8 (953) 696-44-44
Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

Киров, Московская улица, 107Б
Пн-Пт 08:00-17:00

Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

Куда уходят деньги или Почему их всегда мало?

Счастье не в деньгах, но деньги могут его приблизить. А что делать людям, которые каждый месяц, имея даже высокий доход, оказываются в ситуации «денег нет»? Эта история знакома многим людям, но вот почему она происходит с миллионами людей по всей планете — вопрос, который терзает психологов, социологов и экономистов. Разбираемся, почему денег всегда мало, и что сделать, чтобы их стало хватать.

 

Второй закон Паркинсона

Сирил Паркинсон, британский военный историк, драматург и журналист, автор сатирических работ на тему политологии и экономики,.

Перу автора принадлежит так называемый второй закон: «Расходы человека растут соответственно его доходам». То есть, чем больше у человека денег — тем больше он тратит. Причем траты могут быть самыми разными — кто-то будет перечислять 90% своего дохода на благотворительность, а кто-то — вкладывать деньги в недвижимость и ценные бумаги. И это неплохо, в конце концов ведь человек инвестирует в себя, чтобы иметь возможность позволить себе или своей семье более высокий уровень жизни.

Почему мы тратим больше?
Ведь можно же в принципе оставаться на том же уровне расходов, снимать маленькую квартирку на окраине, покупать новую одежду один раз в год, питаться «Красной ценой», не болеть, не заводить животных, на праздники и дни рождения дарить людям самодельные открытки и наилучшие пожелания, зато с удовольствием смотреть, как на банковском счете прирастают нули. Конечно, это вполне возможный сценарий, возможно, вы даже видели таких людей. Но какие эмоции у вас вызывает такой собирательный портрет? Скорее всего, вам будет немного некомфортно рядом с ним. А все потому, что социальные и неформальные нормы требуют от нас тратить деньги определенным образом.

 

Потому что мы можем

Это одна из самых рациональных причин повышения уровня расходов — потому что мы можем себе это позволить. С ростом доходов человек может позволить себе покупать продукты в более дорогих магазинах, поддерживать локальные бренды, приобретать более дорогие экологичные товары или, например, наконец-то обзавестись дорогой машиной, которую он теперь может содержать. Однако на этом уровне важно, чтобы возможность тратить совпадала с интересами самого человека.

 


Потому что от нас этого ждет окружение

С ростом доходов или продвижением по карьерной лестнице человек начинает двигаться также и по социальной структуре. Например, он оказывается в окружении, которое требует выполнения определенных норм (например, соблюдения дресс-кода) или ритуалов, а также демонстрацию определенных атрибутов. Так у человека появляются потребности, удовлетворение которых обеспечит ему социальный статус: это может быть повышение квалификации, обучение за границей, индивидуальный пошив одежды, покупка более дорогого жилья или смартфон определенной марки.

Все это прекрасно, пока у человека есть осознанный подход в ведению своих расходов. Однако, его придерживаются не все, и в результате миру является темная сторона высокого дохода.

 

Темная сторона второго закона Паркинсона

Тратить рационально очень сложно, особенно, когда есть возможность ни в чем себе не отказывать. У многих людей это состояние эйфории напрочь отключает способность рационально мыслить. Однако в пропаже денег со счета виновато не само количество этих денег и далеко не сезон распродаж, но и наши финансовые привычки и культура потребления.

Мы не любим копить и экономить

Мы предпочитаем радость сразу, это проще, чем формировать план накоплений, например, чтобы через три месяца позволить себе новый телефон. Зачем так делать, если можно сразу всадить за него половину месячных доходов? Да, возможно, придется потом занять немного денег у мамы. Многим людям действительно проще одним разом тратить крупные суммы, чем откладывать их в копилочку, ведь постоянно появляются новые причины потратить эти накопления — то внеплановый визит к стоматологу, то день рождения близкого друга.

