8 (953) 696-11-11
Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

Киров, Московская улица, 107Б
Пн-Пт 08:00-17:00

  • Главная
Дата публикации: 28 сентября 2020 года


Как известно, компании, у которых есть потребность доставить груз в удаленное, труднопроходимое место, обычно заказывают вертолеты. Только они обладают возможностью вертикального взлета и посадки, а также зависания (что очень важно, когда требуется выгрузка в непроходимом месте — например, в тайге).

Стоимость подобных грузоперевозок достаточно высока, поскольку требует привлечения высококвалифицированных пилотов. Однако словенская компания Pipistrel, известная как «пионер альтернативной авиации», решила изменить распределение сил в столь узконаправленном секторе грузоперевозок и разработала беспилотный грузовой самолет с вертикальным взлетом и посадкой — NUUVA V300.



Ключевые особенности

Модель самолета полностью автономна, она оснащена восемью электродвигателями с батарейным питанием. Грузовой отсек вмещает 3 европалеты. Внутрь самолета легко заезжает стандартный вилочный погрузчик. NUUVA V300 автономно перемещается по предварительно загруженному плану полета, оператор-диспетчер может подключиться к управлению воздушным средством, а также оперативно вносить изменения в маршрут полета.

Аппарат может взлететь на высоту 2500 метров без специально оборудованной полосы. Максимальная дальность перелета: 2500 км (при полезной нагрузке в 50 кг). Максимальная грузоподъёмность: 460 кг (для расстояния до 500 км).



Чем будет полезен NUUVA V300 для грузоперевозчиков?

Стоимость эксплуатации инновационного аппарата в 10 раз меньше, чем стоимость эксплуатационных расходов стандартного вертолета. Также NUUVA V300 не имеет большого количества запчастей, сложных механизмов, и не требует регулярного технического обслуживания. Система сама себя тестирует и формирует отчет с выявленными ошибками, при этом компании-грузоперевозчику не понадобится тратить деньги на пилота — управлять полетом сможет диспетчер.

Полноценные продажи NUUVA V300 планируется начать в 2023 году. Тем, кому не терпится опробовать новинку, производитель предлагает заказать мини-версию — NUUVA V20. Аппарат является уменьшенной копией полномасштабного самолета, и может доставлять грузы весом до 20 кг на расстояния до 100 км. Первые поставки этого мини-самолета запланированы на 2021 год.




Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta



ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!

Дата публикации: 24 сентября 2020 года


Опытный таможенник даже тюбик зубной пасты открывает с большой осторожностью: он боится случайно отвернуть голову нелегальному иммигранту.

Работникам таможни часто приходится иметь дело с изобретательными контрабандистами, которые придумывают новые способы контрабанды грузов и пересечения границы. Далее подборка контрабанды, которая была найдена в самых неожиданных местах.

Ничто так не развивает сверхъестественные способности человека, как законы, запрещающие этому человеку провозить через границу себя и прочую контрабанду. Поэтому опытный таможенник даже тюбик зубной пасты открывает с большой осторожностью: он боится случайно отвернуть голову нелегальному иммигранту.

Водитель фуры и 16 запасных



Просветить рентгеновским излучением фуру немного сложнее, чем чемодан, но все-таки можно. Для этого тебе понадобится пять мощных рентгеновских сканеров и распоряжение британского министра иностранных дел Джека Стро об ужесточении мер против нелегальных иммигрантов.

После того, как такие сканеры установили в тоннеле под Ла-Маншем в 2001 году, свобода передвижения граждан третьего мира через него была резко нарушена. Кстати, люди на этих снимках путешествуют с гораздо большим комфортом, чем те, которых ты обнаружишь ниже в статье. Собственно, и таможенникам их удалось обнаружить с большим трудом.

Полуживой товар

Нелегальными иммигрантами не всегда оказываются люди: иногда перевозить животных и птиц гораздо выгоднее. Транспортировку в трубочках от туалетной бумаги попугаи переносят плохо. Некоторые не доживают до конца путешествия, а особо продвинутые буквально за пару часов выучивают десяток проклятий и орут их до тех пор, пока добрые полицейские не освободят их из плена.

Он любил сидеть в этом кресле



Насколько известно историкам, великому иллюзионисту Гарри Гудини никогда не приходило в голову надеть на себя костюм автобусного кресла и неподвижно сидеть в нем долгие часы, умирая от жары. Великий Гудини хорошо понимал, что даже у великого человека существуют потребности и, если их время от времени не реализовывать, организм взбунтуется, а то и умрет.

Энрике Агиллару Канчоа повезло: американские пограничники обнаружили его прежде, чем он успел скончаться от обезвоживания. Да, парня вернули в Мексику, но зато освободили из кресла.

