8 (953) 696-44-44
Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

Киров, Московская улица, 107Б
Пн-Пт 08:00-17:00

Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

Электронная транспортная накладная стала официальной

Итак, с 10-го января 2022-го года вступил в силу приказ Федеральной налоговой службы (ФНС), который утверждает формат электронной транспортной накладной, а также электронной сопроводительной ведомости и электронного заказ-наряда.

Таким образом, теперь электронные перевозочные документы должны приниматься наравне с бумажными аналогами.

Тем более что, помимо приказа ФНС, с 1-го января этого года вступили в силу поправки в Правила дорожного движения, которые разрешают предъявлять перевозочные документы для проверки в электронном виде, а также дополнения в Устав автомобильного транспорта, вводящие новую соответствующие статью — «Электронные перевозочные документы».

Согласно этой статье, напомним, оформление электронных перевозочных документов должно осуществляться через информационные системы операторов электронного документооборота (ЭДО), получивших допуск и включенных в сеть доверенных операторов ЭДО ФНС России. В свою очередь, операторы должны обеспечить направление электронных документов в государственную информационную систему.

Такой порядок косвенно подтверждает и приказ Федеральной налоговой службы: в имени файла обмена информации в электронной транспортной накладной должны содержаться символы-идентификаторы оператора ЭДО, которые присваиваются оператору Федеральной налоговой службой при включении в сеть доверенных операторов ЭДО. В имени файла также должны быть и идентификаторы перевозчика, грузоотправителя и грузополучателя, которые они уже получают именно от своих операторов ЭДО.

В целом, что касается электронной транспортной накладной, она должна включать четыре обязательных файла обмена: файл обмена информации грузоотправителя, файл обмена информации перевозчика о приеме груза к перевозке, файл обмена информации грузополучателя и файл обмена информации перевозчика о выдаче груза грузополучателю. Причем эти файлы должны идти друг за другом именно в такой последовательности.

Каждый из файлов подписывается соответствующей стороной перевозки (грузоотправителем, грузополучателем или перевозчиком) усиленной квалифицированной электронной подписью.

При этом электронная транспортная накладная может содержать еще четыре файла обмена, наличие которых зависит от условий перевозки. Это файлы, которые составляются в случае переадресовки груза, замены водителя или транспортного средства или измении цены перевозки.

Последняя ситуация предусматривает оформление двух файлов — со стороны перевозчика и подтверждающий со стороны грузоотправителя. И, кстати, только эти два файла и могут быть подписаны обычной электронной подписью.

Расширение имени файла обмена — xml. Расширение имени файла, содержащего XML-схему файла обмена, — xsd. Структура файла обмена в электронной транспортной накладной, равно как и в электронной сопроводительной ведомости и в электронном заказ-наряде, полностью описана в приказе ФНС.

Вместе с тем для того, чтобы переход на электронные перевозочные документы действительно состоялся, Правительство РФ еще должно утвердить технические требования к информационным системам операторов ЭДО, а непосредственно сами операторы — получить соответствующий допуск.

Кроме того, еще должна быть решена проблема обеспечения инспекторов ГИБДД и Ространснадзора необходимыми мобильными устройствами для проверки электронных перевозочных документов на дороге.

источник

Что изменилось с января?

1. ОСАГО

С 9-го января 2022-го года вступило в силу Указание Центробанка РФ, которое в очередной раз расширяет тарифный коридор в ОСАГО. Кроме того, оно еще больше дифференцирует коэффициент стажа и возраста водителей, а также поднимает территориальный коэффициент для многих небольших населенных пунктов.

При этом с 1-го апреля 2022-го года документ введет новый расчет «аварийного» коэффициента (КБМ). Все это, как ожидается, рискует увеличить стоимость страхового полиса для молодых и неопытных водителей и для водителей с плохой историей аварийности.

