
Главные правила дальнобойщиков в дороге
Нижегородский блогер-дальнобойщик работает на современном тягаче “Man”. В основном он перевозит продукты и товары народного потребления по России вплоть до Урала. Михаил счастлив в браке и имеет двух сыновей, которые с нетерпением его ждут во время каждой поездки.
Первое, о чем хочется рассказать — это взаимопомощь на дорогах. Михаил не рекомендует проезжать мимо одиноких заглушённых автомобилей. Они нередко встречаются стоящими на обочинах или даже посреди трассы.
«Самое опасное на дороге — это равнодушие людей. Не проезжайте мимо, когда машина стоит прямо на полосе, даже если без «аварийки», если она стоит в необычном месте!», — обращается дальнобойщик к читателям.
Как вспоминает Михаил, один из его коллег на фуре встал прямо на мосту. Машина врезалась в отбойник и заглохла. Водители проезжали мимо и не поинтересовались, почему грузовик стоит в таком необычном месте. Когда кто-то всё-таки решил узнать причину, было слишком поздно.
«У дальнобойщика случился инсульт на мосту. Выяснилось, что уже 3-4 часа он был в коме. Его можно было спасти раньше, если бы неравнодушие проезжающих. На третьи сутки мужчина в реанимации скончался», — вспоминает Михаил.
Но не только равнодушие автомобилистов встречается на трассе. Криминал в дороге до сих пор имеет место быть и встречается дальнобойщикам, хотя они не возят с собой огнестрельное оружие, как некоторые думают до сих пор.
У Михаила есть два способа избежать опасные для жизни и груза ситуации. Первый — для самообороны он имеет аэрозольный перцовый пистолет. Второй способ — останавливаться только на организованных платных стоянках, где есть охрана.
Как такового «братства дальнобойщиков» уже давно не существует. Радиостанции водителей большегрузов в основном используют для предупреждений о ситуации на дорогах. Но в последнее время ситуация изменилась, дальнобойщики стали часто ругаться друг на друга по радио. Причиной этого Михаил видит в пришедшей популярности к профессии.
Как замечает дальнобойщик, настоящая взаимовыручка до сих пор существует у дагестанцев. Если ломается фура с регионом «05», то к нему быстро подъедут земляки и помогут починить. По словам водителя, дагестанцы выручают не только своих, но и остальных застрявших на трассе с поломками дальнобойщиков. Есть даже специальный знак о поломке.
«Если на зеркале висит жилет — значит, водителю нужна помощь. По возможности, не проезжайте мимо, остановитесь и предложите автомобилисту помощь», — советует Михаил.
Опасна для дальнобойщиков, как и для водителей других автомобилей, сонливость. У мужчины есть один небольшой лайфхак, как не уснуть за рулём.
Платят нижегородским дальнобойщикам около 7 рублей за километр. В неприбыльные месяцы, по словам Михаила, удается «накатывать» примерно по 10 000 километров, а в более удачные — 15000-18000 километров. То есть, за месяц можно заработать от 70 до 120 тысяч рублей.
«Молодые водители за месяц успевают делать по 20 тысяч километров, но они работают экипажем», — добавляет дальнобойщик.
За всё это время он встречал женщин-дальнобойщиц всего два раза, но лично ни с одной из них не общался. По опыту Михаила, представительницы прекрасного пола в России очень редко выбирают эту профессию.
Идея создать свой канал на Youtube шла к Михаилу, как он рассказывает, долго. Изначально он снимал видео своих поездок для престарелых родителей и старшей сестры.
«А потом посовещались с семьёй и решили, почему бы не поделиться своей романтикой поездок со своими друзьями, другими людьми? Так мы стали публиковать видеоролики в интернете», — вспоминает блогер-дальнобойщик.
На видео Михаил фиксирует красоты автомобильных путей, рассказывает истории, делится впечатлениями. У подписчиков дальнобойщика создаётся ощущение, будто они едут в кабине вместе с Михаилом.
По словам водителя, некоторые люди, смотрящие видеоролики Михаила, особенно проникаются атмосферой настоящей поездки. Например, среди подписчиков дальнобойщика есть мужчина-инвалид, который очень благодарен блогеру за его канал:
«До инвалидности он тоже был дальнобойщиком. Мужчина мне писал, что каждый новый выпуск он включает на большом телеэкране, чтобы ещё больше проникнуться атмосферой поездки, которой ему из-за инвалидности давно не хватает. Это мотивирует снимать новые видео и не останавливаться на достигнутом».
Самая долгая поездка, в которой Михаилу удалось побывать, была около 6500 километров в одну сторону, а пунктом назначения её был город Улан-Удэ. Туда он ехал 10 дней, а обратно — около 15 из-за состояния дорог и пробок.