Мы любим «решать проблемы по мере их поступления»

А, как следствие, не любим планировать свои расходы. Поэтому каждый месяц оплата всех счетов, налогов и подписок становится настоящим приключением и игрой в русскую рулетку: «Остались на карте деньги — значит подписка будет оплачена, нет денег — ну, видно, не судьба».

 

Некоторые люди вообще не отслеживают свои расходы

У таких людей девиз: «Будет день — будет пища». Они не в курсе, сколько у них подключено подписок и автоплатежей, участвуют ли они в бонусной программе, сколько денег в месяц списывает их мобильный оператор или электронный банк, и какую сумму они оставили на очередной «Черной пятнице».

 

Что сделать, чтобы денег хватало?
Первое, что вы можете сделать для улучшения своего положения, — это начать вести свой бюджет, чтобы вообще оценить масштаб своих доходов и расходов. Для этого вы можете воспользоваться сервисами своего мобильного банка, если вы в основном расплачиваетесь картой. Сейчас мобильные приложения фиксируют данные о ваших расходах и распределяют их по категориям.

Откажитесь от ненужных подписок. Может, вы подписаны на несколько стриминговых площадок, которыми не пользуетесь, или на приложения, которые давно удалили с устройства, но подписка сохранилась.

Анализируйте свои расходы и попытки экономить. Часто, пытаясь экономить, мы еще больше загоняем себя в кассовый разрыв, покупая более дешевые вещи и технику, которые отслужат мало времени и в скором времени потребуют новых трат, таких как ремонт или замена.

Научитесь планировать крупные покупки. Такие как новая техника или дорогие подарки. Иногда проще прожить несколько сытых месяцев, откладывая сумму, которая не ударит по кошельку, вместо того, чтобы сразу выложить астрономическое количество денег на новый смартфон.

Покупайте осознанно. Прежде чем совершить новую покупку, подумайте как следует, а так ли сильно вам нужна эта вещь.

Главные правила дальнобойщиков в дороге

Нижегородский блогер-дальнобойщик работает на современном тягаче “Man”. В основном он перевозит продукты и товары народного потребления по России вплоть до Урала. Михаил счастлив в браке и имеет двух сыновей, которые с нетерпением его ждут во время каждой поездки.

Первое, о чем хочется рассказать — это взаимопомощь на дорогах. Михаил не рекомендует проезжать мимо одиноких заглушённых автомобилей. Они нередко встречаются стоящими на обочинах или даже посреди трассы.

«Самое опасное на дороге — это равнодушие людей. Не проезжайте мимо, когда машина стоит прямо на полосе, даже если без «аварийки», если она стоит в необычном месте!», — обращается дальнобойщик к читателям.

Как вспоминает Михаил, один из его коллег на фуре встал прямо на мосту. Машина врезалась в отбойник и заглохла. Водители проезжали мимо и не поинтересовались, почему грузовик стоит в таком необычном месте. Когда кто-то всё-таки решил узнать причину, было слишком поздно.

«У дальнобойщика случился инсульт на мосту. Выяснилось, что уже 3-4 часа он был в коме. Его можно было спасти раньше, если бы неравнодушие проезжающих. На третьи сутки мужчина в реанимации скончался», — вспоминает Михаил.

Но не только равнодушие автомобилистов встречается на трассе. Криминал в дороге до сих пор имеет место быть и встречается дальнобойщикам, хотя они не возят с собой огнестрельное оружие, как некоторые думают до сих пор.

У Михаила есть два способа избежать опасные для жизни и груза ситуации. Первый — для самообороны он имеет аэрозольный перцовый пистолет. Второй способ — останавливаться только на организованных платных стоянках, где есть охрана.

Как такового «братства дальнобойщиков» уже давно не существует. Радиостанции водителей большегрузов в основном используют для предупреждений о ситуации на дорогах. Но в последнее время ситуация изменилась, дальнобойщики стали часто ругаться друг на друга по радио. Причиной этого Михаил видит в пришедшей популярности к профессии.

