
Инспектор рассказал, как ДПС выбирают — кого останавливать, а кого нет
Некоторые водители жалуются, что их постоянно останавливает ГИБДД, а другие возражают им, что общаются с сотрудниками ДПС не чаще одного раза в течение года-двух.
Инспекторы — прекрасные психологи, чувствующие Ваше состояние тонко и безжалостно, словно настоящие матерые хищники. Жесты, мимика, едва скользнувшая по лицу тень, выдающая нервозность – и вот Вы «приехали». Но, как несложно догадаться, поводов для проверки имеется куда больше, чем может показаться.
1. Поведение на дороге
Многим кажется, что среди большого потока все машины буквально одинаковы. Но опытный взор инспектора еще издалека примечает, кого остановить. Как правило, машины в потоке едут равномерно — со средней скоростью.
Кто в первую очередь привлекает внимание ДПС? Тот, кто едет либо слишком быстро, играя в «шашечки», либо наоборот — двигается медленнее других. Все это может вызвать подозрение у инспекторов.
Может быть, водитель пьян? Или чего-то боится? Может, страховки нет? Дай-ка я его остановлю, авось, и найдем что-то.
2. Вид автомобиля
Быть серой массой хотят не все. Но именно тот, кто слишком отличается — и привлекает излишнее внимание. Например, затонированный темный автомобиль. «Если затемнен — значит, есть, что скрывать» — именно так думает любой инспектор. Нелишним будет узнать водителя такой машины поближе и проверить документики.
Старенькие отечественные и иностранные автомобили привлекают внимание не только зевак, но и ГАИшника. «Быть может, водитель выезжает на дорогу раз в год и решил даже страховку ради этого не оформлять». Таких людей, кстати, очень много. Автомобили с сильными повреждениями также на карандаше у ДПС.
3. Ориентировка
Часто бывает так, что в городе объявляют план-перехват. При этом ДПС по рации передают друг другу специальные ориентировки автомобиля — марку, цвет и другие внешние признаки. Вас остановили и тщательно проверяют документы? Скорее всего, Ваша машина подходит под внешнее описание такой ориентировки. Но если Вы ни в чем не замешаны — бояться нечего, и нервничать при общении с сотрудниками ДПС не стоит.
4. Нарушение ПДД
Одним словом — если визуально можно определить нарушение. Например, машина едет с выключенными фарами. Таких водителей тоже видно издалека. Знали бы Вы, сколько водители потратили денег просто из-за того, что забыли включить ближний свет. На крупных автодорогах таких забывчивых водителей очень много — хоть целыми днями протоколы выписывай!
Еще одна банальная тема — водитель не пристегнулся. Издалека в плотном потоке заметить это трудно, но подъезжая к посту ДПС, будьте уверены — со стороны инспектор видит, когда шофер начинает копошиться, натягивая на себя ремень безопасности.
Тем более что глаз сотрудника ГИБДД наметан. Не забывайте, что многие инспектора ДПС — очень хорошие психологи. У них буквально чуйка на такие вещи. Поэтому пристегивайтесь, и проблемы Вас не коснутся.
Также при прочих равных скорее остановят водителя, который едет в машине один, особенно если марка авто — из числа часто угоняемых. При виде водителя, жующего жвачку, либо в темных очках в пасмурную погоду, полицейское подсознание немедленно посоветует прощупать «потенциального клиента» на предмет опьянения.