В то время как для легковых автомобилей физических лиц и ИП тарифный коридор расширился в обе стороны только на 10%, для грузовиков, легкового транспорта юридических лиц и такси — сразу на 30%. Так, например, для грузовиков до 16 тонн тарифные рамки сдвинулись с 2 246 – 6 064 рублей до 1 572 – 7 884 рублей. В свою очередь, для грузовых автомобилей тяжелее 16 тонн минимальный тариф уменьшился с 3 382 до 2 367 рублей, а максимальный увеличился с 9 131 до 11 871 рубля.

Для легковых автомобилей физических лиц с 9-го января минимальный тариф составляет 2 224 рубля (прежде — 2 471 рубль), максимальный — 5 980 рублей (прежде — 5 436 рублей).

При этом, стоит напомнить, с 2019-го года это уже третье расширение тарифного коридора в ОСАГОВ январе 2019-го года тарифные рамки для всех видов транспортных средств растянули на 20%, а в сентябре 2020-го года для легковых автомобилей границы раздвинули на 10%, для грузовиков — на 20%.

Считается, что это дает большую свободу страховщикам, которые, выбирая базовую ставку (от нее умножением на коэффициенты и определяется конечная стоимость полиса), могут эффективнее учитывать водительскую историю каждого конкретного клиента, снижая таким образом цену страхования для аккуратных водителей и увеличивая — для неблагонадежных.

Тем более что в августе прошлого года страховщикам разрешили при выборе базовой ставки принимать во внимание различные факторы, в том числе количество зарегистрированных инспектором нарушений ПДД, возраст и модель автомобиля, семейное положение водителя и т.п.

Вместе с тем одновременно с расширением тарифного коридора Указание Центробанка в любом случае увеличивает стоимость полиса ОСАГО для молодых и неопытных водителей.

Так, с 9-го января коэффициент стажа и возраста (КВС) для начинающих (без опыта) молодых (16-21 год) водителей подняли сразу на 17,6%. Кроме того, наблюдается небольшое (в пределах 5%) повышение и для других категорий более молодых и менее опытных автолюбителей, однако для тех, кто старше 59 лет и находится за рулем более 14 лет, КВС, наоборот, снизили на 7,8%.

Еще одним изменением стала коррекция территориального коэффициента. В целом, можно сказать, что его значение подняли для небольших населенных пунктов, в то время как в Москве и Санкт-Петербурге, например, этот коэффициент даже уменьшили.

Плюс, согласно Указанию Центробанка, выросла стоимость полиса «мультидрайв» (где не ограничивается число водителей) для физических лиц: соответствующее значение коэффициента увеличили сразу почти на 20% — с 1,94 до 2,32. При этом для юридических лиц в этом случае ничего не изменилось: значение коэффициента осталось прежним — 1,97.

Стоит также подчеркнуть, что с 1-го апреля 2022-го года вступит в силу еще одно основное изменение в ОСАГО — новый расчет коэффициента бонус-малус (КБМ), значение которого определяется в зависимости от истории аварийности водителя. Так, в частности, его максимальное значение вырастет на 60% — с 2,45 до 3,92, а при отсутствии сведений о водителе в системе он получит значение КБМ, равное не 1 (как это происходит сейчас), а 1,17.

Это, опять-таки, означает, что для неблагонадежных и неопытных водителей стоимость страхования автогражданской ответственности рискует серьезно увеличиться.

2. «Уголовка» для повторных нарушителей

С 10-го января 2022-го года вступил в силу закон, который вводит уголовную ответственность для тех, кто неоднократно попадался на превышении скорости или на выезде на полосу встречного движения. Правда, учитываться в данном случае будут только нарушения, зарегистрированные инспектором, в то время как преимущественная часть подобных нарушений фиксируется дорожными камерами.

Напомним: этот закон довольно быстрыми темпами (всего за пару дней) приняли в последних числах декабря как ответ на серьезные ДТП с участием блогеров, за которыми прежде числились неоднократные нарушения ПДД.