Как замечает дальнобойщик, настоящая взаимовыручка до сих пор существует у дагестанцев. Если ломается фура с регионом «05», то к нему быстро подъедут земляки и помогут починить. По словам водителя, дагестанцы выручают не только своих, но и остальных застрявших на трассе с поломками дальнобойщиков. Есть даже специальный знак о поломке.

«Если на зеркале висит жилет — значит, водителю нужна помощь. По возможности, не проезжайте мимо, остановитесь и предложите автомобилисту помощь», — советует Михаил.

Опасна для дальнобойщиков, как и для водителей других автомобилей, сонливость. У мужчины есть один небольшой лайфхак, как не уснуть за рулём.

Платят нижегородским дальнобойщикам около 7 рублей за километр. В неприбыльные месяцы, по словам Михаила, удается «накатывать» примерно по 10 000 километров, а в более удачные — 15000-18000 километров. То есть, за месяц можно заработать от 70 до 120 тысяч рублей.

«Молодые водители за месяц успевают делать по 20 тысяч километров, но они работают экипажем», — добавляет дальнобойщик.

За всё это время он встречал женщин-дальнобойщиц всего два раза, но лично ни с одной из них не общался. По опыту Михаила, представительницы прекрасного пола в России очень редко выбирают эту профессию.

Идея создать свой канал на Youtube шла к Михаилу, как он рассказывает, долго. Изначально он снимал видео своих поездок для престарелых родителей и старшей сестры.

«А потом посовещались с семьёй и решили, почему бы не поделиться своей романтикой поездок со своими друзьями, другими людьми? Так мы стали публиковать видеоролики в интернете», — вспоминает блогер-дальнобойщик.

На видео Михаил фиксирует красоты автомобильных путей, рассказывает истории, делится впечатлениями. У подписчиков дальнобойщика создаётся ощущение, будто они едут в кабине вместе с Михаилом.

По словам водителя, некоторые люди, смотрящие видеоролики Михаила, особенно проникаются атмосферой настоящей поездки. Например, среди подписчиков дальнобойщика есть мужчина-инвалид, который очень благодарен блогеру за его канал:

«До инвалидности он тоже был дальнобойщиком. Мужчина мне писал, что каждый новый выпуск он включает на большом телеэкране, чтобы ещё больше проникнуться атмосферой поездки, которой ему из-за инвалидности давно не хватает. Это мотивирует снимать новые видео и не останавливаться на достигнутом».

Самая долгая поездка, в которой Михаилу удалось побывать, была около 6500 километров в одну сторону, а пунктом назначения её был город Улан-Удэ. Туда он ехал 10 дней, а обратно — около 15 из-за состояния дорог и пробок.

Что изменится с 1 февраля 2022 года?

Индексация соцвыплат

С 1 февраля в России вырастет материнский капитал и ряд других пособий на 8,4%. Размер маткапитала на первого ребенка составит 524 500 рублей, на второго — 693 100 рублей, если семья не получала выплаты на первенца. В противном случае семье доплатят 168 600 рублей. Важно, что с 1 февраля 2022 года маткапитал начнут индексировать по фактической величине инфляции, а не по прогнозной, как было ранее.

Кроме материнского капитала, с 1 февраля вырастут выплаты на детей. Индексация составит 8,4%, благодаря чему единовременное пособие на рождение ребенка увеличится с 18 886 до 20 472 рублей. Кроме того, максимальный размер пособия по уходу за ребенком до полутора лет составит 31 282 рубля в месяц.

Также на 8,4% проиндексируют ежемесячные выплаты инвалидам, ветеранам боевых действий, Героям Советского Союза и России и ряду других льготных категорий россиян.

Повышение пенсий

Закон об увеличении выплат 28 января подписал Владимир Путин. По его поручению пенсии проиндексируют выше уровня инфляции — на 8,6%. После того как изменения вступят в силу, средний размер страховой пенсии по старости составит 18 984 рубля.

Это уже вторая индексация пенсий в 2022 году. Первая была проведена с 1 января, выплаты выросли на 5,9%. За счет очередной индексации в феврале вместе с пенсией ее получателям переведут и разницу между повышением на 8,6 и 5,9%.