Ужасная давка

Раздавить пару ящиков пива с друзьями и раздавить пару сотен таких же ящиков трактором — абсолютно разные вещи. Настолько разные, что второе можно смело приравнять к вандализму. К сожалению, акты подобного вандализма входят в должностные обязанности солдат береговой охраны Пакистана, которая начала давить продукты задолго до начала российской борьбы с пармезаном.

Возможно, как мусульманам им легче заставить себя это сделать: все равно пить не позволяет Коран. Через границу этой многострадальной страны перевозится немало наркотиков из соседнего Афганистана, не считая контрабандного алкоголя и других запретных плодов. Когда количество изъятого во время досмотра переваливает за две тонны, вызывается трактор.

Преступник сдался в багаж



В Китае ликвидирована турфирма, помогавшая нелегалам из Индии и Пакистана перебраться в Гонконг в новых комфортабельных чемоданах с колесиками. Фирма за 250-300 долларов предоставляла клиентам не только чемодан, но и трансфер в нем через границу.

Попытка переправить клиента особо крупных размеров закончилась крахом: у чемодана лопнула молния. Владелец признался, что действительно брал с собой рубашку, ботинки и брюки, а что там было внутри — он как-то не посмотрел.

Неспортивное снаряжение

Если бы человек, провозивший в своем багаже этот мяч, был хоть немного похож на Роналдо, возможно, никто бы не стал его подробно досматривать. Но у контрабандиста был настолько неспортивный вид, что сотрудники Гамбургской таможни решили рассмотреть его кандидатуру поближе. Вскрытие мяча показало, что он накачан не воздухом, а сигаретными пачками.

Впрочем, любовь к курению мяченосцу еще смогли бы простить. Но никак не наличие в пачках пакетиков с героином. Конечно, наркокурьер сильно подвел тех, кто доверил ему ценный груз. Но еще больше он подвел других обладателей футбольных мячей, в которых тоже искали наркотики.

300 килограммов тортилл



Неудачей закончилась попытка узбекских контрабандистов нелегально провезти через российско-казахскую границу 1965 черепашек в поезде Ташкент — Москва. По словам российских пограничников, это самая крупная партия черепашек из всех, которые им приходилось когда-либо задерживать. Странно, что кто-то всерьез думал провезти такое количество черепах незаметно.

Возможно, злоумышленники рассчитывали на внезапность и на то, что, увидев несметные полчища черепах, пограничники в ужасе разбегутся лечиться от белой горячки. Планы врага провалились: все черепашки были возвращены на историческую родину.

Чернеет «Лексус» одинокий



Как мы уже убедили тебя ранее, из Китая в Гонконг экспортируют индусов и пакистанцев.В свою очередь, из Гонконга в Китай тоже стараются вывезти что-то хорошее. Например, дорогие автомобили. Для их перевозки по морю используют самые быстроходные катера. Это существенно сокращает время доставки автомобилей новым владельцам, а также избавляет от незабываемого общения с представителями полиции и таможни.

Согласись, людям в погонах не всегда можно объяснить, что для снижения себестоимости автомобиля его целесообразно угнать. Конечно, иногда преступников ловят, но риск делает этот бизнес еще интереснее.

С ним придет единорог



Не все доверяют пластиковым картам. Однако возить с собой крупные суммы наличными тоже небезопасно, особенно если перевозишь их нелегально. Американская таможня пока не планирует открыть музей частных коллекций, но иногда делится видом изъятого с репортерами. Некий бизнесмен пытался провезти эти доллары, зашив их в плюшевого единорога. Держа единорога под мышкой, он так и не понял, чем привлек к себе внимание.

Закурить найдется!

Иногда обнаружить сокрытое и уличить в содеянном помогает все тот же слепой и глухой случай, который не щадит никого. Так, например, венгерской полиции неожиданно для себя удалось задержать приличную партию контрабандных сигарет. Случилось это после того, как перевозивший неучтенное курево микроавтобус «Мерседес» столкнулся на трассе с грузовиком и перевернулся таким образом, чтобы полиции легче было обнаружить двойное дно.

Чтобы полиция уж точно не прошла мимо, при ударе дно предусмотрительно отвалилось. Произошло это уже в ста километрах от границы, так что водитель наверняка успел сообщить подельникам, что таможню прошел без проблем. Если бы он так не радовался по этому поводу, то, возможно, заметил бы груженую фуру, которой следовало уступить дорогу.



