8 (953) 696-44-44
Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

Киров, Московская улица, 107Б
Пн-Пт 08:00-17:00

Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

Итоги недели: отмена транспортного налога и новые полномочия таможенников

Дата публикации: 25 мая 2020 года

Налоги за II квартал точно спишут

Не прошло и двух недель с того дня, как президент обмолвился о списании налогов, как соответствующий законопроект написали, внесли в Государственную Думу и приняли в трех чтениях (изумительное влияние ковида на работоспособность государственного аппарата страны!).

Итак, от уплаты налогов и авансовых платежей по налогам за II квартал этого года освобождаются индивидуальные предприниматели и представители малого и среднего бизнеса, занятые в утвержденном перечне отраслей, наиболее пострадавших от ковида (автомобильные грузоперевозки в нем есть), а также социально ориентированные некоммерческие организации.

Под списание подпадают:

— налог на прибыль
— налог на добычу полезных ископаемых
— акцизы
— водный налог
— единый сельскохозяйственный налог
— налог по «упрощенке»
— ЕНВД
— налог на имущество
— земельный налог
— налог на имущество физических лиц
— НДФЛ
— торговый сбор
— и транспортный налог

О моратории на последний, кстати, перевозчики в эти месяцы просят регулярно, но повезло пока, как видим, только ИП и малым предприятиям и то только за II квартал, а не до конца 2021-го года, как отмечается в письмах к Правительству.

Тут еще хочется вспомнить недавнее выступление министра транспорта Евгения Дитриха.

Комментируя просьбы о временной отмене транспортного налога и «Платона», он сказал, что не видит в этом смысла, поскольку объем перевозок автомобильным транспортом за «коронавирусные» месяцы «не очень сильно упал». Хотя сам же несколькими неделями ранее на совещании у Президента озвучил, что «перевозка грузов автомобильным транспортом за март-апрель внутри страны упала на 29%».

Или снижение почти на треть — это на самом деле не так уж и «сильно»?..

Обстановка на границе с Китаем остается неоднозначной

>

Тем, кто планируют в эти дни доставить грузы в Китай через пункты пропуска в Приморском крае, лучше от этих планов на время отказаться. Потому что до 1-го июня проехать к ним вам все равно не позволят: установленные на дорогах посты ГИБДД развернут автомобиль куда-то в сторону ближайшей стоянки.

Официальными словами с 21 по 31 мая движение автотранспорта к территориям, прилегающим к пунктам пропуска в Приморском крае, приостановлено. Дело в том, что к 21-му мая там из-за действий китайской стороны (количество пропускаемых грузовиков в день сократили до 10) и так скопилось около 300 автомобилей.

Сейчас через МАПП «Пограничный» уже пропускают по 30 транспортных средств в день (хотя с 18-го мая обещали увеличить их количество до 60), однако такими темпами очередь вот только к 1-му июня и рассосется. С 1-го июня, если больше никаких ограничений не случится, проезд к пунктам пропуска будет возобновлен.

Мобильные группы ФТС могут начать работать по всей стране

Министерство финансов предлагает дать таможенным органам право самостоятельно, без участия ГИБДД, останавливать для досмотра грузовые автомобили массой от 3,5 тонн на территории всей страны, а не 25 регионов, как это происходит сейчас.

К таковым 25 регионам, напомним, сейчас относятся: Республика Алтай, Алтайский край, Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, Чечня, Ставропольский край, Астраханская, Брянская, Курганская, Новосибирская, Омская, Оренбургская, Псковская, Самарская, Саратовская, Смоленская, Тверская, Тюменская, Челябинская, Ленинградская и Волгоградская области, а также Санкт-Петербург.

На территории остальных субъектов мобильные группы ФТС пока если и имеют право «тормозить» автомобили, то только с помощью ГИБДД. Отметим также, что за неостановку по требованию таможенных органов предусмотрен штраф в размере 500-800 рублей. Работать мобильные группы должны в специальных местах, обозначенных «табличкой» 7.14.1 «Пункт таможенного контроля». При этом самостоятельно останавливать легковые автомобили (только если это не граница) они не могут.

Последнее положение будет продолжать свое действие, даже если таможенные органы получат исключительные полномочия на территории всей страны — поскольку их исключительные полномочия распространяются (и будут распространяться) только на грузовые автомобили от 3,5 тонн.

