8 (953) 696-44-44
Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

Киров, Московская улица, 107Б
Пн-Пт 08:00-17:00

Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

Легко ли девушкам за рулём тягача?

Профессия водителя в России входит в тройку самых востребованных специальностей. Стереотип обычно рисует в этом амплуа суровых мужчин. Однако представительницы прекрасного пола за рулём грузовика вовсе не редкость.

Каково им на дороге?

Согласно данным Международного союза автомобильного транспорта, средний возраст водителей в странах Евразии приближается к 50 годам. Молодёжь в отрасль практически не идёт, аналитики насчитали всего 5% шофёров в возрасте 25 лет. Особенная картина по водителям-международникам. Даже с учётом опытных кадров доля девушек не превышает 0,8%.

В России Минтруд попытался переломить ситуацию, разрешив с 1 января 2021 года работать на международных перевозках женщинам. В соседней Беларуси с этим было проще.

По статистике, количество дорожно-транспортных происшествий с участием девушек в разы меньше, чем с мужчинами. Его российские коллеги тоже с этим согласны.

В зоне ответственности дальнобойщика находится техническое состояние автомобиля. И если работа с документами и цифровыми сервисами у профессиональных водителей любого пола не вызывает вопросов, то с поддержанием рабочего состояния грузовика могут возникнуть сложности.

Например, вес запасного колеса в сборе варьируется от 100 до 130 кг, и оперативная замена его на дороге — непростая задача и для мужчины, и для женщины.

Периодически на местах выгрузки необходимо выкатывать на пандус гружёные паллеты, вес которых доходит до 600 кг. Для этого водителю предоставляется обычная гидравлическая тележка без какого-либо электропривода.

Трудности перевоза

Как и в любой профессии, новобранцев предстоит обучить. На международные направления девушки выезжают с наставниками, как правило, мужчинами 50–55 лет, которые имеют огромный опыт работы в перевозках.

Кстати, сами дальнобойщицы утверждают, что устали от стереотипов о сложностях работы. Мол, современными грузовиками управлять просто. К тому же, есть и другие профессии, где условия намного тяжелее.

«Мы очень сильно переоцениваем значение, простите, половых органов. Никаких специфических сложностей, связанных именно с тем, что я женщина, за пять лет работы не увидела. Всё то же самое, мальчик-девочка, неважно».

«А тем, кто считает, что тяжело работать, приведу пример. У меня есть друг в Польше, у него нет одной ноги, но он работает дальнобойщиком, в основном ездит в Смоленск», — рассказывает Евгения Маркова, работающая водителем на международных направлениях.

По её словам, с трудностями приходится сталкиваться всем, независимо от пола и направления поездок. В той же Европе, с одной стороны, можно понежиться на берегу моря. Но с другой стороны, найти в выходной день работающий магазин на трассе в Германии — задачка со звездочкой

Или купить что-то в обед в Италии, когда там двухчасовая сиеста. Но больше всего девушку удивляют цены на горячую воду в душевых отелей Голландии.

Я б в водители пошёл, пусть меня научат!

Другой аспект, связанный с грузоперевозками на международных направлениях, — профессиональная подготовка. Точнее, её отсутствие в учебных заведениях.

Несмотря на кажущуюся простоту и доступность, эта сфера сложна и многогранна. Кроме непосредственных навыков по управлению фурой, нужно уметь ее правильно эксплуатировать, быть готовым к перевозке самых разнообразных грузов, знать особенности крепления и обеспечения сохранности отправок, разбираться в оформлении необходимых сопроводительных документов и многое другое.

Из-за многообразия необходимых компетенций своих водителей некоторые компании уважительно называют «Менеджер грузовика». Евгения Маркова признаётся, что ей пришлось два раза проходить обучение профессии водителя. Первый раз в отечественной автошколе, и впечатления, мягко говоря, не ахти.

«Из автошколы Европы выходят люди, которым можно сразу дать ключи и отправить работать. Из наших автошкол выходит не пойми что. Что такое 16 часов вождения на площадке и в городе? Более того, вместо фур у нас, простите, Isuzu Elf с прицепом от велосипеда. Это не обучение, если из колледжей выходят люди с информацией 1953 года», — вспоминает женщина.

Isuzu Elf

Между тем в Европе водителями признают тех, кто прошёл 180-часовую подготовку на современных грузовиках. Во многих регионах России в лучшем случае это будет старенький «КамАЗ», в худшем — «ГАЗ-51».

Действительно, для получения водительских удостоверений категорий C и E сдают экзамены даже близко не на той технике, на которой потом приходится работать. По сути, транспортным компаниям необходимо переучивать новых сотрудников и дополнительно инвестировать средства.

И даже несмотря на то, что современные седельные тягачи оснащены множеством электронных помощников, а кабины превратились в жилые комнаты, есть нюансы.

«Много девушек низкого роста. Только в нашей колонне пять девчонок, три из них ниже меня, а мой рост 164 см. Наши дорогие производители грузовиков додумываются до мультиварки в кабине, но не могут догадаться внедрить банальную регулировку ремня безопасности.

Вот не было у меня такого трака, где ремень был бы не на шее. В любой дешёвой легковушке, Kia Rio там или Renault Logan, есть такой флажочек, чтобы опустить ремень вниз. Почему в траках этого сделать не могут?» — вопрошает Евгения Маркова.

Как вариант, можно пересесть за грузовик менее внушительных размеров. Как, например, Ульяна Королёва (известная в Instagram под ником @blondinka_rulit) из Красноярского края. Она ездит на «ГАЗели Next» и вполне довольна. Хотя и признаётся, что мечтает пересесть за руль большого тягача.

Проблема не в зарплате, не в технике, не в компаниях, не в профсоюзе. Проблема в том, что женщины иногда рожают детей. Более того, сейчас практически все европейские страны активно мотивируют рожать детей. А ребёнок требует, чтобы постоянно рядом с ним был взрослый. Днём он может быть в детском саду, в школе, но всё равно ежедневно и еженощно с ребёнком должен быть взрослый.

Сейчас в России ситуация такова, что практически все мои друзья-мужчины, за редким исключением, воспитывают детей. При этом они понятия не имеют, вырастив несколько детей, как поменять подгузник. Поэтому, чтобы девушки шли в профессии, требующие длительного отсутствия дома, нужно, чтобы выросло поколение отцов, с которыми можно оставить ребёнка.

источник

8 (953) 696-44-44 Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

ПОЕХАЛИ С НАМИ!

Вам нужно перевезти груз? Оставьте заявку и наш менеджер незамедлительно свяжется с Вами.

ТК "ГРУЗОВАЯ ПЛАНЕТА"

Доставка по России и в страны СНГ
Наш адрес: Киров, Московская улица, 107Б
(Бизнес Центр "Московский" 6 этаж)
Режим работы: Пн-Пт 08:00-17:00
Контактный телефон: +7 (953) 696-44-44

8 (953) 696-44-44