Можно ли покупать подержанные шины

Стоит ли брать шины б/у?
Покупка подержанных шин — дело обычное. Найти объявление с предложением купить б/у шины не составит труда. Спрос на такой товар действительно достаточно высок, ведь далеко не каждый автовладелец может себе позволить приобретение нового комплекта резины, особенно если речь идет о шинах большой размерности. Так стоит ли покупать б/у шины?
Да, такие шины действительно можно покупать, но при этом необходимо быть очень внимательным и не гнаться только за ценой, ведь главное — это ваша безопасность и безопасность тех, кто находится рядом.
Стоит ли покупать б/у шины летние?
На что стоит обязательно обратить внимание при покупке бэушных шин? Мы составили небольшой чек-лист, который поможет не нарваться на кота в мешке.
Год выпуска шины
Не стоит приобретать резину, возраст которой превышает пять лет. Разумеется, предыдущий владелец комплекта шин может и не помнить (просто не знать или пытаться скрыть эту информацию), когда он был произведен. Тогда стоит самостоятельно внимательно осмотреть резину — она не должна быть серой или иметь трещины. Осмотрите внимательно шину, на некоторых моделях производитель указывает дату изготовления.

Износ шины
Не стоит покупать подержанные шины с большим износом. Обратите внимание на высоту протектора, следы ремонта, грыжи, расслоение корда и деформацию. О плохом состоянии шины свидетельствует и неравномерный износ — от покупки такого комплекта стоит отказаться сразу.
Шины из разных комплектов
Порой можно встретить объявление о продаже некомплектных шин — два колеса одной фирмы, а два — другой. К такой покупке стоит подходить с большой осторожностью. Рекомендуем также перед покупкой удостовериться, что в продаже можно найти такие же новые шины — в случае необходимости вы сможете заменить одну из шин, не тратясь на целый комплект.

Правилами дорожного движения запрещается использовать шины:
- С внешними повреждениями (пробоями, порезами, разрывами), обнажающими корд, а также с расслоением каркаса, отслоением протектора и боковины;
- В случае, если отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий;
- Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства;
- На одну ось установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.
- На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
Стоит ли покупать б/у шины зимние?
К выбору зимнего комплекта покрышек стоит подходить еще более осторожно — слишком много факторов риска. Ко всем перечисленным выше пунктам осмотра в этом случае добавляется еще и проверка состояния шипов. Небезопасно покупать шины, которые в ходе эксплуатации прошлым владельцем потеряли большую часть шипов. Сами шипы также должны быть в хорошем состоянии, иначе вы просто не сможете затормозить на скользкой дороге. Шипы не должны быть деформированными или потресканными. Осмотрите внимательно каждый «гвоздь».
И помните, что, согласно Правилам дорожного движения, остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикатора износа) должна составлять более 1,6 мм. Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «M+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии должна составлять более 4 мм.