Новые правила расторжения аренды без штрафов

Государственная Дума приняла во втором чтении законопроект, согласно которому право на расторжение получат предприятия малого и среднего бизнеса, которые работают в пострадавших отраслях. При этом обеспечительный платеж арендатору не будет возвращаться. Это компромиссный вариант, в котором найден баланс интересов обеих сторон.

В принятом в первом чтении варианте арендаторам, чьи доходы снизились более чем на 50%, хотели дать право в одностороннем порядке расторгать договоры аренды без уплаты штрафов и неустоек. При этом арендодатели, согласно прежней версии, обязаны были бы вернуть им обеспечительный платеж

Правительство предложило компромиссный вариант в новых поправках ко второму чтению — кроме того депутаты тоже внесли свои поправки. Была исключена норма о снижении доходов более чем на 50%, а также теперь законопроект касается арендаторов, относящихся к малому и среднему бизнесу. Второй момент — сфера деятельности таких предпринимателей должна быть в списке наиболее пострадавших от вируса отраслей. Это автоперевозки, авиаперевозки, деятельность туристических агентств, общественное питание, а также торговля автомобилями и др.

Указанные бизнесмены смогут потребовать у арендодателя уменьшения арендной платы на срок до одного года по заключенному до введения режима самоизоляции договору. Новое уточнение есть и тут: право предоставляется лишь в отношении зданий, сооружений, нежилых помещений или их частей, используемых предпринимателем для осуществления своей деятельности.

Еще больше ежедневных новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

источник

ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Компания с лучшими в мире логистами

Дата публикации: 22 мая 2020 года

Мир просыпается, люди потихоньку начинают приходить в себя, грузы перевозить надо. Правильно? Значит, нужны компании, которые занимаются грузоперевозками. А какими должны быть эти компании? Профессиональными, надежными и выгодными в материальном эквиваленте. Так вот, мы такие и есть на самом деле! Честно-честно. Сейчас предъявим доказательства.

Наш директор — самый ответственный начальник из возможных! Всегда вовремя реагирует на ситуацию, сознательно отвечает за свои слова (за мысли, наверное, тоже). Короче, действует по пословице — “Кто поручает, тот и отвечает”.

Наши водители — лучшие водители в мире! Судите сами — матом почти не ругаются, чаевые не клянчат, на дорогах России и ближайшего зарубежья ориентируются без навигатора, как в собственной квартире, к чужим женам не пристают. По крайней мере, еще не замечали. Страшно сказать — водку не пьют. Если только рюмочку по праздникам, дома, под дичь.

Наши специалисты (логисты, экономисты и пр.) — фанаты своего дела! Не умеют быть поверхностными и все время что-то высчитывают: наиболее оптимальный путь, расположение груза, безопасность перевозки. На работе думают только о работе. Способны решать вопросы и разговаривать о делах часами. Поэтому от греха подальше в рабочее время лучше на их пути не попадаться.

И это еще не все. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Мы коллекционируем отзывы клиентов и в свободное время перечитываем. Детям показываем. Знаете, как это приятно, и здорово стимулирует к дальнейшей деятельности! Вот один из последних, от другой компании, которой мы оказались полезны. Отзыв самый что ни на есть настоящий, можете проверить.

«Компания ООО «ПК «Стальпром» выражает благодарность и признательность коллективу ООО «Грузовая планета» за сотрудничество и помощь в оказании транспортных услуг. Особенно хочется отметить оперативность принятия решений и гарантированное выполнение взятых на себя обязательств , а также профессионализм сотрудников и качественную работу. Надеемся и в будущем на Вашу надежность и высокую репутацию.»

А теперь про выгоду. Если рассматривать сотрудничество с нашей компанией с позиции бизнеса, то мы не подводим и стоимость за перевозки не взвинчиваем. С общечеловеческой точки зрения — всегда рады помочь и пойти навстречу. Так зачем искать что-то другое? У нас с Вами открываются неплохие перспективы, если будем работать вместе и по возможности помогать друг другу.

