
Масленица, «Платон» и штрафы для перевозчиков: подводим итоги недели
Дата публикации: 2 марта 2020 года
1. Масленица
Начнем с приятного — пришла весна! Закончилась Масленица — праздновали её с 24 февраля по 1 марта. После неё начинается Великий пост — самый строгий и самый длинный.
Во время праздничной недели Масленицы традиционно запрещается ссориться и грустить — чем и воспользовались жители Калужской области. Праздновали они настолько масштабно, что решили сжечь деревянный мост высотой 20 метров! Его возведение началось в конце прошлого года — в строительстве использовалась солома, сухостой и деревянный строительный мусор. Длина моста составила 66 метров.
В Сыктывкаре масленичным чучелом пытались отогнать китайский вирус — на конкурсе масляничных чучел под номером 8 в сугробе стоял медик в зеленой спецодежде, медицинской маске и бахилах. Авторы чучела решили обратить внимание на проблему распространения вируса и напомнить о правилах гигиены.
Тамбовчане же в первый день празднования стреляли по мишеням репой и картошкой. Называлось действо «Тракторный биатлон», его участникам необходимо было не только пройти на сельхозмашинах снежную трассу за минимальное время, но и поразить цели из самодельных пушек. За штурвалы сели агрономы и инженеры сервисных центров; на второй день весельчаки покоряли крутые горки на креативных самодельных санях — лучшими санками 2020 года была признана самобеглая избушка с Бабой-ягой и Горынычем внутри, которой управлял Кощей.
2. Старым грузовикам мостят дорогу на свалку
На этой неделе Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) поддержала начатую Минпромторгом инициативу о повышении транспортного налога для коммерческого транспорта класса «Евро-3» и ниже. АЕБ также предлагает ввести повышенную плату для старых машин в системе «Платон» — начать хотят со среднетоннажных грузовиков и тяжелого транспорта в отдельных регионах.
Отметим, что в 2018 году в новой редакции правил дорожного движения были введены знаки, обозначающие зоны, куда запрещено въезжать транспорту с «грязным» выхлопом, но фактически массово такие знаки не устанавливаются и ограничения не работают. На дорогах России сейчас около 3 млн машин экологического класса «Евро-3» и ниже. Предполагается, что повышенный налог нужно будет платить с 2021 года. Еще раз напоминаем — речь идет только о коммерческом транспорте.
Очевидно, что забота о чистом воздухе — это хорошо, о безопасности на дорогах — тоже, но еще лучше — забота об условиях, в которых находятся грузоперевозчики. Глупо как-то ждать, что при отсутствии таких условий (тех же доступных кредитов) и не очень-то благополучной, несмотря на все рекорды Росстата, ситуации на рынке, владельцы 82,3% грузовиков возьмут и каким-то чудесным образом одним махом обновят их сразу даже не на Евро-5, а на Евро-6 (чтобы уж точно налоги не «подкопались»).
А те, кто обновить не смогут, будут спокойно, без роптаний, платить повышенные сборы и столь же чудесным образом зарабатывать и копить на новую технику. Тем более что «втюхать» кому-нибудь старый автомобиль и добыть таким образом хоть часть средств на покупку вряд ли удастся…
3. Вирус не пройдет
Роспотребнадзор выпустил рекомендации для автоперевозчиков в связи с эпидемией китайского вируса, который достиг уже 48 стран мира.
В частности указывается, что водители должны быть обеспечены запасом одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 ч), а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается.
На длительных маршрутах для организации питьевого режима можно использовать воду только в индивидуальных емкостях или одноразовой посуде. В течение маршрута производится сбор использованной одноразовой посуды, а также средств индивидуальной защиты, масок, дезинфицирующих салфеток в одноразовые плотно закрываемые пластиковые пакеты, которые размещаются в багажном отделении и подвергаются дезинфекции в пункте прибытия.
Проветривание и проведение влажной уборки салонов транспортных средств проводится в ходе поездок в КНР (разве граница не закрыта?!), а также в период до истечения 5 дней после возвращения. Кроме того для чистки нельзя использовать сжатый воздух и/или воду под давлением, а также любые другие методы, которые могут вызвать разбрызгивание или распространение инфекционного материала в виде аэрозоля. Пылесосы можно использовать только после правильно произведенной дезинфекции.
Кстати, власти Китая приняли решение отменить транспортный налог за проезд на всех дорогах страны для облегчения транспортного сообщения в связи с распространением инфекции.
4. Мажор может заплатить вдвойне
Депутаты намерены перенять практику, действующую во многих странах Европы, а именно — размер штрафов за нарушения ПДД должен зависеть от стоимости автомобиля. Суть инициативы состоит в том, что одна и та же сумма штрафа для одних граждан может быть очень существенной, а другие ее даже не заметят — поэтому на одинаковое нарушение водитель «Жигуля» должен заплатить, например, тысячу рублей, а водитель Ferrari — все 50 тысяч.
Похожий подход к наказанию нарушителей ПДД используют в Финляндии. В этой стране размер штрафа зависит от годового дохода водителя, и время от времени в СМИ всплывают новости о серьезных наказаниях для местных миллионеров. Например, в 2015 году бизнесмена Рейма Куйсла оштрафовали на 54 тысячи евро (почти 4 миллиона рублей по текущему курсу) за превышение скорости на 23 км/ч, и это далеко не предел.
Уровень благосостояния водителя также учитывается в Швейцарии. В 2010 году обеспеченного шведского туриста оштрафовали на 1 миллион долларов за то, что он разогнался на «Мерседесе» до 290 км/ч.
Еще больше ежедневных новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta
ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!