
Какие данные о вас ГЛОНАСС будет собирать каждую минуту
Дата публикации: 22 марта 2021 года
Перечень данных об автомобиле в виде проекта на прошлой неделе разослали для ознакомления автоконцернам. Именно им придется в обязательном порядке оснащать автомобили соответствующими передатчиками данных и организовывать оправку информации «Автодате» каждые 15 минут.
Так, каждую минуту автопроизводителям будут приходить навигационные данные (координаты, скорость, направление движения), а также информация о нагрузке на оси автомобиля, срабатывании систем помощи водителю, сигнализации, экстренного торможения и т.п.
Раз в полчаса собираются данные о состоянии фар и габаритных огней, о срабатывании индикатора ошибки двигателя, неисправности тормозной системы и признаках усталости водителя. С такой же частотой получается информация о дорожной ситуации: снижение видимости, уменьшение скорости потока, дорожные работы и пр.
Автопроизводители должны передавать все полученные данные в платформу «Автодата» с частотой не менее 15 минут. В сообщении будет VIN-номер машины, ее категория и экологический класс, расчетная грузоподъемность, а также идентификатор сообщения.
Как это устроено сейчас?
Да, сейчас современные автомобили уже собирают подобные данные в своей системе. Но телематические системы у автопроизводителей настроены на сбор данных о геолокации только в обобщенном виде, без привязки к VIN-номеру автомобиля, а информацию о его местоположении получает только владелец.
Для передачи даже половины данных из списка потребуются очень серьезные вложения в оборудование и программное обеспечение. На концерны перекладываются расходы на создание системы больших данных, монетизировать которую будет ее оператор (по сути — гос. контора).
Тотальный контроль? А это легально?
Да, причем происходит это уже давно. Например, Яндекс.Такси передает информацию о передвижении всех своих пассажиров правоохранительным органам в автоматическом режиме. И они в этом не одиноки. Поэтому избежать подобной «слежки» можно лишь начав ходить пешком 🙂 а заодно и прикрываясь от камер.
Участники рынка согласны в том, что если подобные данные будут собираться, то они должны быть единообразными и обезличенными. Автопроизводителям всегда были интересны лишь данные, касающиеся тех.состояния машины, тогда как массив запрашиваемой информации гораздо больше и касается во многом персональной и дорожной обстановки.
Внедрение системы может быть критично для рынка — не все массовые автомобили оснащены нужными датчиками, а затраты могут быть переложены на покупателя, который именно в этом сегменте наиболее чувствителен к изменению цены.
Еще больше новостей читайте в нашей официальной группе Вконтакте
ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!