Всем здоровья и удачи! Не будем топтаться на месте, шагнем вперед и возьмемся за дело! 😊

Еще больше ежедневных новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Возвращение блудных компаний

Дата публикации: 18 мая 2020 года

Итак, Роспотребнадзор опубликовал правила и рекомендации для предприятий из разных сфер экономики по работе после окончания изоляции. Памятки опубликованы на правительственном сайте стопкоронавирус.рф в разделе Полезная информация -> Памятки.

Специфические правила и рекомендации для предприятий из конкретных отраслей:

1) Салоны красоты и парикмахерские

Рекомендации касаются с одной стороны помещений, а с другой — людей. Роспотребнадзор рекомендует проводить перед открытием генеральную уборку и обеззараживать воздух в помещениях, а каждые два часа — проветривать. Все контактные поверхности и инструменты надо обрабатывать после каждого клиента. Контакты между работниками и посетителями следует ограничить, обслуживать только по предварительной записи и выдерживать интервал 20 минут между посетителями. Расстояние между двумя обслуживаемыми клиентами должно быть не меньше 1,5 м.

2) Торговля

В помещениях Роспотребнадзор призывает нанести разметку для соблюдения социальной дистанции, установить умывальники с мылом в местах общественного пользования и проветривать помещения, применять облучатели воздуха. Персонал должен работать в масках и перчатках, покупатели — носить маски. Персонал должен обрабатывать руки или перчатки антисептиками каждые два часа.

3) Кафе и рестораны

Рекомендации разделены на четыре этапа: от режима ограничений, когда разрешена только доставка и работа навынос, до штатного. В самом начале выхода из самоизоляции смогут работать только предприятия с не более чем 20 посадочными местами при расстоянии между ними в 1 м. Каждые 5-6 часов — влажная уборка. На третьем этапе откроются предприятия площадью не более 50 кв. м. Массовые мероприятия, как банкеты и поминки, на данном этапе все еще запрещены. Следует использовать одноразовую посуду, многоразовую — только при условии дезинфекции. На последнем этапе из требований останутся только маски и перчатки для персонала и дезинфекция в конце смены.

4) Школы

Роспотребнадзор рекомендует установить график прихода детей в школу, чтобы избежать их скопления, социальную дистанцию в 1,5 м, зигзагообразную рассадку за партами по одному человеку. Закрепить за каждым классом свой кабинет для занятий, а также собственное расписание уроков и перемен. Каждое утро у детей следует проверять температуру, но не допускать их скопления. Помещения дезинфицировать на каждой перемене и после окончания занятий. По возможности — сократить число обучающихся в одном классе.

5) Сауны и бани

Разрешается обслуживать по предварительной записи по сеансам из расчета 1 кв. м. в помывочной на каждого человека. Между сеансами должен быть соблюден интервал не меньше 20 минут. Не допускается пользование купелями и бассейнами и сервировка напитков и еды для посетителей.

6) Транспорт

На воздушном транспорте Роспотребнадзор рекомендует проверять температуру у членов экипажа перед каждым рейсом. Компании должны обеспечить дезинфекцию рук пассажиров и персонала на входе в самолет. Члены экипажа, контактирующие с пассажирами, должны носить маски и перчатки. Во время рейсов, превышающих два часа, все ручки, выключатели и другие поверхности следует дезинфицировать. На пассажирском автомобильном транспорте – проверять температуру у водителей, дезинфицировать машины каждый день. Водители должны носить маски и перчатки.

7) Кинопроизводство

Здесь больше всего требований, в том числе запрет «шведского стола», присутствие минимального числа людей на съемочной площадке. Помещения для съемки с мебелью должны иметь площадь из расчета 6 кв. м на человека. Персонал вне кадра должен носить маски. Гримеры, костюмеры и актеры должны дезинфицировать руки. Грим из упаковки должен использоваться только для одного актера.

А теперь — общие положения:

— Обеспечить дистанционную работу с соблюдением самоизоляции, особенно для работников старше 65 лет, людей с хроническими заболеваниями или пониженным иммунитетом, а также беременных женщин

— Разобщать коллектив: размещать по разным этажам, разводить смены по времени, ограничить контакты, нанести специальную разметку на пол.