Поддержка бизнеса

С 1 февраля малый и средний бизнес, самозанятые и те, кто планирует открыть свое дело, смогут получить поддержку на базе цифровой платформы малого и среднего предпринимательства. Это эксперимент, в котором участвуют Минцифры, Центральный банк, Минэкономразвития, Федеральная налоговая служба и Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства (Корпорация МСП).

Новая цифровая платформа адресно подберет меры поддержки бизнесменам. Кроме того, здесь удастся получить услуги, необходимые на разных этапах развития своего дела. Вся работа будет идти дистанционно, нужная информация — проходить через систему межведомственного электронного взаимодействия.

Эксперимент с новой цифровой платформой рассчитан до 1 февраля 2025 года.

Защита должников

С 1 февраля россияне с просроченными платежами получат право сохранить ежемесячный доход не ниже прожиточного минимума для трудоспособных граждан. В 2022 году он составляет 13 793 рубля. По новому закону банки не смогут списать эти деньги. Более того, если у должника есть иждивенцы, неприкасаемую сумму можно увеличить. Чтобы сохранить эти деньги, достаточно написать заявление в Федеральную службу судебных приставов с указанием счета, на котором необходимо оставить прожиточный минимум.

Однако новый закон коснется не всех. Под его действие не подпадают задолжавшие по алиментам, уклонисты от возмещения семье ущерба в связи с потерей кормильца и преступники, которые должны выплатить ущерб потерпевшим.

В кино — по «Пушкинской карте»

Обладатели «Пушкинской карты» с 1 февраля смогут расплатиться ей в кинотеатрах за билеты на отечественные картины, которые сняты при поддержке министерства культуры и Фонда кино. За год на российское кино удастся потратить до двух тысяч рублей при общем номинале «Пушкинской карты» в пять тысяч.

«Пушкинская карта» появилась 1 сентября 2021 года. На портале госуслуг ее могут оформить россияне от 14 до 22 лет. Помимо кинотеатров, карту принимают в музеях, библиотеках, театрах, концертных залах и на других культурных площадках.

В Таиланд — без карантина

С 1 февраля в Таиланде иностранным туристам, которые прошли полную вакцинацию, не нужно будет сидеть на карантине. Эта мера касается и россиян. При этом, по словам руководителя отдела новостей МИД Таиланда Марати Налиты Андамо, путешественники должны будут сдать два теста на коронавирус: первый — после прилета в страну, второй потребуется на пятый день пребывания там.

«Платон» обойдется дороже

С 1 февраля в России изменятся тарифы в системе «Платон», собирающей деньги с большегрузов в счет вреда, который они причиняют федеральным дорогам. Проезд для грузовика массой более 12 тонн будет стоить 2,54 рубля за километр вместо 2,34 рубля, как было ранее. Тариф скорректировали на основе инфляции за предыдущий год. По официальным данным, в системе «Платон» зарегистрировано более полутора миллионов грузовиков массой свыше 12 тонн.

Как самарская студентка стала дальнобойщицей

Милые косички, очаровательная улыбка и красивые платья. Пару лет назад эта миниатюрная шатенка сменила кресло директора на водительское. В начале пандемии 34-летняя жительница Самары продала компанию, занимающуюся грузоперевозками и стала дальнобойщицей.

Дорога дорогой, но кокетство никто не отменял

 

47 килограммов веса и 163 сантиметра роста. Казалось бы эту самарскую Дюймовочку должно быть не видно из-за руля «Газели Фермер», но водители и инспекторы ГИБДД сворачивают шеи, не веря глазам своим: неужели такая хрупкая девушка занимается грузоперевозками? За пару лет работы дальнобойщицей Мира Воробьёва привыкла к подобной реакции. Кажется, в ней всегда жил дух авантюризма.

