
Итоги недели: отмена транспортного налога и новые полномочия таможенников
Дата публикации: 25 мая 2020 года
Налоги за II квартал точно спишут
Не прошло и двух недель с того дня, как президент обмолвился о списании налогов, как соответствующий законопроект написали, внесли в Государственную Думу и приняли в трех чтениях (изумительное влияние ковида на работоспособность государственного аппарата страны!).
Итак, от уплаты налогов и авансовых платежей по налогам за II квартал этого года освобождаются индивидуальные предприниматели и представители малого и среднего бизнеса, занятые в утвержденном перечне отраслей, наиболее пострадавших от ковида (автомобильные грузоперевозки в нем есть), а также социально ориентированные некоммерческие организации.
Под списание подпадают:
— налог на прибыль
— налог на добычу полезных ископаемых
— акцизы
— водный налог
— единый сельскохозяйственный налог
— налог по «упрощенке»
— ЕНВД
— налог на имущество
— земельный налог
— налог на имущество физических лиц
— НДФЛ
— торговый сбор
— и транспортный налог
О моратории на последний, кстати, перевозчики в эти месяцы просят регулярно, но повезло пока, как видим, только ИП и малым предприятиям и то только за II квартал, а не до конца 2021-го года, как отмечается в письмах к Правительству.
Тут еще хочется вспомнить недавнее выступление министра транспорта Евгения Дитриха.
Комментируя просьбы о временной отмене транспортного налога и «Платона», он сказал, что не видит в этом смысла, поскольку объем перевозок автомобильным транспортом за «коронавирусные» месяцы «не очень сильно упал». Хотя сам же несколькими неделями ранее на совещании у Президента озвучил, что «перевозка грузов автомобильным транспортом за март-апрель внутри страны упала на 29%».
Или снижение почти на треть — это на самом деле не так уж и «сильно»?..
Обстановка на границе с Китаем остается неоднозначной
>
Тем, кто планируют в эти дни доставить грузы в Китай через пункты пропуска в Приморском крае, лучше от этих планов на время отказаться. Потому что до 1-го июня проехать к ним вам все равно не позволят: установленные на дорогах посты ГИБДД развернут автомобиль куда-то в сторону ближайшей стоянки.
Официальными словами с 21 по 31 мая движение автотранспорта к территориям, прилегающим к пунктам пропуска в Приморском крае, приостановлено. Дело в том, что к 21-му мая там из-за действий китайской стороны (количество пропускаемых грузовиков в день сократили до 10) и так скопилось около 300 автомобилей.
Сейчас через МАПП «Пограничный» уже пропускают по 30 транспортных средств в день (хотя с 18-го мая обещали увеличить их количество до 60), однако такими темпами очередь вот только к 1-му июня и рассосется. С 1-го июня, если больше никаких ограничений не случится, проезд к пунктам пропуска будет возобновлен.
Мобильные группы ФТС могут начать работать по всей стране
Министерство финансов предлагает дать таможенным органам право самостоятельно, без участия ГИБДД, останавливать для досмотра грузовые автомобили массой от 3,5 тонн на территории всей страны, а не 25 регионов, как это происходит сейчас.
К таковым 25 регионам, напомним, сейчас относятся: Республика Алтай, Алтайский край, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, Чечня, Ставропольский край, Астраханская, Брянская, Курганская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Псковская, Самарская, Саратовская, Смоленская, Тверская, Тюменская, Челябинская, Ленинградская и Волгоградская области, а также Санкт-Петербург.
На территории остальных субъектов мобильные группы ФТС пока если и имеют право «тормозить» автомобили, то только с помощью ГИБДД. Отметим также, что за неостановку по требованию таможенных органов предусмотрен штраф в размере 500-800 рублей. Работать мобильные группы должны в специальных местах, обозначенных «табличкой» 7.14.1 «Пункт таможенного контроля». При этом самостоятельно останавливать легковые автомобили (только если это не граница) они не могут.
Последнее положение будет продолжать свое действие, даже если таможенные органы получат исключительные полномочия на территории всей страны — поскольку их исключительные полномочия распространяются (и будут распространяться) только на грузовые автомобили от 3,5 тонн.
Новые правила расторжения аренды без штрафов
Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект, согласно которому право на расторжение получат предприятия малого и среднего бизнеса, которые работают в пострадавших отраслях. При этом обеспечительный платеж арендатору не будет возвращаться. Это компромиссный вариант, в котором найден баланс интересов обеих сторон.
В принятом в первом чтении варианте арендаторам, чьи доходы снизились более чем на 50%, хотели дать право в одностороннем порядке расторгать договоры аренды без уплаты штрафов и неустоек. При этом арендодатели, согласно прежней версии, обязаны были бы вернуть им обеспечительный платеж
Правительство предложило компромиссный вариант в новых поправках ко второму чтению — кроме того депутаты тоже внесли свои поправки. Была исключена норма о снижении доходов более чем на 50%, а также теперь законопроект касается арендаторов, относящихся к малому и среднему бизнесу. Второй момент — сфера деятельности таких предпринимателей должна быть в списке наиболее пострадавших от вируса отраслей. Это автоперевозки, авиаперевозки, деятельность туристических агентств, общественное питание, а также торговля автомобилями и др.
Указанные бизнесмены смогут потребовать у арендодателя уменьшения арендной платы на срок до одного года по заключенному до введения режима самоизоляции договору. Новое уточнение есть и тут: право предоставляется лишь в отношении зданий, сооружений, нежилых помещений или их частей, используемых предпринимателем для осуществления своей деятельности.
Еще больше ежедневных новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta
ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!