— Предельное количество работников, которые могут одновременно находиться в одном помещении: до 50 кв.м — не более 5 человек, до 100 кв.м — не более 10 человек, до 200 кв.м — не более 25 человек, свыше 200 кв.м — не более 50 человек

— Массовые мероприятия запрещаются, равно как и участие работников в мероприятиях других организаций. Посещение столовой по утвержденному графику, запрет приема пищи на рабочих местах. Выделение специальной комнаты в тех случаях, если нет столовой

— Нежелательно планировать отпуска в странах и регионах России с неблагополучной обстановкой из-за коронавируса

— Упростить идентификацию сотрудников на КПП, обеспечить социальное дистанцирование. На входе сотрудники должны обрабатывать руки антисептиками и дезинфицирующими салфетками

— Сотрудники должны быть обеспечены масками, дезинфицирующими средствами, антисептиками и перчатками. Маски на рабочих местах носить обязательно. Измерение температуры сотрудников каждые четыре часа

— Все дверные ручки, выключатели, поручни и другие контактные поверхности дезинфицировать каждые 2-4 часа. Проветривать помещения каждые 2 часа

— Регулярно проводить влажную уборку служебных помещений и мест общего пользования. В помещениях, где люди находятся постоянно, установить бактерицидные облучатели воздуха

Будьте здоровы, друзья! И в случае чего обязательно обращайтесь к нам за помощью. Сделаем все, что в наших силах.

Еще больше ежедневных новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Автомобильные грузоперевозки снова уходят «в тень»

Дата публикации: 15 мая 2020 года

«Обеление» отрасли

Из-за кризиса, спровоцированного пандемией, начатый в последние годы процесс «обеления» отрасли автомобильных грузоперевозок может замедлиться — некоторые перевозчики, например, видят, что со стороны контрагентов увеличивается количество запросов на расчет наличными. Это может свидетельствовать о том, что на фоне кризиса для снижения издержек бизнес снова возвращается к прежним схемам уклонения от налогов.

«Это тем более небезопасная тенденция, что экономика автомобильных грузоперевозок и прежде не отличалась прозрачностью — и только в последние несколько лет наметился процесс «обеления» рынка». То есть — за себя-то мы спокойны, у нас, как говорится, «все чисто», но давайте посмотрим на остальную часть рынка грузоперевозок.

Автомобильные грузовые перевозки действительно постоянно упоминаются Федеральной налоговой службой среди отраслей с большой долей «серых» игроков. По оценкам ведомства как минимум половина рынка так или иначе находится в «теневой» зоне, из-за чего бюджеты всех уровней за последние три года, по приблизительным подсчетам все той же ФНС, недополучили около 400 млрд. рублей.

Речь прежде всего идет о неправомерном возмещении НДС и занижении базы по налогу на прибыль, в том числе через наличные расчеты и привлечение к перевозке т.н. «физиков» — незарегистрированных игроков. В последнее время, однако, ФНС усилила контроль за «цепочкой» НДС (используется автоматизированная система), а запуск «Платона» в принципе сделал видимыми тех владельцев грузовиков, которые занимаются перевозками.

О том, что «обеление» рынка действительно идет, косвенно свидетельствуют данные Росстата: в допандемические времена, несмотря на стагнацию, о которой говорили тогда транспортные компании, официальная статистика показывала небывалый рост перевозок автомобильным транспортом. Так, например, по итогам 2019-го года грузооборот увеличился на 5,8% (хотя после 2012-го года показатели не выходили за пределы +2,3%), в январе этого года рост составил 12,3%, а в феврале — вообще 17,7%.

Однако есть мнение, что все более частое подключение к системе «Платон» и «обеление» рынка просто добавляют уже существующие тонно-километры в статистику Росстата. Причины того, что сейчас бизнес снова уходит «в тень», вполне понятны — эта тенденция всегда усиливается на фоне экономических потрясений. В этот раз — из-за ограничений, вводимых для предотвращения распространения коронавирусной инфекции, и обвала рубля.

Объемы упали на 30%

Если еще по итогам марта перевозчики говорили о том, что объемы (причем не только за счет товаров первой необходимости) держатся на прежнем уровне, то за апрель картина существенно изменилась.

7-го мая в ходе совещания с президентом по вопросам развития транспортной отрасли генеральный директор Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Андрей Курушин озвучил такие данные: в международном сообщении перевозки автомобильным транспортом «просели» на 20%, во внутрироссийском — на 30%.