 

— В 2000-х наша семья переехала из Туркмении в Самару. Здесь я училась в школе № 86, в Зубчаниновке. Поступила в вуз. Но когда мне было 19 лет, а брату – 15, родителей не стало. Тут уж было не до учёбы, выживали. Работала на 2-3 работах сразу. В 2017 году поступила всё-таки в Самарский государственный колледж на специальность автослесаря. Поскольку институт, в котором были мои документы, к тому моменту закрылся, а выяснять, где аттестат за 11 классов, и восстанавливать его я не стала, поступила по документам за 9 класс. Решила учиться не три года, а пять. Вопрос времени для меня тогда не стоял. Сейчас заканчиваю 5 курс, впереди диплом. Учусь очно, но с началом пандемии очень удачно ввели дистанционку. Автослесарем захотела стать осознанно, хоть и не думала тогда, что сама сяду за руль «Газели». Дедушка был дальнобойщиком. Называл меня Гаечкой, брал меня с собой в детстве в гараж, я подавала ему ключи. Так что этот запах гаража, машинного масла очень люблю. Жить хочется, когда его вдыхаешь, — вспоминает Мира.

Воробьёвы первыми в Самаре устроили велосвадьбу.

 

В 27 лет девушка познакомилась с Александром. Через три месяца пара поженилась. Праздник отмечали на колесах: ребята устроили первую велосвадьбу в Самаре. А ещё через пару месяцев после похода в ЗАГС Воробьёвы открыли свою компанию по грузоперевозкам.

 

— Пять лет фирма без проблем просуществовала. Но с приходом COVID-19 бизнес стал убыточным. Так что пришлось продать компанию, чтобы хотя бы погасить долги перед налоговой. Знаю, что новые владельцы вывели фирму на приличный уровень и получают прибыль. Ну а мы кардинально изменили свою жизнь. В марте 2020 года Президент обратился к жителям с просьбой не выходить из дома без особой необходимости, чтобы прервать цепочку заражений коронавирусом. А 22 марта 2020 года мы с мужем отправились в свой первый рейс с грузом в Уфу. 500 километров! Тогда это казалось так далеко! — смеется Мира

 

Станок за 20 миллионов и ёлочные игрушки

 

Уже потом были Оренбург, Казань, Нижний Новгород и целых 7 тысяч километров до Забайкальского края на границе с Монголией и Китаем. Во все поездки вместе с супругами отправлялись русский чёрный терьер по кличке Ярослав Мудрый и щенок ризеншнауцера Рада. Заказы Воробьёвы находят через портал, где владельцы грузов выкладывают заявки. Поначалу брали те направления, где было бы интересно побывать самим.

 

— Очень понравился Горный Алтай. Если в средней полосе за 500 километров можно проехать шесть крупных городов, то там сопки, сопки, сопки, ни заправок, ни кафе. Совсем другая природа, другие люди. Горы, напоенные могучей силой, напоминают огромных спящих каменных великанов. Муж по одному образованию экономист, по другому баянист. Дальнобойщиком никогда не был, но видимо, когда я рассказывала ему о своём детстве, о том, что люблю проводить время с машинами, настолько из меня бил энтузиазм, что муж не смог отказать и мы решили попробовать себя в новой роли, — рассказывает Мира.

 

Делила баранку и кабину 180 на 180 метров с мужем девушка ровно год. Позже пара купила еще одну «Газель», и теперь каждый из супругов работает на своей машине.

 

— Понятно, что, когда муж и жена работают вместе, сложно удержаться от ссор. Тем более сутки напролёт в замкнутом пространстве. Было бы тяжело, если бы не наш синдром попугайчиков-неразлучников. Мы отлично работали вместе в офисе, и разъездная работа не поменяла наших отношений. Через год совместной работы мужу пришлось остаться в Самаре по личным вопросам, и я в этот период ездила одна. Заказы-то надо выполнять. Компанию в дороге мне составлял наш огромный пёс Ярослав Мудрый. Мне так понравилось ездить одной, что мужу пришлось покупать вторую «Газель». Конечно, муж за меня очень переживает. Но одно дело переживать, а другое — обрезать крылья. Он знает, как для меня важна дорога. Это и азарт, и самореализация. Не жалею, что теперь я дальнобойщица, а не директор. За пять лет работы руководителем устала от людей, от ответственности. В дороге же ты зависишь только от себя, отвечаешь за себя и за груз, а не за подчиненных, — размышляет девушка.