Тайский жук

В августе 2002 года агентам ФБР США удалось арестовать 10 человек, причастных к контрабанде крупных партий метамфетамина из Таиланда и Лаоса. Хитрые наркодилеры маскировали сильнейший наркотик, начиняя им дохлых жуков, червей и другой ужасно смотрящийся корм, который они якобы поставляли для экзотических ресторанов города Сакраменто, штат Калифорния.

Умельцы ухитрялись провозить таблетки метамфетамина даже в деревянных палочках. Хотя, конечно, жуки вызывали у таможенников куда большее омерзение, поэтому обнаружить контрабанду долго не удавалось.

Наркотически модифицированные



Самый обычный плод авокадо содержит уникальный набор полезных веществ, придающих организму бодрость и энергию. Трудно сказать, сколько бодрости и энергии мог бы принести вот этот конфискованный плод, если учесть, что вместо мякоти внутри находилось около 200 граммов запрещенного вещества.

Злые таможенники как всегда все забрали себе. Почему-то они не поверили в сказку про дедушку из колумбийской деревни, который отправил посылочку внуку с самыми обычными овощами-фруктами. Ну просто сорт такой уродился!




Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta



ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!

Дата публикации: 21 сентября 2020 года


Полгода на переквалификацию

– Когда я принял решение пойти в дальнобойщики-международники, у меня была только водительская категория ВЕ. Но, как говорится, был план, и я придерживался его с самого начала. Пошел в автошколу и последовательно сдал на категории С и Е. Записался на курсы по международным перевозкам, где рассказывают про режимы труда и отдыха, про работу с документами и т.д., а по окончании дают сертификат. Еще прошел дополнительный курс, позволяющий перевозить опасные грузы. С того момента, как я записался в автошколу на категорию С, и до того момента, как сел за руль своего первого рабочего грузовика, прошло полгода.



Вот все документы на руках. Но кому ты нужен такой, теоретик без практики? Фура стоит 60.000 евро. Кто тебе ее доверит? Да и вообще, кто будет брать человека, который что-то слышал, но толком еще в этой сфере не работал?

Поэтому сначала я набил руку на грузоперевозках внутри страны на обычном среднетоннажном фургоне. Не обошлось без шишек, но это тоже опыт. Чтобы не наступать на одни и те же грабли, в дальнейшем подходил к выбору работодателя более ответственно: изучал отзывы, в первую очередь обращался в крупные компании, с хорошей репутацией среди водителей.

Разослал резюме в белорусские и иностранные компании. В одну из них меня пригласили на собеседование, предложили пройти тестирование. Вот сейчас я бы на все вопросы точно ответил, тогда же многое только в теории знал. Но и этого оказалось достаточно, чтобы произвести хорошее впечатление. Мне сказали так: «Ты нам подходишь, но найди того человека, кто возьмет тебя стажером». То есть водителя, который согласится со мной отправиться в рейс. А таких желающих особо нет. Для них это лишний «геморрой», ответственность.

Но тут помогли знакомые, которые взяли на свою фирму и договорились со своим водителем. Он, конечно, этого не хотел, но его уговорили. Мне оказалось достаточно одного «обучающего» рейса. В следующий уже отправился самостоятельно.

Главное​ не переработать



Что самое сложное в работе дальнобойщика? Соблюдать режим труда и отдыха! Есть жесткие требования к тому, сколько водитель может работать (не только находиться за рулем, в движении, но и выполнять все остальные действия: делать загрузку/разгрузку, заниматься оформлением и т.д.), а сколько должен отдыхать. С одной стороны, это все правильно, с точки зрения заботы о здоровье, безопасности. С другой стороны, ты пытаешься не нарушать, но пробки, форс-мажоры, и по правилам ты должен остановиться, а встать негде. Или до стоянки не доезжаешь буквально несколько километров. Пару раз возникали ситуации, когда тебе до базы остается 20 км, а надо останавливаться на многочасовой отдых.

Тебя контролирует тахограф. Он пишет все: сколько едешь, сколько стоишь и так далее. Чтобы обойти это, водители ставят «левый» чип, как будто бы за руль сел другой водитель. Это позволяет работать больше. Но если словят, грозят серьезные штрафы. В Европе это от 700 евро до 5 лет тюрьмы. Но, например, в России – всего лишь 10.000 российских рублей, то есть порядка 135$. Понятно, что многие компании заставляют водителей по Беларуси и России использовать «левые» чипы, так как последствия не такие страшные.

Неважно, где ты нарушил режим труда и отдыха, в течение 28 дней тебя могут за это оштрафовать в любой стране, когда проверят тахограф. Но штрафы-то разные! Поэтому некоторые водители, где-то попавшие на нарушение, специально «сдаются» в России. На любой границе есть пункт транспортной инспекции. Ты к ним приходишь, просишь проверить тебя – это стоит 500 рублей (меньше 7$). Они видят твои нарушения, выписывают официальный протокол и выставляют свой смешной штраф (135$). И все, ты снова чист, можешь спокойно ехать в Европу.