Представители рынка эти цифры подтверждают. «Да, в апреле мы зафиксировали снижение объемов перевозок по России примерно на 30%, хотя в марте по этому направлению еще наблюдался рост».

В ближайшие месяцы падение может продолжиться. «На данный момент сложно сказать, на сколько процентных пунктов упал грузооборот — корректные показатели можно будет проанализировать к концу лета. Думаю, что многие компании за второй-третий квартал получат сокращение объемов до 50% год к году».

Одна из основных причин такого спада — это т.н. «карантинные» выходные, введенные в стране для борьбы с распространением коронавирусной инфекции. С 30-го марта по 11-е мая многие предприятия страны были вынуждены ограничить или полностью приостановить свою деятельность. В числе последних оказались строительные организации, пункты розничной торговли и даже производства — именно те, кто являются основными заказчиками грузоперевозочных услуг.

С 12-го мая началось поэтапное снятие ограничений и постепенный переход предприятий к прежнему режиму работы, однако когда именно режим работы действительно станет прежним и все ограничения будут сняты окончательно (особенно если учесть, что эпидемиологическая ситуация остается острой и есть опасность второй волны), сказать сложно.

«В нынешней ситуации точно не проиграли перевозчики крупного дистанционного ритейла и, как следствие, магистральные партнеры курьеров. Думаю, рост именно в этом сегменте частично смягчил удар от падения показателей грузооборота в целом по автомобильной отрасли». Не почувствовали значительного снижения объемов и перевозчики, работающие с сетевыми ритейлерами и крупными дистрибьюторами, чья деятельность связана с обеспечением населения товарами первой необходимости.

Остальным приходится как-то адаптироваться к сокращению грузовой базы.

«Многие наши партнеры вообще прекратили брать загрузки в столицу и из нее и сосредоточились на обслуживании региональных, областных и городских маршрутов, — описывает ситуацию представитель одной их логистических компаний. — А часть наших партнеров из-за того, что транспорт и так простаивает, просто встали на ремонт».

Обещанная налоговая поддержка

Сейчас уже точно известно, что компаниям, занятым в отраслях, которые включены в перечень наиболее пострадавших (а автомобильные перевозки в этот перечень включены), дают отсрочку на уплату налогов и страховых взносов.

То есть: пока официально действует «разрешение» позже заплатить налоги, а не вообще их не платить.

Только на совещании 11-го мая (через месяц после того, как было принято решение об отсрочке) Владимир Путин анонсировал очередной пакет мер, который, по словам Президента, предусматривает полное списание налогов и страховых взносов за II квартал.

Однако пока эта мера не утверждена и, какими будут условия для получения налогового освобождения, неизвестно. Из выступления Владимира Путина можно понять, что из компаний из пострадавших отраслей рассчитывать на такую поддержку смогут лишь представители малого и среднего бизнеса, а спишут им все налоги, за исключением НДС.

В то же время Министерство транспорта готовит свой комплекс мер, которые разрабатываются уже непосредственно для транспортной отрасли. В их числе озвучивалось также обнуление НДС на внутренние и международные грузовые автомобильные перевозки. Правда, и это положение еще не принято.

Еще больше ежедневных новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

Подводим итоги «карантинных» выходных

Дата публикации: 13 мая 2020 года

1. Автомобильные грузоперевозки вошли в перечень пострадавших отраслей

Что это значит? То, что представители рынка могут рассчитывать на поддержку государства, которая, во-первых, заключается в отсрочке по уплате налогов, во-вторых, в субсидировании зарплат, в-третьих, в отсрочке по кредитам.

Итак, согласно принятым на данный момент мерам срок уплаты налога на прибыль и налога по «упрощенке» за 2019-й год продлевается на 6 месяцев, налога на доходы физических лиц за 2019-й год (для индивидуальных предпринимателей) — на 3 месяца, налога по патентной системе — на 4 месяца, налогов (кроме НДС) и авансовых платежей по налогам за март и I квартал этого года — на 6 месяцев, а за апрель-июнь, II квартал и первое полугодие этого года — на 4 месяца.

2. Продлевается и срок уплаты страховых взносов: исчисленных за март-май — на 6 месяцев, за июнь-июль — на 4 месяца.