Документ вводит новую статью в Уголовный кодекс. В соответствии с ней к уголовной ответственности теперь смогут привлекать тех, кто, будучи лишенным прав за повторное превышение скорости более чем на 60 км/ч или за повторный выезд на встречную полосу, все равно сел за руль и снова допустил те же самые нарушения.

При этом варианты наказания варьируются от штрафа в размере 200-300 тыс. рублей до лишения свободы сроком до двух лет и в любом случае сопровождаются лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Если же тот, кто уже был привлечен к уголовной ответственности по новой статье, опять попадется на превышении скорости на 60 км/ч или на выезде на встречную полосу, то для него наказание ужесточится до штрафа в 300-500 тыс. рублей или до лишения свободы на срок до трех лет.

Правда, эксперты сомневаются, что новая статья в Уголовном кодексе действительно будет работать. При привлечении к уголовной ответственности учитываются только те нарушения, которые зафиксированы непосредственно инспектором ДПС.

Это, конечно, абсолютно оправданно: дорожные камеры в этом случае не могут использоваться, поскольку зарегистрированные ими штрафы выписываются на владельца транспортного средства независимо от того, был ли он на самом деле за рулем.

Однако именно дорожными камерами на данный момент фиксируется преимущественная (около 80%) часть нарушений ПДД, а значит, большинство лихачей, помимо штрафов, которые, кстати, они не всегда спешат платить, останутся безнаказанными.

При этом угроза привлечения к уголовной ответственности и лишения свободы, а также высокие суммы санкций (200-300 тыс. рублей), что зависит от того, оформит ли официально инспектор зафиксированное нарушение, существенно увеличивают коррупционный риск.

источник

С 1 января действуют новые правила для автолюбителей

С 1 июля 2021г. для проезда по территории Москвы грузовым машинам свыше 3,5 тонн в дневное время (с 7 до 23 часов) необходимо было оформить пропуск. С 1 января 2022г. пропуск необходим и для движения ночью (с 23 до 7 часов).

Также с 1 января все грузовики массой свыше 3,5 тонн обязательно должны быть зарегистрированы в Единой региональной навигационно-информационной системе города Москвы (РНИС) для оформления пропуска для движения по Москве (в границах МКАД включительно)

Если перевозчик не подключён к РНИС, но имеет пропуск, который продолжит действовать в 2022 году, этот пропуск вполне себе может быть аннулирован. Департамент транспорта не делал никаких официальных заявлений, но такое развитие событий вполне возможно: о необходимости подключения к РНИС было известно ещё летом, и все полномочия у него есть.

Вопросы и ответы по пропускной системе

Техосмотр

В среду, 22-го декабря, Государственная Дума одобрила в окончательном чтении законопроект об отмене обязательного техосмотра для владельцев легковых автомобилей и мототранспортных средств. 

После прошедших трех чтений в Государственной Думе законопроект должны одобрить в Совете Федерации, после чего он поступит на подпись президенту и после официального опубликования вступит в силу. Ожидается, что это произойдет с началом нового года.

Подчеркнем: от обязательного техосмотра будут освобождены владельцы только тех легковых автомобилей и мототранспортных средств, которые не задействованы в коммерческой перевозке пассажиров или грузов и не используются в служебных целях.

Диагностическая карта им понадобится только при необходимости постановки машины на государственный учет или при смене ее владельца (и то при условии, что возраст транспортного средства превышает четыре года с даты изготовления), а также в случае внесения изменений в конструкцию автомобиля.

При этом штраф за отсутствие диагностической карты, который, увеличенный до 2тыс. рублей, должен вернуться с 1-го марта 2022-го года, с владельцев легковых автомобилей и мототранспортных средств, освобожденных от обязательного техосмотра, взиматься не будет.

Вместе с тем для грузовиков, автобусов, такси и др. коммерческого транспорта техосмотр остается обязательным.

