
Хитрости дальнобойщиков
Крупный и тихоходный транспорт блокирует обзор, его сложно и подчас опасно обгонять на двухполосном шоссе, а сами дальнобойщики совершают обгоны со скоростью черепахи (что объясняется в том числе задачей сэкономить топливо).
Однако если разобраться, водители грузовиков сидят в кабинах высоко и просматривают дорогу далеко вперед, первыми предпринимая, к примеру, антиаварийные меры. Так что поведение большегрузов — отличный индикатор того, что происходит прямо по курсу. Поэтому опытные водители умеют читать жесты и сигналы дальнобойщиков.
Сначала — о, казалось бы, очевидном. Если фура или группа фур, следующая в правом ряду, сбавила скорость, имеет смысл также притормозить. Впереди с большой степенью вероятности — препятствие, сложная дорожная обстановка или патруль ГИБДД.
Ну и наоборот — если фура идет на приличной скорости, впереди на дороге практически наверняка все в порядке. Сами водители большегрузов получают такую дорожную информацию в том числе от коллег по радиоэфиру.
Сигналы и жесты
Если следующая перед вами фура смещается к середине дороги — это предупреждение об опасности обгона. И наоборот, смещаясь к обочине, дальнобойщик показывает, что дорога свободна, и можно обогнать автопоезд.
Что касается жестов, то самым распространенным — со значением «Проезжай» — является взмах левой рукой, высунутой в боковое окно, в направлении движения. В то же время повторяющееся движение ладонью сверху вниз означает — «Притормози!».
Поднятую вверх ладонь следует понимать как знак благодарности. Высунутая из окна ладонь с растопыренными пальцами предупреждают о необходимости быть осторожным. Если вы видите, что водитель большегруза похлопывает ладонью в воздухе, то, возможно, вы едете с открытым багажником или не захлопнутым до конца капотом. А если в воздухе вам рисуют круг с последующим толчком ладони вниз, вас предупреждают о спущенном колесе.
«Подмигивания»
Однократное моргание означает согласие пропустить «встречного».
Включенный левый поворотник у идущей впереди фуры — сигнал для вас: не обгонять, впереди встречный транспорт. И наоборот — мигающий правый поворотник — это рекомендация к обгону, значит — «встречка» свободна. «Аварийка» же может сигнализировать о каких-то дорожных проблемах прямо по курсу и предложение снизить скорость.
Радиоязык
Наконец, много полезного можно извлечь из разговоров дальнобойщиков, настроив рацию на их частоту.
Именно при помощи рации водители фур рассказывают о постах ГИБДД, очередях на таможне, дорожных и погодных условиях, парковках, проверенных кафе и мотелях. Правда, для того, чтобы понимать профессионалов полностью, нужно знать их сленг.
Маленький на профессиональном жаргоне означает «легковушку»
Хрустики — мотоциклисты и скутеристы
Машинка — это вовсе не малолитражка, а экипаж ГИБДД, патрулирующий трассу или досматривающий автомобили
Бедуин — опять-таки легковушка, но не простая, а с большим количеством багажа на багажнике.
Буратино-транс — это лесовоз
Совок — самосвал
Канистра — бензовоз
Сундук — контейнеровоз
Ботаники — тихоходные дачники на груженых легковушках
Микроб — микроавтобус или грузовик размером как «Газель»
Веселый контроль — мобильный пункт весового контроля
Дирижер — регулировщик ГИБДД
Дрова — горючее или талоны на него
Начальник колонны или «Бригадир» — тихоход, собравший за собой хвост автомобилей
Шахматист — безответственный «гонщик», практикующий езду «шашечками».
Поехать по грибы — вылететь с трассы
Повиснуть, а также мылить или сушить — означает застрять, буксовать на скользком подъеме
Посадить — сбросить скорость перед идущим на подъем автопоездом, вынудив его тоже сбросить газ.
Обочина — это сигнал быть внимательнее: на обочине припаркована машина.
Быть на «коротком поводке» означает держать небольшую дистанцию
Лифчик означает знак «неровная дорога»
Проктолог — машина, «приклеившаяся» сзади и долгое время не совершающая обгон
Хвост — прицеп
Шифер — неровности на дороге