Но все эти штрафы, будь то 135 долларов или 700 евро, за счет водителя. Если ты попался раз, второй за месяц, то сколько вообще на руках от зарплаты останется?

Вопрос не только в деньгах

Условия оплаты у белорусских и европейских автоперевозчиков принципиально отличаются. У нас платят за километр обычно 12 евроцентов. То есть платят, только когда ты едешь. В Европе оплата посуточная, в среднем 60-65 евро за день, вне зависимости от того, едешь ты, оформляешься или отдыхаешь. Что выгоднее?

Если на европейской фирме каждый день работать, то за месяц и под 2000 евро можно заработать. Белорусские фирмы платят за километраж, но за месяц намотать более 10.000 км не проблема. На самом деле реально выходит от 1200 до 1500 евро, иногда удается заработать и больше. Плюс премия за экономию топлива.



Но помимо денежных вопросов есть свои особенности, которые стоит учитывать. Так, чтобы работать в иностранной компании, надо иметь сертификат о профессиональной квалификации (95-й код), причем для каждой страны он свой, по месту регистрации компании. Чтобы получить этот документ, надо пройти обучение, заплатить 400-1000 евро, в зависимости от страны, если ты «новичок». Для опытных водителей, давно имеющих категорию С, эта процедура и проще, и дешевле.

Я разговаривал с ребятами, которые там работают, в основном в литовских и польских компаниях. Они как попали в Европу, как сели в Германии в машину, так и ездят на ней, месяцами находятся в кабине, делая одну и ту же работу. Я зарабатываю на 200-500 евро меньше, но имею возможность домой заскочить, отдохнуть, пообщаться здесь с друзьями, на велосипеде покататься, в общем, «перезагрузиться». И не нахожусь все время в этих трех квадратных метрах, что тяжело психологически и физически.

Еще один момент. Я стараюсь с собой вещей по минимуму брать, но все равно прилично выходит, целый багажник легкового автомобиля. Это одежда, продукты, посуда и так далее. Но, работая на «местной» машине, я могу себе это позволить. Когда едешь на европейской фуре, столько вещей с собой не возьмешь. Скажем, ты на немецкую фуру должен сесть в Ганновере – на автобусе или поезде с собой столько не повезешь. Значит, придется там покупать или от чего-то отказываться. Конечно, это я говорю о ситуации, когда сам живешь здесь, а работаешь на иностранную контору. Если жить там, таких неудобств или нет, или их меньше.



Что дальше?

Не жалею ли я, что ушел с офисной работы? Жалею, что не сделал этого раньше. Я как ушел оттуда, пару месяцев мне периодически звонили, спрашивали, как сделать то, как поступить с этим. Я им тогда сказал, что для того, чтобы таких вопросов не возникало, надо платить нормальную зарплату и относиться к сотрудникам по-человечески. Почему я ушел с предыдущей работы? Вопрос даже не в деньгах (сначала все было очень хорошо, затем похуже), а в том, что к тебе отношение как к быдлу.

А здесь ты сам по себе. Сам строишь график работы, свой режим труда и отдыха. Да, есть своя ответственность, свои проблемы. Но все равно мозг отдыхает. И спокойствие на душе.



Сейчас я работаю в белорусской компании, одной из лучших в стране, как я считаю. И по оплате, и по отношению. Да и техника свежая, хоть и с недорогими прицепами, а там свои заморочки. Но уже думаю купить или взять в лизинг собственную фуру. Какой именно грузовик брать, какой прицеп, на каких условиях – это все еще в процессе расчетов. Но есть желание развиваться и в большей степени работать на себя. И дальше уже думать о том, как переехать хотя бы в ту же Польшу. А лучше – в Германию или Испанию.




Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta



ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!

Дата публикации: 17 сентября 2020 года


Итак, беспилотная «ГАЗель» осуществила первую в России коммерческую перевозку груза из города в город на беспилотном автомобиле, привезя около тонны овощей из Владимира в Москву. Доставка обошлась заказчику в 1,5 тыс. рублей, что является средней рыночной ценой такой перевозки. Затрата перевозки также включала гонорар водителя-инженера.

В случае, если бы доставка проходила без инженера, стоимость бы перевозки составила менее 1 тыс. рублей. Однако Россия в настоящий момент соблюдает международную конвенцию 1968 года, по правилам которой за рулем ТС должен находиться человек. Неважно, беспилотный он или нет.