Кроме того, в закон о техническом осмотре внесли уточнение, в соответствии с которым наличие действующей диагностической карты освобождает от инструментальных проверок транспортного средства на дороге сотрудниками ГИБДД, за исключением визуальных признаков технической неисправности автомобиля.

Что случилось со ставками на грузоперевозки в 2021 году?

В целом некоторые транспортные компании говорят о росте ставок от 30% до 100% в 2021 году по сравнению с прошлым годом.

Наибольший рост показали перевозки, требующие привлечения техники более позднего года выпуска с минимальным износом (например, в сегменте перевозок дорогостоящей техники или продуктов питания).

Менее всего рост коснулся сегментов, не нуждающихся в качественной технике (например, перевозки строительных материалов).

При этом за последние несколько лет цены на грузовые автомобильные перевозки практически не менялись, несмотря на то, что стоимость техники, запчастей, топлива, а также заработная плата все это время росли как минимум в рамках инфляции.

В этом же году цены на транспортные средства выросли на 20-30%, а на некоторые модели — и того больше. Основной причиной этого стал глобальный дефицит грузовых автомобилей, спровоцированный нехваткой чипов. Соответственно, часть перевозчиков просто не смогла с этим справиться.

Сроки выпуска новых тягачей затягиваются, некоторые производители и вовсе были вынуждены приостановить сборку новых автомобилей из-за нехватки комплектующих.

При этом в следующем году сложная ситуация в автомобилестроении рискует продолжиться. По крайней мере, представители ведущих автоконцернов Ford Motor и General Motors в октябре в комментариях the Financial Times высказывали опасения, что, хотя в 2023-м году острота проблемы может ослабнуть, дефицит микросхем все равно будет ощущаться.

Кроме того, на рост ставок оказал влияние продолжающийся тренд на укрупнение рынка. Крупные перевозчики расширяют свой автопарк, мелкие уходят с рынка, себестоимость у них разная — соответственно, это оказывает влияние на рост цен.

Существует также проблема с нехваткой водителей. Транспортным компаниям приходится продолжать увеличивать заработную плату, что, естественно, влияет на рост ставок.

Идем далее. Свой «вклад» в рост ставок, естественно, внесло и подорожание топлива на фоне повышения мировых цен на нефть. Цены на перевозки зависят от операционных расходов транспортных компаний. Примерно треть всех затрат — это расходы на топливо. Соответственно, когда растут цены на нефть, растут и операционные расходы.

Осторожные прогнозы

Вместе с тем, о том, как будет развиваться ситуация на рынке в ближайшие месяцы и в следующем году, участники рынка говорят с осторожностью.

При этом в следующем году таких резких скачков цен уже не должно быть, хотя рост ставок, хоть и более плавный, все равно продолжится. Как изменится ситуация, станет понятно в первом полугодии следующего года.

Однако, если судить по доступным данным, предоставленным исследовательскими агентствами, ставки растут уже 5 квартал подряд и, согласно прогнозам, продолжат расти и дальше — вместе с операционными расходами транспортных компаний.

Перевозчики по-прежнему не переносят всю выпадающую на них нагрузку в ставки. Часть растущих расходов транспортные компании берут на себя — поэтому цены на предоставляемые услуги растут не так быстро, как операционные расходы перевозчиков.

источник

8 (953) 696-44-44 Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

ПОЕХАЛИ С НАМИ!

Вам нужно перевезти груз? Оставьте заявку и наш менеджер незамедлительно свяжется с Вами.

ТК "ГРУЗОВАЯ ПЛАНЕТА"

Доставка по России и в страны СНГ
Наш адрес: Киров, Московская улица, 107Б
(Бизнес Центр "Московский" 6 этаж)
Режим работы: Пн-Пт 08:00-17:00
Контактный телефон: +7 (953) 696-44-44

8 (953) 696-44-44