При этом после отсрочки наступит рассрочка: «задолженность» придется погашать не одномоментно, а равными долями (двенадцатая часть всей суммы) каждый месяц. Правда, на совещании 11-го мая президент анонсировал очередной пакет мер поддержки, среди которых полная (за исключением НДС) отмена налогов и страховых взносов за II квартал этого года.

Единственное: претендовать на такую государственную поддержку могут только те организации и ИП, которые значатся в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) и чей первый ОКВЭД соответствует деятельности, включенной в список пострадавших. Для автомобильных грузоперевозчиков это ОКВЭД 49.4.

Кроме того необходимо соответствовать еще одному условию — действительно пострадать от вируса. Потому что получить отсрочку можно в том случае, если доходы организации снизились более чем на 10%.

Что касается субсидирования зарплат (за апрель и май государство выплачивает по 12 130 рублей (МРОТ) на каждого сотрудника), то эта мера тоже предназначена не для всех представителей пострадавших отраслей, а только для включенных в реестр МСП. И только тех из них, где процент уволенных сотрудников по сравнению с мартом (а за май — по сравнению с апрелем) не превышает 10. То есть: если в течение месяца из компании ушло более 10% работников, то увы…

Кроме того у организации или ИП по состоянию на 1-е марта 2020-го года размер общей недоимки по налогам и страховым взносам не должен превышать 3 000 рублей (если превышает, то тоже не повезло). На совещании 11-го мая Владимир Путин предложил разработать для пострадавших отраслей программу льготного условно-возвратного кредитования на выплату зарплат. Условно-возвратного потому, что при сохранении занятости на уровне более 90% кредит, как предполагается, полностью спишут, а если в районе 80-90% — то спишут частично.

В свою очередь действует еще отсрочка кредитных платежей по основному долгу (тоже для представителей МСП) с 1-го апреля по 1-е октября этого года: при условии выплаты процентов в размере 33% от предусмотренной графиком суммы или если эти 33% включены в основной долг. При этом в течение 9 месяцев нельзя будет досрочно «погасить кредит».

В то же время Министерство транспорта готовит свой комплекс мер, предназначенных именно для автомобильных грузоперевозчиков вне зависимости от того, входят они в реестр МСП или нет. Так, международных перевозчиков могут освободить от уплаты утилизационного сбора за грузовики Евро-6 и до конца года на международные и внутрироссийские грузоперевозки обнулить НДС. Ведомство также хочет порекомендовать регионам или снизить, или вообще не взимать в этом году транспортный налог.

3. Нескольким компаниям посчастливилось войти в число системообразующих

Для них предусмотрены отдельные меры поддержки (утверждены Правительством 10-го мая), среди которых — льготные кредиты, отсрочка по налогам, субсидии на возмещение затрат, госгарантии для реструктуризации кредитов.

Вообще, в списке системообразующих более тысячи предприятий. Но непосредственно из отрасли автомобильных грузоперевозок — только восемь. Вместе с тем, если верить сообщению Министерства транспорта, то формирование перечня (то бишь сбор заявок) еще продолжается. Компания, занимающаяся автомобильными грузоперевозками, может быть причислена к системообразующим, если ее выручка составляет как минимум 10 млрд. рублей.

4. Получили свою отсрочку перевозчики опасных грузов

Во-первых, им все еще не надо оборудовать свой транспорт ГЛОНАСС. Отсрочка, которая изначально действовала до 31-го мая этого года, продлена до 31-го мая следующего года.

Во-вторых, до 30-го ноября этого года продлеваются свидетельства ДОПОГ для водителей и для специалистов-консультантов. Это касается только тех документов, срок действия которых истек (или истечет) в промежутке с 1-го марта по 1-е ноября.

5. Продлили срок службы бортовых устройств «Платон»

Правда, это отсрочка не столько для перевозчиков, сколько для самого оператора. Благодаря коронавирусу он смог на время решить проблему с нехваткой бортовых устройств. Потому что уже где-то в январе новые трекеры закончились и старые устройства и без всякого на то официального разрешения, как сообщали в Сибирской ассоциации автомобильных перевозчиков, перепрограммировали на больший срок службы.

Однако официальная причина отсрочки — предотвращение распространения коронавирусной инфекции: за новым бортовым устройством нужно являться лично, в то время как большее число личных контактов означает большую вероятность заражения.

