
В России провели первую беспилотную междугороднюю грузовую перевозку
Дата публикации: 17 сентября 2020 года
Итак, беспилотная «ГАЗель» осуществила первую в России коммерческую перевозку груза из города в город на беспилотном автомобиле, привезя около тонны овощей из Владимира в Москву. Доставка обошлась заказчику в 1,5 тыс. рублей, что является средней рыночной ценой такой перевозки. Затрата перевозки также включала гонорар водителя-инженера.
В случае, если бы доставка проходила без инженера, стоимость бы перевозки составила менее 1 тыс. рублей. Однако Россия в настоящий момент соблюдает международную конвенцию 1968 года, по правилам которой за рулем ТС должен находиться человек. Неважно, беспилотный он или нет.
И ведь это не первый долгий заезд беспилотников в России. В 2018 году российское научно-производственное объединение «СтарЛайн» успешно завершило расширенные испытания беспилотного автомобиля на базе Skoda Superb, в ходе которых машина практически полностью в автономном режиме доехала из Санкт-Петербурга в Казань. В том же году из Москвы в Казань в автономном режиме доехал беспилотник «Яндекса».
Напомним, 1 декабря 2018 года в России вступило в силу постановление правительства о проведении трехлетнего эксперимента по тестированию в Москве и Татарстане беспилотных автомобилей с водителями в салоне на дорогах общего пользования. В конце февраля 2020 года правительство расширило список регионов для тестирования беспилотных автомобилей с двух до 13.
К Москве и Татарстану присоединились Санкт-Петербург, Московская, Владимирская, Самарская, Нижегородская, Новгородская и Ленинградская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, Краснодарский край и Чувашия. Эксперимент должен завершиться 1-го марта 2022-го года, после чего, по сути, должно начаться полномасштабное внедрение беспилотного автомобильного транспорта в стране.
В прошлом году тестировать беспилотные машины на дорогах общего пользования начала компания «Яндекс». Разрешение для участия в проекте в 2019 году получили 96 беспилотников компании. Сейчас беспилотники «Яндекса» преимущественно тестируются в московском районе Раменки — на Мичуринском проспекте, а также на южном дублере Кутузовского проспекта, на Комсомольском проспекте, МКАД и Третьем транспортном кольце. В середине февраля сообщалось, что скоро свои беспилотники на дороги выведут «КамАЗ» и Московский автомобильно-дорожный университет (МАДИ).
В середине марта некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС», в которое входят «Яндекс», «Ростелеком», МТС и другие компании, попросило Минюст, Минтранс и МИД приостановить действие отдельных положений Венской конвенции о дорожном движении, так как они затрудняют развитие и внедрение технологии беспилотного автомобильного транспорта на территории России. В апреле президент поручил правительству обеспечить условия для проведения на дорогах общего пользования испытаний беспилотных машин без инженеров-водителей в салоне.
На сегодняшний в стране числится 150 автомобилей с автономными системами, которые проходят испытания в 13 российских регионах. Чтобы оградить беспилотники от происшествий на дорогах, им предложили разрешить ездить по выделенкам наравне с общественным транспортом. Соответствующие поправки к ПДД, которые могут вступить в силу уже в следующем году, в ближайшее время отправят на рассмотрение МВД.
А как у них?
А у «них» — то есть, за границей, беспилотные грузовики в штатном режиме работают уже с лета 2019 года. Напомним — в июне 2019 грузовые беспилотники Volvo Vera начали работать в родном для компании Гетеборге. Они перевозят контейнеры между логистическим центром и портовой площадкой.
В «Вере» сложно узнать привычный тягач — водитель ей не нужен от слова «совсем». А раз так, создатели решили сэкономить на кабине: ее нет. Так что, по сути, машина представляет собой шасси с седлом для полуприцепа. Двигатель, разумеется, электрический, но подробностей о нем нет. А благодаря низкому уровню шума грузовик может работать ночью без ограничений.
Volvo Vera работают на маршруте, часть которого проложена по дорогам общего пользования; скорость невелика, до 40 км/ч. Машины объединены в единую сеть, подключены к «облаку» — операторы контролируют их дистанционно.
Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta
ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!