
Как и ожидалось: после закрытия МКАД цены на перевозки станут расти
Дата публикации: 18 марта 2021 года
Итак, разобравшись с транзитными большегрузами, в столице взялись и за «середнячков». Начиная с 5 апреля, транзитные грузовики весом уже лишь от 3,5 тонн не смогут выезжать на МКАД или на внутренние дороги столицы — объезжать МКАД они смогут по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) или двум бетонкам А-107 и А-108.
Как и в случае с большегрузами, ограничение не повлияет на транспорт, доставляющий грузы в столицу. Точнее, немного повлияет — им придется получать специальные пропуска. Также власти обещают, что запрет не коснется пикапов — но лишь тех, которые зарегистрированы в качестве легкового транспорта.
Что мешает перевозчикам?
Предприниматели отмечают, что процедура получения пропусков в столицу сопряжена с серьезными трудностями. У иностранных перевозчиков проблемы возникли еще в феврале: из-за невозможности получить квалифицированную электронную подпись некоторые грузовики не могли въехать в город (или, наоборот, оказались в нём заблокированы).
Возникают трудности и у отечественных перевозчиков. Один из крупнейших производителей продуктов питания до сих пор не успел получить пропуски для тяжелых грузовиков, не говоря уже о среднетоннажниках — на получение пропуска уходит около двух недель. Городские власти не обсуждают принятие таких важных решений с бизнесом – а это помогло бы избежать многих проблем. К примеру, изначально неисполнимые ограничения для иностранных фур можно было вообще не вводить.
ЦКАД в качестве альтернативы МКАД выступить пока не может. Из-за пандемии перевозчики еще не успели выстроить оптимальные маршруты: изначально они рассматривали её как дополнение к МКАД, а не как её замену. Кроме того, на многих участках новой автодороги до сих пор идут строительные работы, из-за которых возникают заторы.
Отмечается, что на ближайших мероприятиях перевозчики собираются обсуждать вопросы о необходимых мерах воздействия на чиновников – «…вплоть до реализации права профсоюза на забастовку в среде перевозчиков в г. Москве в соответствии с ст. 37 Конституции РФ».
Не стоит забывать и о том, что проезд по ЦКАД платный: перевозчики оценивают ежегодные расходы на один автомобиль в 700 тыс. рубле, а эти издержки придётся заложить в тарифы. Перестроение действующих схем также приведёт к удорожанию перевозок что, в свою очередь, обернётся ростом цен на все перевозимые товары — предпринимателям, ранее пользовавшимся фурами, придётся переходить на менее габаритный транспорт, чтобы не попасть под ограничения.
Позитивные стороны
Сейчас ясно одно: введённые столичным Дептрансом ограничения действительно помогут разгрузить московские улицы и улучшат экологическую обстановку. То есть, жизнь для обычных жителей Москвы улучшится. Интенсивность движения большегрузов на МКАД сократилась на 18% — при этом средняя скорость потока выросла на 11%.
Как объясняют в Дептрансе, в городе может остаться только транспорт, необходимый для жизнеобеспечения столицы, а транзитные потоки создают огромные проблемы городу и работающим в нем компаниям. Поэтому в будущем власти могут начать сокращать количество выдаваемых пропусков — если это случится, перевозчикам действительно придётся «дробить» поставки, развозя их на малогабаритном транспорте.
Еще больше новостей читайте в нашей официальной группе Вконтакте
ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!