Что интересно: до каких именно пор действует такая акция, не уточняется. В «РТ-Инвест Транспортные Системы» просто говорят, что в эти дни срок службы старых трекеров автоматически продлевается на 3 месяца.Но мы совсем не удивимся, если акция закончится где-то к концу лета — тогда, когда и обещали появление новых бортовых устройств в стране.

6. Перезапустили программу льготного лизинга

Изначально с этого года программу пытались «перемудрить» (изменить порядок отбора лизинговых компаний, ввести какую-то единую субсидию…), но потом все оставили как было. Ее суть тоже осталась прежней: лизинговые компании дают скидку на авансовый платеж (из суммы авансового платежа вычитаются 10% от стоимости транспортного средства), а государство эту скидку субсидирует.

Программа распространяется только на автомобили, произведенные в России и выпущенные в этом году. Хотя что касается лизинга вообще, то в течение всего этого месяца перевозчики постоянно обращались в Правительство с просьбой дать отсрочку по лизинговым платежам или, например, субсидировать проценты.

Но, кажется, если чья-то просьба и будет услышана, то только пассажирских перевозчиков: как следует из публикации «Коммерсанта», подготовленные Министерством транспорта меры поддержки предусматривают субсидирование процентов по лизингу владельцам автобусов.

7. Отложили штрафы за непройденный техосмотр

Изначально, напомним, предполагалось, что штрафы за отсутствие диагностической карты вернутся с 27-го июля этого года. Однако благодаря коронавирусу приняли закон, по которому привлекать к ответственности за такое правонарушение смогут аж через два года — с 1-го марта 2022-го года.

То есть: до 1-го марта 2022-го года, как и прежде, штрафовать за непройденный техосмотр будут только водителей такси, автобусов и грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов или оборудованных под перевозки людей. Сумма штрафа тоже останется прежней (500-800 рублей), а не увеличенной до 2 000 рублей. Этот же закон, кроме того, изменил сроки прохождения техосмотра.

Если раньше проходить техосмотр один раз в два года мог грузовик массой до 3,5 тонн в возрасте от 3 до 7 лет (после 7 лет — раз в год), то теперь такой автомобиль может приезжать на диагностику раз в два года, пока его возраст не превысит 10 лет. После 10 лет проходить техосмотр нужно, опять-таки, каждый год.

В свою очередь грузовые автомобили тяжелее 3,5 тонн, для которых прежде диагностика в любом случае была обязательной через 12 месяцев, сейчас тоже делятся по возрасту. Правда, в их случае сроки техосмотра не увеличили, а наоборот, уменьшили: раз в год — только до 5 лет, после 5 лет — каждые полгода.

Для грузовиков, предназначенных для перевозки опасных грузов, ничего не изменилось: техосмотр обязателен каждые шесть месяцев.

8. До 25 мая действует освобождение от весового контроля

Освобождение применяется только в отношении грузовых автомобилей, перевозящих продукты питания и товары первой необходимости. Оно, что примечательно, введено Ространснадзором — ведомством, под контролем которого находятся стационарные и мобильные посты.

Автоматические посты «закреплены» за ГИБДД. Ространснадзор не имеет права рассматривать дела о нарушениях весовых и габаритных параметров, выявленных в автоматическом режиме.

9. До 15 июля продлили действие водительских прав

Водительское удостоверение, срок которого истек (или истечет) с 1-го февраля по 15-е июля, будет действительно вплоть до 15-го июля включительно. То же самое касается и паспортов. Причем именно внутренних (удостоверяющих личность на территории России), а не заграничных.

10. Разрешили перевозить вместе пищевые и непищевые товары

Из «Санитарно-эпидемиологических требований к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» исключили тот пункт, который запрещал совместную транспортировку продовольственных и непродовольственных грузов.

Теперь в этом деле следует руководствоваться техническим регламентом ЕАЭС «О безопасности пищевой продукции», который, в частности, говорит о том, что перевозить разные группы товаров можно при условии, если приняты все меры для того, чтобы такие товары не соприкасались, не воздействовали друг на друга и т.п.