И ведь это не первый долгий заезд беспилотников в России. В 2018 году российское научно-производственное объединение «СтарЛайн» успешно завершило расширенные испытания беспилотного автомобиля на базе Skoda Superb, в ходе которых машина практически полностью в автономном режиме доехала из Санкт-Петербурга в Казань. В том же году из Москвы в Казань в автономном режиме доехал беспилотник «Яндекса».

Напомним, 1 декабря 2018 года в России вступило в силу постановление правительства о проведении трехлетнего эксперимента по тестированию в Москве и Татарстане беспилотных автомобилей с водителями в салоне на дорогах общего пользования. В конце февраля 2020 года правительство расширило список регионов для тестирования беспилотных автомобилей с двух до 13.

К Москве и Татарстану присоединились Санкт-Петербург, Московская, Владимирская, Самарская, Нижегородская, Новгородская и Ленинградская области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий АО, Краснодарский край и Чувашия. Эксперимент должен завершиться 1-го марта 2022-го года, после чего, по сути, должно начаться полномасштабное внедрение беспилотного автомобильного транспорта в стране.



В прошлом году тестировать беспилотные машины на дорогах общего пользования начала компания «Яндекс». Разрешение для участия в проекте в 2019 году получили 96 беспилотников компании. Сейчас беспилотники «Яндекса» преимущественно тестируются в московском районе Раменки — на Мичуринском проспекте, а также на южном дублере Кутузовского проспекта, на Комсомольском проспекте, МКАД и Третьем транспортном кольце. В середине февраля сообщалось, что скоро свои беспилотники на дороги выведут «КамАЗ» и Московский автомобильно-дорожный университет (МАДИ).

В середине марта некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС», в которое входят «Яндекс», «Ростелеком», МТС и другие компании, попросило Минюст, Минтранс и МИД приостановить действие отдельных положений Венской конвенции о дорожном движении, так как они затрудняют развитие и внедрение технологии беспилотного автомобильного транспорта на территории России. В апреле президент поручил правительству обеспечить условия для проведения на дорогах общего пользования испытаний беспилотных машин без инженеров-водителей в салоне.

На сегодняшний в стране числится 150 автомобилей с автономными системами, которые проходят испытания в 13 российских регионах. Чтобы оградить беспилотники от происшествий на дорогах, им предложили разрешить ездить по выделенкам наравне с общественным транспортом. Соответствующие поправки к ПДД, которые могут вступить в силу уже в следующем году, в ближайшее время отправят на рассмотрение МВД.



А как у них?

А у «них» — то есть, за границей, беспилотные грузовики в штатном режиме работают уже с лета 2019 года. Напомним — в июне 2019 грузовые беспилотники Volvo Vera начали работать в родном для компании Гетеборге. Они перевозят контейнеры между логистическим центром и портовой площадкой.

В «Вере» сложно узнать привычный тягач — водитель ей не нужен от слова «совсем». А раз так, создатели решили сэкономить на кабине: ее нет. Так что, по сути, машина представляет собой шасси с седлом для полуприцепа. Двигатель, разумеется, электрический, но подробностей о нем нет. А благодаря низкому уровню шума грузовик может работать ночью без ограничений.



Volvo Vera работают на маршруте, часть которого проложена по дорогам общего пользования; скорость невелика, до 40 км/ч. Машины объединены в единую сеть, подключены к «облаку» — операторы контролируют их дистанционно.




Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta



ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!

Полезные привычки дальнобойщиков

Дата публикации: 14 сентября 2020 года


Лишнего не будет

Конечно, разница в технике у грузовика и легковой машины существенна. Да и регламент техобслуживания тоже сильно отличается. Тем не менее у дальнобойщиков есть некоторые привычки, к которым стоит приглядеться.

Во-первых, мы стали забывать, что такое ежедневный осмотр. Современные машины нас избаловали: сели за руль и поехали. А вот профессионалы предрейсовый осмотр все-таки стараются проводить. Особенно те, кто работает на собственных машинах. Оно и понятно: встать на дороге само по себе плохо, а если учесть неустойку за не вовремя доставленный груз, то становится еще хуже. Поэтому кое-что осматривать все-таки надо. Пусть не каждый день — хотя бы раз в неделю!



Что именно смотреть — рассказано сто раз. Напомним кратко. Обязательно нужно проверить масло в моторе, причем стоит не только проконтролировать уровень, но и оценить состояние. Темное масло — это нормально (если масло что-то отмывает, оно обязано темнеть), а вот наличие в нем эмульсии недопустимо. Проверять лучше не только щуп, но и крышку маслозаливной горловины, на которой эмульсия видна лучше. Наличие белого налета может говорить о пробое прокладки головки блока или другой неисправности, позволяющей попадать маслу в антифриз, и наоборот.

