.
А передвигаться наш герой по дорогам своего штата предпочитает на не совсем обычном автомобиле – быстроходном ярко-красном родстере Mercedes-Benz SLK 320. Да еще часто не один, а в компании своей 100-летней подруги Анитой Сэмпсон.
Если все нормально сложится, то 107-летний Джо Ньюман, скорее всего, побьет рекорд автомобильного долгожительства, который пока принадлежит вышеупомянутому Фреду Харольду Хейлу. Тем более, что есть хороший стимул для этого – срок действия водительского удостоверения Джо продлен до 2022 года.
Эдит Кирхмайер; США; 107 лет
Эдит Кирхмайер
Если кто-то думает, что водители-долгожители – это исключительно мужчины, то он глубоко ошибается! И яркое подтверждение тому, опять-таки, жительница США Эдит Кирхмайер.
Родилась она в далеком 1908 году и до самой своей кончины (2015 год) регулярно садилась за руль автомобиля. А было ей на момент ухода из жизни 107 лет!
После того, как госпожа Кирхмайер вышла на пенсию, она стала работать волонтером в благотворительной организации. А чтобы ей было легче передвигаться, неизвестные люди подарили ей взамен старой машины новенький автомобиль Honda Civic.
Карл Шабхюзер; Германия; 93 года
Карл Шабхюзер
Ну, а теперь перенесемся в Европу – в Германию, здесь живет и здравствует самый пожилой водитель-дальнобойщик в Германии, а может быть, и в мире – Карл Шабхюзер!
Правда, когда Карлу было уже 93 года, он уже не «рассекал» на тяжелом грузовике по просторам Европы, а ездил за рулем своего личного автомобиля Volkswagen Golf.
А до этого вплоть до своего 86-летия Карл Шабхюзер водил тяжелые грузовики и «накрутил» за свою профессиональную жизнь больше 7000000 километров по дорогам европейского континента!
Несмотря на свой весьма почтительный возраст, этот замечательный мужчина и дальше не собирается отказываться от управления автомобилем. Он успешно прошел очередную медкомиссию и ему продлили срок действия водительского удостоверения до 2024 года.
Иван Иванович Курбаков; Россия; 100 лет
Иван Иванович Курбаков
Не без гордости хочу отметить тот факт, что в России тоже имеются свои водители-долгожители. И самый старейший из них на сегодняшний день – это вышеупомянутый Иван Иванович Курбаков.
Живет он в селе Архипо-Осиповка Краснодарского края. Это недалеко от города Геленджик. Он является участником Великой Отечественной войны. Инвалид, потерял ногу на войне. Но это не мешает ему управлять автомобилем не хуже молодых.
Недавно Ивану Ивановичу исполнилось 100 лет и его имя было внесено в «Книгу рекордов России» , как самого возрастного водителя транспортного средства в стране.
А ездит Иван Курбаков на японском внедорожнике Mitsubishi Pajero.
Еще немного интересного
Ну и, для полноты картины, еще один очень любопытный факт.
В 2011 году на сайте newsru.com была опубликована статья, в которой говорилось о том, что итальянка Миранда Бриджотти в свои 88 лет (!) впервые получила водительское удостоверение.
Таким образом она стала самой пожилой новой обладательницей водительских прав в Италии. Это еще раз говорит о том, что учиться чему-то новому никогда не поздно в любом возрасте!
Делаем выводы
1) Как явствует из тех фактов, которые приведены в этой статье, управлять автомобилем люди могут в любом возрасте. И яркое подтверждение этому – водители-долгожители! Главный критерий здесь – состояние здоровья человека.
2) Опасен ли пожилой человек за рулем для окружающих? На этот вопрос в какой-то мере ответил Американский страховой институт дорожной безопасности, который проводил свои исследования осенью 2020 года.
Согласно выводам, сделанными его сотрудниками, 70-летние водители реже становятся участниками смертельных аварий, чем их коллеги среднего возраста.
И еще. Количество аварий на одного пожилого водителя (70 лет и выше) за период с 1997 по 2018 годы снизилось на 43 процента
Дорога, которая пролегает между штатами Южная Австралия и Западная Австралия, пустынна и уныла. На сотни километров кругом нет ни одной автозаправки. Но они и не нужны – топливные баки того же Mack вмещают до 2000 л топлива.
Белые отражатели, установленные в ряд в верхней части лобового стекла, отлично видны в темноте. Водитель встречного автомобиля издалека понимает, что за чудовище к нему приближается. Он знает: лучше при такой встрече сбавить скорость и прижаться к обочине, иначе его может попросту сдуть с дороги потоком воздуха.
Ощущения еще острее, если вы решитесь на обгон такого автодорожного поезда. Это рискованный маневр, так как машину, в соответствии с законами аэродинамики, начинает прижимать к борту автопоезда. Опасное мероприятие – это обгон знаменитого тройного прицепа, символа дорог Северной Территории. Автопоезд, длина которого составляет не меньше 52 м, движется со скоростью 100–110 км/ч. Прибавьте к этому 75 м – чтобы успеть «вынырнуть» из-за несущегося автопоезда, и еще 75 м – с таким запасом надо вернуться на дорогу впереди автотранспорта.
Правительство Северной Территории в своих рекомендациях для туристов отмечает: прежде чем начинать обгон автопоезда, который движется со скоростью 100 км/ч, водитель должен быть абсолютно уверен в том, что дорога впереди свободна не менее чем на километр.
В большинстве стран Европы длина автопоездов в среднем составляет 18,5 м, и только недавно в Швеции и Финляндии принято решение разрешить эксплуатацию с максимальной длиной 25,25 м. В Австралии двойной автопоезд весом 80 т достигает около 35 м в длину, тройной – 115 т, а его длина – 53–56 м!
В округе Северная Территория можно встретить автосоставы из семи прицепов, в которых перевозят до 190 т грузов. Но возможно увидеть в Австралии еще более длинные поезда-рекордсмены. В 1999 году городок Мерридин (штат Западная Австралия) попал в книгу рекордов Гиннесса. Компания Marleys Transport составила самый длинный автопоезд в мире: водитель Грег Марли протащил 45 прицепов общей длиной 610 м целых 8 км. В 2000 году в Калгурли (штат Западная Австралия) установили новый рекорд. Пять тысяч зрителей с восторгом наблюдали, как состав из 78 прицепов преодолел дистанцию в 8 км.
Этот рекорд продержался до 2003 года: неподалеку от Мангинди (штат Новый Южный Уэльс) «дебютировал» автопоезд из 87 прицепов длиной 1235 м. Новый рекорд штата, славящегося самыми длинными автопоездами в мире, не заставил себя долго ждать, и вновь это произошло в Калгурли. Длина автопоезда на этот раз составила 1442 м. В 2006 году, в Клифтоне (штат Квинсленд) был установлен новый мировой рекорд: 104 прицепа общей длиной 1474,3м!
Большинство водителей австралийских грузовиков – профессионалы, внимательные и вежливые по отношению к другим участникам движения. Если, например, вы стоите на перекрестке и ждете, чтобы повернуть налево (напомню, что в Австралии левостороннее движение), а слева от вас возвышается махина грузовика с прицепом, которому надо повернуть направо, то, заметив вас, водитель улыбнется, махнет приветственно рукой и… со скрежетом сдаст назад, чтобы не загораживать вам обзор.
На шоссе же, заметив нагоняющий его автомобиль, водитель автопоезда обычно прижимается к краю дороги и начинает мигать поворотником, показывая, когда его можно обогнать.