 

Но кажется, ответственности меньше не стало: сжатые сроки доставки, грузы разной ценности, частые поломки машины.

 

Один из самых запоминающихся грузов, который довелось доставлять самарской дальнобойщице

 

— Самым запоминающимся грузом был огромный станок. Месяца два назад везла его из-под Санкт-Петербурга в Ярославль. Уже на месте узнала, что это какой-то уникальный механизм стоимостью 20 миллионов рублей, что налаживать его приедут специалисты из-за границы. Среди необычных грузов могу выделить огромные колеса для сельхозтехники и большие светодиодные фигуры в виде ёлочных игрушек (места занимают много, но такие невесомые и хрупкие), — говорит Воробьёва.

 

«Наш автопром опасен непредсказуемой рассыпчатостью»

 

Клиенты по-разному реагируют на того, кто будет доставлять их груз. Одним всё равно, другие удивляются. Чаще всего недоверие выказывают не наниматели, с которыми Мира подписывает договор, а грузчики и работники складов. Со временем девушка научилась не обращать внимания на такие мелочи. Впрочем, при поломках помощи на дорогах у коллег-водителей Воробьёва просить не любит, старается обходиться своими силами.

 

Крепление глушителя Мира меняет сама

 

— Наш автопром опасен своей непредсказуемой рассыпчатостью. Я даже «Газель» свою 2006 года выпуска называю Франки, женский вариант имени Франкенштейн. Машина перебрана много раз. Движок собирали вдвоём с мужем с нуля. Внутри всё поменяно. Мелкие поломки случаются часто, их устраняю сама с помощью руководства по ремонту и эксплуатации «Газелей» и интернета. Бывает, звоню мужу, он по телефону подсказывает. Если нужен серьёзный ремонт, то приходится ловить попутку, чтобы дотянули на тросу до сервиса, или вызывать эвакуатор. Но в принципе, я не очень охотно прошу о помощи. Слишком гордая в этом плане. Бывает, когда попросишь, помогут, но таким взглядом смерят: «А, ясно, дамочка полезла за руль и теперь просит помощи», — рассуждает Мира.

 

Где лучшие дороги?

 

За рулём «Газели» девушка уже намотала около 400 тысяч километров. И с сожалением констатирует, что в её личном рейтинге дороги в Самарской области далеко не на первом месте по качеству.

 

— Понятно, что самые лучшие дороги в стране в Москве и Московской области. В Поволжье в топ-3: Татарстан, Башкирия и Чувашия. А вот в рейтинге самых плохих в регионе дороги в Саратовской, Нижегородской и Самарской областях. Города я уже воспринимаю по развязкам, удобному подъезду, а не по архитектуре и памятникам. В этом плане очень понравился Ярославль. Там широкие и разгруженные дороги, нет нелогичных развязок, как, например, в Санкт-Петербурге. А вот самая своеобразная, порой хамская манера вождения на Юге России, Москве и том же Питере. Вежливости на дорогах столицы ждать не стоит. Хотя в свою единственную аварию я попала в Самарской области, в сентябре прошлого года, при выезде из Сызрани на М-5. Водитель на вазовской легковушке внезапно решил повернуть передо мной из правого ряда в левый, где я и ехала. Хорошо, что скорость у меня была 50-60 километров в час. После ДТП он подошёл к машине, увидел, что за рулём девушка, и пытался наехать на меня, аргументируя свою якобы правоту тем, что он же включал поворотник, — недоумевает Мира.

 

Ярослав Мудрый не даст хозяйку в обиду…

…ведь совсем недавно она носила его на руках.

 

Пыл разъяренного участника ДТП остыл, как только мужчина увидел в салоне «Газели» 73-килограммового пса, который не очень дружелюбно поприветствовал его громким рычанием. Впрочем, страшно тогда Мире не было.