Затем проверяем уровень всех остальных жидкостей (антифриза, тормозной жидкости непосредственно в тормозной системе, а при наличии гидропривода сцепления — в бачке привода сцепления). При наличии ГУРа заглядываем в его бачок, если есть АКПП, а в ней есть щуп, то вытаскиваем и его (правда, проверять уровень масла в «автомате» нужно уметь). Повторю еще раз: нужно не просто проверять уровень, но оценивать состояние жидкостей. О том, как это делать, рассказывать не буду, чтобы не отходить от темы.

Заодно хорошо бы визуально оценить состояние мотора. Потеки масла, необычные звуки работающего двигателя — все это должно насторожить.

У хороших водителей есть правильная привычка использовать остановки для быстрого осмотра машины. Любая остановка (на перекур или так называемая «технологическая», если Вы понимаете, о чем я) должна быть использована полностью. Машину неплохо будет обойти вокруг — посмотреть, чтобы с нее ничего не текло, чтобы были читаемыми ГРЗ, чистыми фары, горели все лампочки.



А вот о том, как правильно обходить машину, надо сказать отдельно. В редакции Правил дорожного движения от 2020 года об этом сказано однозначно: идти можно только навстречу попутному потоку. То есть, садиться в машину нужно обойдя ее спереди, а при выходе из нее обходить придется сзади. И это правильно. Забавно, что один мой знакомый считает, что обходить машину спереди — плохая примета. Впрочем, он же уверен, что птичий помет на машине — к большим деньгам, поэтому все-таки лучше следовать пункту ПДД, а не суеверию.

Еще одна привычка, которая есть не у всех, но у многих — на каждой остановке пинать по колесам. Не уверен, что пинки помогут определить давление в колесе (если только это не спарка), но хотя бы посмотреть на колеса — хорошая привычка. На современных переднеприводных машинах на трассе не всегда получается вовремя заметить спущенное заднее колесо, а вот во время перекура увидеть это можно. Кстати, еще одно из суеверий говорит, что пинать свою машину нельзя — она обидится. А кто-то пинает и считает это правильным.

А одну привычку я заметил только у одного своего знакомого, но она мне понравилась: он перед каждой поездкой протирает изнутри лобовое стекло. Я даже не догадывался, как много оно на себя собирает. Если приходится ездить ночью, такая привычка точно не помешает.

В общем, в основе всех этих привычек есть только одно главное правило — по возможности часто уделять машине внимание. О регулярном ТО напоминать не стану: это уже не привычка, а правило. Тут даже суеверий не может быть.



Давим плавно, едем ровно

Давайте лучше поговорим о вождении. Это намного интереснее, да и полезного тут действительно много. И даже скажу больше: зачастую привычки дальнобойщиков — это не столько привычки, сколько правила вождения, которыми водители легковых автомобилей часто пренебрегают. И зря.

Начнем с азов: ни один нормальный водитель не будет что есть силы «топтать» педали газа и тормоза. Чем меньше резких ускорений и замедлений, тем лучше. Наверняка вы обращали внимание на то, как фуры выходят на опережение: меняют полосу без разгона. Разумеется, многих бесит, что фура может выскочить на левую полосу прямо перед носом, а потом опережать попутку несколько минут (обычно так и получается, потому что разница скоростей обгоняющего и обгоняемого чаще всего отличается совсем незначительно).

Вынужден признать, что внезапное выскакивание на левую полосу — это не просто моветон, это неприкрытое хамство. Но откуда оно берется? Оттуда, что при разгоне тягач жрет слишком много солярки, а ее нужно экономить. Лишний раз давить на газ — лишать себя денег. Оставим в стороне этические вопросы, но обратим внимание на то, что такое опережение часто оправданно. Лишний разгон даже для легковой машины — это тоже не очень хорошо. Чтобы он был динамичным, придется переключиться на передачу вниз (а иногда и на две) либо заставить сделать это автоматическую коробку передач (в ручном режиме или кикдауном). Все это — лишний износ, пусть даже и незначительный. И часто совершенно ненужный.



Зимой на заснеженной дороге лишнее выжимание сцепления перед обгоном и после него — тоже плохо. Менять полосу на переднеприводной машине надо с небольшим набором скорости — так меньше шансов вылететь с дороги. Поэтому на газ давить надо не слишком сильно, а отпускать педаль можно только после возвращения в свою полосу и выпрямления траектории. Все это можно отлично сделать без резкого педалирования газа. Поэтому такое вот плавное, типично «фурное» опережение — штука хорошая. Само собой, только в том случае, если вы не мешаете другим участникам движения (на которых дальнобойщикам обычно плевать с высокой кабины).