11. «Санкционные» товары начали возить через порты

В России прошел эксперимент, в ходе которого электронную навигационную пломбу на «санкционный» груз ставили сразу в порту. Контейнер прибыл в Санкт-Петербург из Финляндии, в Большом порту Санкт-Петербурга получил навигационную пломбу, стал на рельсы, затем по железной дороге доехал до Восточного порта, где с него сняли пломбу, погрузили на контейнеровоз и отправили в Южную Корею.

Отметим: действующие правила предусматривают лишь два способа ввоза «санкционного» груза в Россию для дальнейшего транзита — грузовиком или поездом. Потому что только в автомобильном или железнодорожном пункте пропуска на него могут наложить электронную навигационную пломбу, без которой транзит, в принципе, запрещен.

Порты в этой схеме до недавнего времени вообще не фигурировали. Однако благодаря эксперименту возможности «санкционного» транзита по территории России могут расширить. Такой груз можно будет ввести в Россию и морем тоже.

12. Представили проект транспортной накладной для смешанных перевозок

Это будет единый документ, который будет действовать на всем пути груза вне зависимости от того, какими видами транспортных средств он перевозится и как часто перегружается. Правда, когда такая транспортная накладная будет принята, сказать сложно. Пока, подчеркнем, представлен только ее проект.

Точно так же не совсем понятно, каким образом мультимодальная накладная будет применяться в международном сообщении, где для каждого вида перевозок используются свои документы, а нормы российского законодательства не действуют.

А в конце… друзья, пользуясь моментом, хотелось бы еще раз напомнить Вам — при появлении какой-нибудь проблемы, которую мы в состоянии решить, пишите нам! Мы обязательно постараемся помочь. И бонусом к статье мы решили опубликовать несколько отзывов от наших любимых заказчиков — нам очень приятно, что Вы так пишете о нас :))

«Компания ООО «ПК «Стальпром» выражает благодарность и признательность коллективу ООО «Грузовая планета» за сотрудничество и помощь в оказании транспортных услуг. Особенно хочется отметить оперативность принятия решений и гарантированное выполнение взятых на себя обязательств , а так же профессионализм сотрудников и качественную работу. Надеемся и в будущем на Вашу надежность и высокую репутацию.»

«В преддверии праздника хотим поздравить вас и выразить свою благодарность за сотрудничество.
За всё время работы ваша компания показала себя с хорошей стороны. Менеджер от вашей организации Попыванова Марина очень мобильная и оперативная в решении поставленных задач, инициативная.
ООО «Перспектива» зарекомендовала себя как надёжного и квалифицированного партнера в области логистики.
С уважением, коллектив ОА «ОСК»»

«Начиная с 2018 года компания ООО Грузовая планета является нашим постоянным партнёром в сфере грузоперевозок. Смело можем доверить наш груз и всегда уверены, что товар будет доставлен в срок с соблюдением всех технических моментов в целости и сохранности. Работаем с Грузовой планетой на основании договоров, согласно которым учитываются все важные условия как для Заказчика, так и для Исполнителя.

Преимуществом нашего партнёра является доверительное отношение к нам, как к Заказчику, поэтому взаимоотношения строятся на предоставлении отсрочки, что позволяет увеличивать объём грузоперевозок и заказов. Несомненным удобством является возможность еженедельного планирования загрузок, что позволяет грамотно выстраивать взаимоотношения с нашими покупателями. Логисты всегда в форме, всегда на связи, всегда на позитивной волне. И мы уверены, что для компании Грузовая планета нет невозможных направлений! Планируем дальнейшее развитие и рост нашей компании совместно с нашим незаменимым перевозчиком Грузовая планета!
Компания Алтеза»

Еще больше ежедневных новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta

ИНФОРМАЦИЯ ТРОНУЛА ВАШЕ СЕРДЦЕ? ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

8 (953) 696-44-44 Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

ПОЕХАЛИ С НАМИ!

Вам нужно перевезти груз? Оставьте заявку и наш менеджер незамедлительно свяжется с Вами.

ТК "ГРУЗОВАЯ ПЛАНЕТА"

Доставка по России и в страны СНГ
Наш адрес: Киров, Московская улица, 107Б
(Бизнес Центр "Московский" 6 этаж)
Режим работы: Пн-Пт 08:00-17:00
Контактный телефон: +7 (953) 696-44-44

8 (953) 696-44-44