8 (953) 696-11-11
Принимаем звонки:
с 08:00 до 17:00

Заявка на груз

У ВАС ЕСТЬ ВОПРОС?
ЗАДАЙТЕ ЕГО НАМ!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш консультант, чтобы ответить на Ваши вопросы.

ОСТАВЬТЕ СВОЙ НОМЕР
и мы перезвоним Вам!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ
и с вами свяжется наш менеджер, чтобы ответить на Ваши вопросы или начать сотрудничество.

Мы гарантируем конфиденциальность оставленных Вами контактных данных.

Киров, Московская улица, 107Б
Пн-Пт 08:00-17:00

  • Главная
  • Каким станет 2021 год для перевозчиков и что там по всероссийской вакцинации?

Каким станет 2021 год для перевозчиков и что там по всероссийской вакцинации?

Дата публикации: 14 января 2021 года


Итак, вакцина Sputnik V идет на новый рекорд — по стоимости доставки конечному потребителю. Почему? Из-за желания властей выиграть биотехнологическую гонку.

Куратор

В мае 2020 года Сбербанк создал компанию «Иммунотехнологии». А в декабре премьер-министр наделил «Иммунотехнологии» (ИммТех) полномочиями организатора поставок вакцины Sputnik V по всей стране.

Для логистов, фармацевтов и медиков провели серию онлайн-семинаров — им объяснили, что «Из-за спешки при разработке препарата производитель вакцины не делал тесты на стабильность, то есть, не пытался понять, что происходит с препаратом при повышенных температурах. Строго говоря, вакцина не может даже пять минут находиться выше -18 градусов»



И этот запрет на превышение -18 стал глобальной логистической проблемой. Россия просто оказалась не готова.

Стандарт

Вакцины отличает термолабильность, то есть неустойчивость к тепловому воздействию. В 1970 году мировым сообществом был принят золотой стандарт +2 — +8 для перевозки вакцин — он совместил возможности производителей и логистов. Под него за полвека подстроилась мировая, в том числе российская, фармлогистика. А режим глубокого замораживания, от -18 и ниже, предназначен для узкого применения — например, для хранения плазмы крови.

Склады

В стране почти отсутствуют складские мощности под глубокую заморозку, поэтому объявленная 2 декабря 2020 года Владимиром Путиным масштабная вакцинация дополнилась пунктом о строительстве хранилищ во всех регионах. Но вот недавняя фраза президента про всероссийскую вакцинацию с 19 января повергла многих в шок — «Слава богу, наша вакцина не требует при перевозке каких-то экстренных условий, таких, как минус 50, минус 70 градусов. У нас все гораздо проще и эффективнее работает».

Да у нас и под минус 18 — то не все готово, какие ещё минус 50, 70?!!

Опыты

Начали проводиться опыты по доставке вакцины. Миссия не была выполнена — от морозильных установок требовалось неизменно выдавать температуру не выше -18 градусов, однако у них есть так называемый режим оттайки, чтобы в выводящих конденсат трубках не скапливалась наледь. Выход за температурные пределы фиксировали также при загрузке и выгрузке — испытателей это приводило в отчаяние. Опыты показывали, что перевозить «Спутник» в рефрижераторах без термоконтейнеров — нельзя. А последних не хватает.



Лед

Остановились на холодном льду — это твердая двуокись углерода CO₂, её температура ниже 70 градусов. Сухой лед можно использовать для перевозки и хранения вакцины и замораживания хладоэлементов. При этом есть ограничения — пластик хладоэлементов трескается при -40–50, а терморегистраторы (записывают всю историю перевозки) и термоиндикаторы (фиксируют нарушение температурного режима), сопровождающие вакцину на всей холодовой цепи, иногда выходят из строя.

Транспорт

В стандартный автомобильный рефрижератор входят 33 европалеты. На каждой помещаются до 25 тысяч доз вакцины. То есть, фура может одновременно везти товар на 1,6 миллиарда рублей. «Приставлять охрану к каждому рефрижератору не будут, — рассказал близкий к «Иммунотехнологиям» собеседник. — Риск грабежа небольшой. Это не самый дорогой груз — представьте, сколько стоят онкопрепараты. Во-вторых, продать вакцину почти невозможно».