Правда, есть важное замечание: речь идет именно об опережении. Обгон по встречной полосе должен занимать как можно меньше времени, поэтому тут на газ лучше давить. Да и вы, скорее всего, замечали, что при обгоне по встречке тягачи обычно ревут, как бешеные, иногда выпуская в атмосферу клубы дыма: дальнобойщики тоже стараются обгон не затягивать. И это правильно.

Ситуация с тормозами очень похожа на ситуацию с газом: ни один профессиональный водитель не захочет лишний раз давить на педаль тормоза. Ему, правда, проще: у грузовиков есть и моторный тормоз, и ретардер. На легковых машинах этого нет. Но мотор-то есть! И значит, им можно тормозить. Почему водители по возможности тормозят мотором? Во-первых, берегут колодки и диски. Во-вторых, торможение двигателем — это идеальный вариант, когда на светофоре уже скоро загорится зеленый: достаточно немного сбросить скорость при помощи мотора и пройти перекресток без остановок. А это не только быстрее, но и экономит топливо.



В-третьих, на затяжных спусках это практически единственный способ замедления. Тормозные механизмы перегреваются, тормоза «плывут», и автомобиль остается вообще без тормозов. А это, как вы понимаете, очень плохо. Кроме того, управляемость машины при торможении мотором остается выше, чем при нажатии на педаль тормоза. Особенно это актуально в том случае, когда некоторые одаренные личности вместе с тормозом нажимают для чего-то на педаль сцепления. В этот момент машина практически неуправляема, но многие об этом почему-то забывают.

В-четвертых, торможение двигателем имеет преимущества на мокрой дороге. Оно, как я уже говорил, может быть эффективнее. Кроме того, попадание воды на горячий после торможения тормозной диск часто приводит к его деформации. Достаточно влететь в лужу с горячими дисками, и биение педали тормоза почти гарантировано. И биение — не самое печальное последствие кривого диска — снижается эффективность тормозов, а на машине без ABS проще словить юз на скользкой дороге из-за затрудненного дозирования усилия на педали.

Привычка плавно разгоняться и плавно тормозить — одна из лучших привычек хорошего водителя. И если ее пока нет, стоит такую приобрести.

Следующая хорошая привычка — умение вести себя в приличном обществе. Нет, я сейчас не про вытирание носа шторой и умение танцевать мазурку. Водителю просто необходимо быть именно участником движения, а не его центром, вокруг которого все обязано крутиться. Не спорю, водители грузовиков тоже иногда одержимы грехом гордыни, но мы говорим про профессионалов, а не про случайных рулевых «магнитовских» МАНов. Итак, о чем речь?



Об умении не мешать и по возможности помогать. Необходимо выработать в себе привычку взаимодействовать с соседями по потоку. Быть «бригадиром» колонны (то есть ехать потихоньку и собирать позади себя хвост машин) — это плохо. Если машина или навыки не позволяют ехать быстрее, при первой же возможности надо уступить дорогу. И не надо просто так «тошнить» в левом ряду. У водителей грузовиков эта привычка появляется автоматически: их штрафуют за несоблюдение правил.

А правила как раз и запрещают езду вне населенного пункта в левой полосе при свободных правых. И они же обязывают уступить дорогу тем, кто может ехать быстрее, но не может совершить обгон (например, из-за запрещающих знаков или разметки). Водители легковых машин таких привычек почему-то не имеют. Да, некоторые понимают, что они обязаны это делать, но таких, к сожалению, не слишком много.

И что еще хуже, водители легковушек редко делают подсказки. У водителей грузовиков вошло в привычку включать правый «поворотник», который говорит о том, что впереди дорога свободна и можно идти на обгон. При этом грузовик еще и сместится ближе к обочине. Многие считают, что так обязаны делать только водители грузовых автомобилей. Дескать, за ними ни черта не видно, а они сами видят далеко вперед, поэтому и подсказывают.

Отчасти это утверждение верно, но важен другой фактор: обгонять намного проще, когда есть понимание, что обгоняемый видит твой маневр и не будет мешать его выполнить. Да и тонированный Land Cruiser закрывает обзор не хуже ГАЗели, так что лишней подсказка не будет. Как и предупреждение о невозможности обгона левым «поворотником». Так что привычка помогать друг другу — штука хорошая. Ну или хотя бы не мешать, если с помощью совсем туго.