 

Отказали тормоза

 

Девушке доводилось бывать и в более экстремальных ситуациях.

 

— В 2020 году за одни сутки случилось сразу несколько ЧП. Тогда мы ещё ездили вместе с мужем. Ехали в Красноярском крае, тайга, связи нет, города далеко друг от друга. Я резко почувствовала себя плохо, обессилела, по ощущениям температура у меня поднялась настолько, что на мне можно было жарить яичницу. Муж за рулём. Я то прихожу в себя, то проваливаюсь в сон. Сроки очень сжатые, останавливаться и ночевать было нельзя. А мужу тоже нужен отдых. В какой-то момент, когда я в очередной раз пришла в себя, поняла, что приступы наступают через определенный промежуток времени и эти несколько часов до приступа я прекрасно себя чувствую и могу вести машину, чтобы муж хоть немного поспал. Так и ехали, сменяя друг друга. На следующее утро, муж как раз спал, я вела машину. Чувствую, тормоза отказали. Скорость 80 километров в час, «Газель» летит с горки, набирает обороты, а впереди — въезд в город. Бужу мужа, со сна он не сразу понял, что тормоза не работают совсем. Когда сообразил, что к чему, говорит: «Понижай передачи». У меня была такая паника, что сама не догадалась. В итоге перешла на 4, 3, 2 и 1. Машина остановилась. Лопнул шланг и вытекла тормозная жидкость. Устранили поломку, доставили груз. Когда вернулись домой, стала разбираться со своим здоровьем, обратилась к медикам. Оказалось, что переболела коронавирусом, — признается дальнобойщица.

 

Недавно супруги перебрались во Владимирскую область. Поволжье на Центральный регион сменили из соображений логистики: ехать ближе, пробег получается меньше, заказы выгоднее, дороги хорошие, освещение, заправки со всеми удобствами буквально на каждом углу.

 

— В средней полосе, Центральном и Северо-западном округах для водителей созданы все условия. Одна я там зарабатываю больше 100 тысяч рублей в месяц. Там за 300 километров ты проезжаешь три области. Понятно, что заказы на 200-300 километров в один конец брать выгоднее. Но мне всё-таки скучно на коротких рейсах, поэтому раз в неделю беру грузы, которые надо доставить далеко (до тысячи километров), — поясняет Мира.

 

Но не все близкие люди поддерживают такой резкий поворот в судьбе Воробьёвых.

 

— Брат всегда считал меня немного сумасбродной, считает, что занимаюсь ерундой и не относится к этому, как к серьёзному труду. А я ощущаю себя по-настоящему счастливым человеком, потому что мне действительно нравится то, что я делаю, — улыбается девушка.

Что случится со ставками на грузоперевозки а 2022 году?

В минувшем году ставки на перевозки по России выросли на 21% — таковы данные биржи грузоперевозок ATI.SU. Средняя стоимость рейса увеличилась с 35,1 до 45,3 тысяч рублей. Вырос и спрос на перевозки: заявок стало больше на 46%.

— Мы ожидаем, что в 2022 году спрос продолжит расти, а вслед за ним — и цены на перевозки, — говорит основатель биржи, — в 2021 году компании столкнулись с тем, что привычные логистические схемы не работают. Грузоотправителям сложно находить исполнителей даже по повышенным ставкам, а перевозчикам не хватает водителей. Эти тенденции носят долгосрочный характер.

Роста ставок ждут и перевозчики. Владелец и руководитель транспортной компании Михаил уверен, что перевозки подорожают ещё ощутимее — в первую очередь из-за резкого усиления финансовой нагрузки.

— Весной 2021 года мы покупали топливо на бирже оптом, по 42 рубля за литр. Сейчас цена зимнего дизеля поднялась до 57, а кое-где на востоке страны перевалила за 60 рублей. Фуры и у нас и у других крупных компаний зачастую работают на длинном плече и заправляются именно там, где дизель дороже всего, — объясняет предприниматель.