Цены поставки

В сентябре 2020 года «Иммунотехнологии» заключили контракт на перевозку 232 тысяч доз вакцины за 8,5 миллионов рублей — по 36 рублей за дозу. Средней стоимости дистрибуции вакцины по стране нет — она зависит от объемов перевозимого груза, который, в свою очередь, завязан на размерах термоконтейнеров.

Из Москвы в Петербург, допустим, на маленький термоконтейнер вместимостью 2 групповые упаковки действует тариф 7 тысяч рублей. В каждой упаковке по 100 доз — то есть, перевозка одной обходится в 35 рублей. Провоз большого термоконтейнера, вмещающего 70 групповых упаковок, из Москвы в Петербург стоит 24 тысячи — по 3,5 рубля за дозу. Чем больше объем, тем дешевле перевозка.



Экспертиза

В конце декабря всё-таки завершились предварительные испытания Sputnik V на температурную стабильность, и был сделан вывод, что она может в течение трех суток храниться и перевозиться при температуре не выше -10 градусов. Но эти результаты могут и не утвердить.

А что там с перевозчиками?

Естественно, условия хранения вакцины будут нарушаться. Были случаи, когда службы безопасности досматривали контейнеры с вакциной, на что они имеют полное право — и температура контейнера, естественно, поднимается. Досмотры никто не запретит — ведь контрабанду под видом провоза вакцины никто не отменял.

Тенденции грузоперевозок в 2021 году

Итак, крупные федеральные компании сейчас переживают серьёзную трансформацию. Они уже поняли, что из своего транспорта очень сложно извлечь прибыль. Получить её можно лишь при продаже, но кому продавать машины с нынешними ценами?

Свой парк ремонтируется, возникают проблемы с водительским составом, и крупные компании собирают кипы ПТС, которые позволяют им «заходить» к крупным и средним заказчикам. Частников же и небольшие транспортные компании проще отправить на какое-то конкретное место, по которому они отработают дешевле. Им не придётся отгонять, загружать, выгружать машину, платить за порожний пробег.



Поэтому есть мнение, что в 2021-2022 годах должны появиться «абсорберы» – компании, которые начнут поглощать транспорт, принадлежавший федералам. Это мелкие, более подвижные, демпингующие предприятия, которые должны «выжать» машины федералов, чтобы затем перепродать их частникам.

Сегодня в стране много ненадежных машин, отработавших своё. На них не найти рабочий состав, эксплуатировать их дальше проблематично. Нужно как-то от него избавляться, но цены высоки, а частники и небольшие компании очень не хотят влезать в кредиты и лизинги. Поэтому крупные компании в своеобразном «минусе» по сравнению, например, с нами — Грузовой Планетой.

Одно дело купить грузовик-сцепку за 3 млн в 2018 году и другое дело – за 5,5 млн сегодня, в 2021. Цены на машины выросли, но ставки остались прежними: чем они будут зарабатывать? Причем большинство перевозчиков не хочет садиться за баранку. Большинство хочет взять кредит, найти водителя и гонять машину, зарабатывать деньги. Но эта схема уже не работает!



По ставкам: скорее всего они подрастут. В январе и феврале отрасль «побуксует», но к марту-апрелю тарифы вырастут. Заказчики сегодня тщательно следят за своими расходами, а транспортные расходы у них громадны. За счет чего их можно уменьшить? Правильно, придется присмотреться к тем, с кем они работают — и более тщательно начать отбирать транспортные компании.

Надеемся, что мы соответствуем вашим ожиданиям в качестве надежной и оперативной транспортной компании. Если к Грузовой Планете у вас есть какие-то вопросы, пожелания или предложения — смело пишите нам! Можете прямо отвечать в письме на нашу рассылку.

Всего вам хорошего!





Еще больше новостей читайте в нашей официальной группе Вконтакте

источники Фонтанка, АТИ



ПОДЕЛИТЬСЯ С ДРУЗЬЯМИ!

ПОЕХАЛИ С НАМИ!

Вам нужно перевезти груз? Оставьте заявку и наш менеджер незамедлительно свяжется с Вами.

ТК "ГРУЗОВАЯ ПЛАНЕТА"

Доставка любых видов грузов по России, в страны ЕАЭС, Индию, Китай.
Наш адрес: Киров, Московская улица, 107Б
(Бизнес Центр "Московский" 6 этаж)
Режим работы: Пн-Пт 08:00-17:00
Контактный телефон: +7 (953) 696-44-44

8 (953) 696-44-44