У профессиональных водителей есть привычка смотреть на световые приборы и встречного, и попутного транспорта. И еще — на водителя во встречных машинах. Он может указать на необходимость остановиться и осмотреть машину (движение рукой вверх-вниз ладонью вниз) или, например, на спущенное колесо (круговое движение). Сейчас, к сожалению, жестами общаются реже: обычные водители предпочитают пользоваться световыми приборами, дальнобойщики — рацией.

Жирного не есть, сидеть прямо!

Некоторые полезные привычки не могут похвастаться своей связью с ПДД. Дальнобойщики их выработали собственным опытом. Часто они совсем простенькие, что нам даже на руку: проще перенять и использовать. О некоторых мы говорили, когда вспоминали лайфхаки профессиональных водителей. Часть из них придется вкратце повторить, что будет не столько банально, сколько полезно. Выражаться будем четко и по делу.

Хорошая привычка — правильно сидеть в машине. Если поясница и лопатки не опираются на спинку кресла, спина начнет отваливаться через несколько сотен километров. А если приходится отрывать спину от кресла, чтобы посмотреть в зеркала, она начнет отваливаться еще раньше.



Очень хорошо заработать привычку брать в дорогу все, что может в ней понадобиться. Это лекарства от своих собственных болячек (в аптечку их не положат), запасные лампочки, заряженный внешний аккумулятор (Power Bank) для телефона, бумажная карта на случай разрядки гаджетов, запасное колесо с домкратом и ключом, пусковые провода («крокодилы»), запасные предохранители, фонарик. Скорее всего, ничего из этого в дороге не понадобится, но лучше быть готовым ко всему.

Еще одна хорошая привычка — не обжираться накануне поездки. Во-первых, от переедания хочется спать. Во-вторых, жирная еда (как и слишком соленая или сладкая) может приводить к обезвоживанию, что в дальнейшем приведет к отекам. Еще к этому приводит похмелье, но с бодуна за руль нельзя садиться в принципе. И если с профессиональной болезнью дальнобойщика (остеохондрозом позвоночника) рядовой автолюбитель зачастую не знаком, то с отеками ног — вполне. Поэтому позаимствуйте еще одну хорошую привычку: одевайтесь удобно.

Никаких перетягивающих ремней и резинок или тесной обуви. Кстати, некоторые водители вообще предпочитают ездить босиком. Но это уже совсем странная привычка: к кабинам грузовиков они относятся как к своим домам, и на входе в кабину разуваются. Обычно — в кабинах со спальником, то есть в машинах, где водители действительно проводят значительную часть жизни. Вряд ли многие захотят перенимать такую привычку, хотя чистота в салоне — это хорошо.

Ну и, наконец, последнее: сон сильнее человека. Как бы вы ни бились с желанием придавить подушку минут на 500, желание все равно победит. Конечно, у водителей есть свои хитрости на этот случай. Кто-то грызет лимон, кто-то читает дорожные знаки, кто-то пьет кофе. Но лучше всего, конечно, взять в привычку соблюдать график движения. Ни кофе, ни энергетики сон заменить не могут.



Немного странного

Некоторые привычки водителей-дальнобойщиков трудно воспринимать серьезно. Они скорее относятся к суевериям, но на всякий случай скажем пару слов и о них. Мало ли, может, кому-то нравится перенимать предрассудки.

Если прокололи колесо какой-то железкой, эту железку надо забрать себе на память. Это помогает снизить количество проколов.

Если вы долго ездили на какой-то машине, которая не трепала нервы, но пришла пора ее заменить, на новую машину надо поставить что-то со старой. Неважно что. Подойдет и пепельница, и гайка, лишь бы можно было вкорячить эту деталь на новую машину. Тогда она станет такой же удачной, как и предыдущая.



Еще нельзя в машине пересчитывать деньги (это привлекает штрафы) и ставить на нее запчасти с разбитых машин (это к ДТП). Впрочем, запрет ставить бэушные запчасти нам уже навязывают сверху новым техрегламентом. Видимо, там встречаются люди, которые верят во всякие приметы гораздо сильнее, чем профессиональные водители. Что, конечно, очень грустно.

источник: Михаил Баландин


Еще больше новостей читайте в нашей группе вконтакте vk.com/gruzoplaneta



ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!

ТК "ГРУЗОВАЯ ПЛАНЕТА"

Доставка любых видов грузов по России, в страны ЕАЭС, Индию, Китай.
Наш адрес: Киров, Московская улица, 107Б
(Бизнес Центр "Московский" 6 этаж)
Режим работы: Пн-Пт 08:00-17:00
Контактный телефон: +7 (953) 696-44-44

8 (953) 696-44-44

ПОЕХАЛИ С НАМИ!

Вам нужно перевезти груз? Оставьте заявку и наш менеджер незамедлительно свяжется с Вами.