Расходы на топливо традиционно оцениваются в 35-38% от общей суммы расходов перевозчика. Подорожание топлива с 42 до 60 рублей (на 42%) увеличит общие расходы на 15,7%. Рост цен на технику (прицепы и полуприцепы) в 2021 году составил 30%; прибавим к нему повысившийся на 5% курс евро — и получим 35%, или +11-12% к общим расходам.

Подорожало и техническое обслуживание — по словам предпринимателя, сервисы уже прислали клиентам письма о повышении цен. Из-за этого общие расходы вырастут на 4-5%. Подорожание кредитов и лизингов соразмерно повышению ключевой ставки, которая с 4,25% выросла до 8,5%.

Административные расходы (аренда недвижимости, индексация зарплат офисных сотрудников) прибавят к общим расходам около 2%; столько же добавят подорожавшие почти в два раза шины. Новый тариф «Платона» и увеличение стоимости проезда по платным дорогам прибавят к расходам ещё один процент.

Все эти факторы уже повышают расходы перевозчиков как минимум на 40-42%. Если учесть, что топливо продолжит дорожать, а инфляция — разгоняться, можно увеличить полученные цифры до 50%.

А как с этим в США?

— Там наёмный водитель может получать до 10 тысяч долларов в месяц, при этом владелец машины будет получать столько же. И это не предел: я встречался с нашими ребятами, которые умудряются выжимать из машины и 15, и 20 тысяч долларов, — рассказывает Михаил Устюжанин. — Почему у нас такое невозможно? Потому что люди не ценят себя, не уважают свой труд. Они работают по принципу «лишь бы отбить лизинговый платёж» и зачастую получают меньше, чем наёмные водители.

Американские компании работают с клиентами на более гибких условиях. Заключая долгосрочные контракты, они учитывают в них возможные колебания цен на топливо, ставки ФРС (аналог ключевой ставки) и другие факторы.

— У нас же и перевозчики, и их клиенты нередко становятся заложниками контрактных обязательств. Когда тендер заключён на полгода-год, а поменять тарифы нельзя, начинается чехарда: незакрытые рейсы, двух-трёхдневные опоздания на погрузку, ненужные разговоры о том, что перевозчики якобы «выкручивают руки»,— рассказывает Михаил Устюжанин.

Сравнивая автоперевозки в России и США, нельзя не отметить бо́льшую производительность труда американских водителей. РТО позволяет им находиться за рулём 11 часов в день: за это время при ограничении 70-75 миль в час машина проезжает около 700 миль (1126 километров) – почти в два раза больше, чем может проехать российский водитель за девятичасовую смену.

Даже если учесть нарушения РТО, которые происходят в России повсеместно, американский показатель остаётся высоким.

— В США для машины, которая ходит на дальние расстояния, считается нормальным в месяц проезжать до 28 тысяч километров с одним водителем. На коротком плече (300-500 километров) пробеги до 18 тысяч. Так что мы в России занимаемся чем угодно, но не перевозками, — отмечает Михаил Устюжанин.

Несмотря на сложившуюся ситуацию, есть и положительные перспективы для российского рынка.

Главная проблема США — дефицит дальнобойщиков — актуальна и у нас. Она влечёт за собой и дефицит доступного транспорта, ведь толку от фуры немного, если её некому водить. Но это ведет к позитивным результатам.

Ведь не исключено, что в будущем именно возросшая ценность специалистов, опытных дальнобойщиков, приведёт к структурным изменениям и позволит повысить не только зарплаты водителей, но и рентабельность бизнеса перевозок в целом.

источник

8 (953) 696-44-44 Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

ПОЕХАЛИ С НАМИ!

Вам нужно перевезти груз? Оставьте заявку и наш менеджер незамедлительно свяжется с Вами.

ТК "ГРУЗОВАЯ ПЛАНЕТА"

Доставка по России и в страны СНГ
Наш адрес: Киров, Московская улица, 107Б
(Бизнес Центр "Московский" 6 этаж)
Режим работы: Пн-Пт 08:00-17:00
Контактный телефон: +7 (953) 696-44-44

8 (953) 696-44-44